Премия Рунета-2020
Воронеж
+20°
Boom metrics
Авто1 февраля 2018 11:05

Как японские «умные» светофоры справляются с воронежским стилем вождения

И нужно ли распространять систему по всему городу
Понимает ли японская техника, как из трех рядов может получиться один?

Понимает ли японская техника, как из трех рядов может получиться один?

Фото: Станислав ШЕВЧЕНКО

В конце минувшей недели японские партнеры отчитались перед областными властями о первых итогах внедрения системы интеллектуального управления движением Artemis. У некоторых экспертов были сомнения, что система будет эффективна в наших реалиях, где вместо трех рядов автомобилей могут стоять пять. Но японцы отрезали: это не является большой проблемой.

- В любой стране есть свой стиль вождения, в том числе и в России, - рассказал Нотаки Рета, руководитель направления развития адаптивных светофоров Kyosan Electric. - Наша система оснащена датчиками определения положения транспортных средств. Да, стиль вождения, в том числе многочисленные перестроения, влияют на ее работу. Но это влияние минимально. В любой стране требуется адаптация к дорожным реалиям. И в Воронеже проводится такая корректировка.

По данным фирмы, благодаря «умным» светофорам поток на Московском проспекте удалось ускорить на 28%. Мы попросили прокомментировать эти данные Михаила Аксенова, сопредседателя регионального отделения общественного движения «Город и транспорт».

- 28% - число хорошее. Но насколько тут велик эффект светофоров - вопрос. Если город два дня подряд - 22 и 23 января - стоит в десятибалльных пробках, люди понимают - наверное, не нужно ехать на машине. По моим личным ощущениям, на Московском проспекте в следующие дни стало свободней - но, возможно, просто потому, что стало меньше машин, - считает наш эксперт. - Есть изменения с прилегающими улицами: например, на 45-й Стрелковой дивизии стало более напряженно. Во многих местах пешеходам стало меньше времени для перехода. Попытка сделать так, чтобы центральная улица «ехала» за счет прилегающих - не всегда хорошо. Надеюсь, что я ошибаюсь. Буду рад, если город «поедет». Но тут нужно подчеркнуть: хотим ли мы, чтобы автомобили двигались быстрее или хотим, чтобы люди двигались быстрее. Пока речь идет о первом. При этом выделенная полоса для общественного транспорта, возможно, обошлась бы дешевле, чем интеллектуальная система на новых улицах.

Добавим, что областные власти планируют оснастить «умными» светофорами другие улицы - Брусилова, Димитрова, 20-летия Октября, Кольцовскую. Если это начинание не профинасируют из федерального бюджета, на него выделят средства из местного.