Премия Рунета-2020
Воронеж
+10°
Boom metrics
Общество30 января 2018 6:00

Воронежские «умные» светофоры уменьшили пробки на Московском проспекте на 28%

Александр Гусев обсудил с японскими партнерами перспективы расширения интеллектуальной системы управления движением на другие улицы
Источник:kp.ru
.

.

Как минимум два раза в день - в утренний и вечерний часы-пик - многие воронежцы размышляют, так ли важны преимущества жизни в мегаполисе перед главным недостатком — пробками. Кровеносная система города замирает, когда ее артерии и капилляры заполняют сотни и тысячи автомобилей. Чтобы Воронеж снова «задышал», нужен целый комплекс мер. И одна из них - система интеллектуального управления движением Artemis, разработанная японской фирмой Kyosan Electric. Первые итоги ее внедрения обсудили в областном Правительстве: глава региона Александр Гусев встретился с партнерами из Страны восходящего солнца.

Гости передали приветственное слово полномочного посла Японии в России Тоехиса Кодзуки. Он поздравил Александра Гусева и Вадима Кстенина со вступлением в новые должности и выразил желание и дальше продолжать сотрудничество в области модернизации городской среды. В свою очередь, врио губернатора в приветственной речи подчеркнул, что 2018 год объявлен Годом России в Японии и Годом Японии в России.

Воронеж стал первым городом России, где совместно с Японией начали реализацию программы по улучшению городской среды. Система «умных» светофоров Artemis – один из пунктов этой программы. К слову, сами светофоры остались прежними - изменилась схема управления.

Японские партнеры установили на одной из главных магистралей города, а также на пересекающих ее улицах мачты со специальными датчиками и камерами. Artemis собирает данные об объеме трафика на каждом из перекрестков и увеличивает или уменьшает время горения зеленого сигнала. Система способна не только бороться с уже сформированными заторами, но и прогнозировать будущие. На сегодня ей оснащены десять перекрестков Московского проспекта и улицы Плехановской — от памятника Славы до перекрестка с Кольцовской.

Фирма Kyosan Electric набрала немалый опыт использования этой системы. Ее применяли не только в Японии, но и в Москве. Там Artemis показала эффективность в 15-20%. Как она проявила себя в Воронеже?

Как рассказал Нотаки Рета, руководитель направления развития адаптивных светофорных систем, удалось добиться существенного увеличения пропускной способности.

Период тестирования продолжится летом: дело в том, что на результаты влияет снежная погода и особенности вождения воронежских водителей, связанные с ней.

- Результат хороший, но не все воронежцы его почувствовали – идет отработка системы. Я очень надеюсь, что жители Северного микрорайона точно поймут, что система работает, - сказал глава области.

Александр Гусев поделился планами по развитию системы. Он сообщил, что сейчас рассматривается возможность установки «умных» светофоров еще на четырех воронежских улицах: Брусилова, Димитрова, 20-летия Октября и Кольцовской. Причем последняя будет работать в связке с уже действующим участком на Плехановской.

Добавим, что оснащение новых улиц системой Artemis может начаться уже в этом году.