2016-08-24T03:14:14+03:00

Директор филиала «ФКП Росреестра» по Воронежской области Игорь Маслов: «Подавайте документы на учет недвижимости в электронном виде»

Игорь Викторович рассказал, куда следует обратиться, чтобы поставить на учет земельный участок, возможно ли повлиять на сроки рассмотрения заявлений и какую информацию об объектах недвижимости можно получить с помощью интернета
Поделиться:
Комментарии: comments7
Игорь Маслов лично отвечает на все вопросы, поступающие на сайт ведомства.Игорь Маслов лично отвечает на все вопросы, поступающие на сайт ведомства.Фото: Кристина БРАЖНИКОВА
Изменить размер текста:

КАК ПОСТАВИТЬ НА УЧЕТ?

- Здравствуйте, Игорь Викторович. Совсем недавно мне пришлось обратиться в кадастровую палату. Скажите, чем в целом занимается ваше ведомство?

Илона, Воронеж.

- Мы являемся филиалом «Федеральной кадастровой палаты Росреестра» по Воронежской области, и основная наша задача - ведение государственного кадастра недвижимости. Он представляет собой огромный информационный массив, который содержит сведения об объектах недвижимости, расположенных на территории Воронежской области, - участках и объектах капитального строительства, объектах незавершенного строительства. Правильность его ведения, заполнения, систематизации, контроль за правильностью использования - это и есть полномочия кадастровой палаты и в частности нашего филиала на территории Воронежской области. Если говорить о прикладных функциях, наши специалисты в пунктах приема и выдачи документов осуществляют государственный кадастровый учет объектов недвижимости, в том числе прием и выдачу документов. Также предоставляют сведения из государственного кадастра недвижимости, принимают и выдают документы на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости.

- Здравствуйте, Игорь Викторович. Мы недавно построили частный дом. В связи с этим у меня вопрос - куда следует обратиться, чтобы поставить его на учет?

Светлана, пос. 1 Мая, Воронеж.

- В отличие от приема документов на госрегистрацию, постановка на кадастровый учет осуществляется независимо от места нахождения объекта недвижимости. Вам нужно обратиться в любой пункт приема граждан. Их адреса в Воронеже: ул. Солнечная, 12б, ул. Плехановская, 53, пер. Гвардейский, 4, а также в филиалах МФЦ: ул. Дружинников, 3б, Максимир и Пирогова, 87. Остальные 8 пунктов приема граждан находятся в области. Полный их перечень можно найти на нашем сайте www.fkp-vrn.ru.

- Я хотела быстро оформить квартиру на маму, но не знаю, как это можно сделать: договором купли-продажи или дарственной? Скажите, в чем здесь принципиальное отличие?

Елизавета, Семилуки.

- Если квартира у вас в собственности более 3 лет, и вы ее будете продавать, налог платить не придется. Купля-продажа - это возмездная сделка, по которой полученное в браке имущество и даже деньги являются совместно нажитыми, и в случае развода с супругом их придется поделить. Но если эту квартиру вы приватизировали на себя, и ваш супруг в этом не участвовал, то она считается только вашим личным имуществом. Если оформлять дарственную, то подарить вы можете то, что вам принадлежит. Дарение - это безвозмездная сделка, по ней вы ничего не получаете, соответственно и делиться вам потом будет нечем.

- Я надеюсь, у нас не дойдет до развода. Спасибо!

- Здравствуйте, Игорь Викторович. Мой 13-летний сын проживает со мной. Хочу его прописать у отца. Будут ли какое-то участие в этом принимать органы опеки? И с кем вообще может быть прописан ребенок?

Елена, Воронеж.

- Большое спасибо вам за вопрос. Хотя он и не совсем относится к деятельности нашей организации, тем не менее, я постараюсь на него ответить. Если жилье, в котором вы хотите прописать ребенка, не приватизировано, то при условии согласия отца препятствий быть не должно. Решение органов опеки должно исходить из интересов несовершеннолетнего - чтобы его жилищные условия не ухудшились. Здесь очень много нюансов, поэтому, если вы хотите получить подробную консультацию, не обращаясь к адвокатам, приходите к нашим юристам на ул. Лизюкова, 2 в любое удобное для вас время. А вообще ребенок может быть зарегистрирован где угодно, а проживать с вами.

- Спасибо.

«ОБРАЩАЙТЕСЬ К НАМ ЗАРАНЕЕ»

- Уважаемый Игорь Викторович, возможно ли повлиять на сроки рассмотрения заявления о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости? В данный момент это 20 рабочих дней.

Иван, пос. Шуберское.

- Покупка или приобретение недвижимости для каждого из нас - значимое событие. И, как правило, к этому мы начинаем готовиться заранее. Порой люди удивляются: «Почему 20 дней? Ведь мне нужно было вчера!» Ну если нужно вчера, так и позаботьтесь о себе заранее. Срок в 20 дней определен для нас законом. Но если вы хотите ускорить процесс, подавайте нам документы в электронном виде. В этом случае исключается самая длительная процедура подготовки к кадастровому учету - сканирование предоставленного пакета документов. Когда нам приносят диск с отсканированными документами, то срок их рассмотрения составляет 10 рабочих дней.

Покупка и оформление жилья не терпят спешки.

Покупка и оформление жилья не терпят спешки.

- Игорь Викторович, здравствуйте. Я слышала, что ваши сотрудники выезжают на дом к инвалидам?

С уважением, Любовь, Воронеж.

- Это действительно так. Нужно лишь позвонить нам по всем имеющимся контактным телефонам. В удобное время выедет наш специалист со всем необходимым оборудованием (а если будет нужно, то и кадастровый инженер), примет документы как на кадастровый учет, так и на государственную регистрацию, проконсультирует по всем вопросам. После осуществления кадастровой процедуры, это тоже займет 10 дней, мы выдадим человеку документы. Однако здесь есть один нюанс - это не должно быть имущество внука, ребенка, дочери и так далее. Это должно быть личное имущество человека, который не может к нам прийти сам. Кстати, не так давно у нас появилась новая услуга по приему и выдаче документов - крупные застройщики, риэлторские компании и просто рядовые граждане в соответствии с утвержденным ценником федеральной палаты, иными словами за плату, могут пригласить наших специалистов к себе.

- Игорь Викторович, какие документы можно заказать онлайн? Вопрос пришел на электронную почту.

- В режиме онлайн на интернет-ресурсе Росреестра можно запросить информацию по любому объекту. Используя поиск по адресу или кадастровому номеру, вы можете получить кадастровый номер, адрес, площадь, наличие зарегистрированных прав, заказать выписку из ГКН, сведения из Единого государственного реестра прав. Единственное, необходимо иметь электронно-цифровую подпись. На портале Росреестра www.rosreestr.ru, с помощью нашего сайта и позвонив по телефону 8-800-100-34-34, можно предварительно записаться на прием в любой офис нашего филиала. Но мы сталкиваемся с тем, что наше риэлторское сообщество забивает даты наперед. Приходится с ними ругаться и аннулировать записи. Фактически в режиме онлайн работает рубрика «Вопрос директору», почти на все вопросы я отвечаю лично. До конца лета мы запустим новый сайт с абсолютной новой подачей материала. Там можно будет отследить стадии готовности документов. Уже больше года у нас работает смс-уведомление - если вы при подаче документов указываете свой номер мобильного телефона, то в случае отказа или приостановления вам придет сообщение. Также у нас появился телефон быстрого реагирования 8-980-343-57-67, позвонив по которому можно на месте решить проблемы, возникшие при приеме документов.

- Игорь Викторович, недавно обнаружил, что все полномочия по приему-выдаче документов на регистрацию прав и предоставление сведений о регистрируемых правах переданы в филиал кадастровой палаты. Для чего это было сделано?

С уважением,

Виктор, Воронеж.

- Это был эксперимент, инициированный Росреестром в семи субъектах РФ. Ведомство задалось целью упростить для граждан получение госуслуг. На сегодняшний день эксперимент в Воронежской области прошел успешно и признан состоявшимся. В мае он завершился. Следующим шагом будет передача полномочий по приему и выдаче документов в МФЦ.

- Потеряла свидетельство о госрегистрации. Как получить его повторно и куда обратиться?

Анна, Воронеж.

- Нужно подать заявление в любой из наших офисов о выдаче повторного свидетельства и его вам выдадут в течение срока, установленного законом 30 календарных дней.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также