Премия Рунета-2020
Воронеж
+10°
Boom metrics

В Воронеже родители, убившие дочь при изгнании бесов, проведут остаток жизни в психбольнице

Областной суд поставил точку в деле о жестоком убийстве 25-летней Александры Кошимбетовой [видео + фото]
Источник:kp.ru

Шокирующее преступление произошло ночью 8 января в квартире дома по улице Переверткина. Позже на допросах мать призналась: мол, давно заметила в поведении дочери «что-то не то». Вот и решили: надо помочь Саше избавиться от мучавших ее бесов… В ту страшную ночь родители повалили дочь на пол и стали заливать ей в рот воду, литр за литром, после чего изуродовали тело молодой женщины до неузнаваемости. Какие муки пришлось испытать бедной Саше, невозможно себе представить. Все происходило на глазах младшей сестры Александры, которой всего 13 лет. У погибшей Саши осталось двое маленьких детей…

Семья Кошимбетовых перебралась в Россию из Казахстана. Родители с тремя детьми поначалу жили в Липецке. А потом купили квартиру в Воронеже. Только вот вселились туда лишь мать с младшей 13-летней дочерью. Сын, старшая дочь Александра и отец семейства оставались в Липецке. 25-летняя Саша с супругом и двумя детьми снимали в Липецке отдельную квартиру (подробнее).

Как выяснили следователи, несколько лет назад мать серьезно увлеклась религией и стала активно навязывать близким свои взгляды. Муж ее поддерживал, не замечая, что, помешавшись на вере, женщина совсем оторвалась от реальности. Поддались влиянию матери и дети. Сама Саша однажды рассказала ей, как вела машину и вдруг перестала ориентироваться, не узнавала дорогу. Добраться до дома ей якобы помог ребенок, который сидел в машине и подсказывал, куда надо ехать. Вместо того чтобы предположить проблемы со здоровьем и обратиться к врачу, Саша тогда подумала, что в нее, наверное, вселился бес, и поделилась этим с матерью (подробнее).

Слушания над Сергеем Кошимбетовым и Еленой Антоновой начались 1 ноября. И учитывая диагноз обоих (супруге поставили - шизофрению, ее мужу - индуцированное бредовое расстройство), суд решил не затягивать с наказанием и направили на принудительное лечение в психиатрический стационар специализированного типа, при этом Антонову – в стационар с интенсивным наблюдением.

В суде супружеская пара и доказывала свою вменяемость и во всех своих поступках ссылалась на библию.

- Я вообще не понимаю, зачем нам лечение?! - возмутилась суде Елена Антонова. - Я 10 месяцев доказываю, что я не больная! Дочь была уже мертва, когда мы делали с ней это... Почему нас так мало вызвали на допрос? Я считаю, что следствие плохо разобралось в этом деле! Пусть нам назначат дополнительную психиатрическую экспертизу!

Однако, по мнению психологов, такое поведение говорит только об обратном.

На заседаниях суда не было мужа Александры, который официально признан потерпевшим. По словам участников процесса, вместе с двумя дочками (на момент преступления одной было три года, второй - восемь) он находится у родственников в Израиле.

ИЗ ЗАЛА СУДА

Защита подсудимых требовала отпустить Сергея Кошимбетова из зала суда и продолжать лечение амбулаторно.

- Сергей Кошимбетов раскаивался в суде и утверждал, что не понимает, как убил свою дочь, - говорит гособвинитель Ольга Сорочинская. - По заключению экспертизы, Сергей Кошимбетов более вменяем, чем его супруга. Ему назначили лечение слабее. В отличие от него Елена Антонова до сих пор не поняла о своем поступке. Она уверена, что спасла дочь и все это описано в священных писаниях. Суд согласился с нашей позицией и решил, что им необходимы меры принудительного характера.

КОМПЕТЕНТНО

Психиатр-криминалист Михаил Виноградов:

«Люди с подобными диагнозами не вылечиваются»

- То, что супруги оба невменяемы, не удивительно. Есть два варианта. Первый - психически нездоровые люди находят друг друга по поведению, по манере общения. При этом для окружающих они - обычные люди. Милые и доброжелательные - это только поверхностные ощущения. В целом они нормальные, пока не образуется бредовое восприятие. Есть второй вариант - когда она больна и ее бредовые идеи перенимает муж, который раньше не страдал психической болезнью. Влияние психологических больных очень мощное. Вероятно, со временем эта семья стала одинаково воспринимать мир. Возможности того, что эти люди когда-нибудь вылечатся, нет. Холодное восприятие убийства еще раз подчеркивает их болезнь. Если их отпустить из лечебницы домой, то, как правило, они прекращают принимать лекарства и снова становятся опасными.