2016-08-24T03:40:30+03:00

Кинулась тачанка полем на Воронеж

Или в Урюпинске перевелись настоящие казаки, а остались только «ряженые»?
Поделиться:
Комментарии: comments53
Изменить размер текста:

В дискуссии по вопросу, что есть современное казачество, наметился новый поворот. До сих пор не утихают споры: можно ли нынешних казаков считать достойными потомками тех прославленных воинов, которые защищали Оте-чество, или же не стоит относиться к ним серьезнее, чем к участникам маскарада. Антиникелевые протесты в регионе отчетливо показали, что есть и те, и другие. К числу последних относятся некоторые урюпинцы, носящие казачью форму, но не являющиеся казаками по духу. И ладно бы они оставались жалкой, безобидной пародией, но эти «ряженые» своим поведением начали приносить реальный вред: они дискредитируют искренних, непроплаченных защитников Хопра и вносят раскол в экологическое движение региона.

Казаки-защитники и казаки-разбойники

На протяжении столетий казаки были опорой и защитой России. В русской армии у казачьих войск была своя миссия - они служили, как бы мы сказали сейчас, пограничниками: сторожили южные и восточные форпосты Российской империи. Много раз своими самоотверженными действиями казачество доказывало свою верность государству.

Огромную роль казаки сыграли в освоении и присоединении к России новых земель: Ермак, как известно, покорил Сибирь, Семен Дежнев открыл пролив между Азией и Америкой. Казаки осваивали Камчатку и Сахалин, побережье Аляски и Северный Кавказ.

Но уже в старину среди тех, кто называл себя казаками, появлялись и совсем другие люди. Это были разбойники, беглые крестьяне, уголовники, которые кочевали по русским просторам, не признавая никаких законов. Многие из них потом осели внутри страны. Именно из таких казачье-разбойничьих сообществ выходили знаменитые бунты Стеньки Разина, Емельяна Пугачева и Кондрата Булавина. И если советская власть идеализировала образы этих бунтарей, то сейчас мы прекрасно понимаем: восстания были не народно-освободительной борьбой, а бессмысленными грабежами и погромами. «Лихие люди с крестом на шее и несколькими зарядами за пазухой», - так отзывался о таких казаках в XIX веке один русский генерал. «Отморозки», - как сказали бы в наше время.

Не оставляли в живых ни женщин, ни детей

Самое интересное, что и по сей день казачество как бы делится на два таких лагеря. Одни казаки - реестровые - охраняют порядок, помогают правоохранительным органам и армии - так происходит, например, на Кубани. Другие ищут легкой наживы. Например, как в Урюпинске.

До нынешнего года об урюпинских казаках за пределами Волгоградской области знали только в самих казачьих кругах да среди историков-краеведов.

Действительно, в Урюпинске есть определенная группа людей, именующих себя «урюпинскими казаками». Являются ли они на самом деле казаками - неизвестно. По всем признакам это просто самозванцы, псевдоказаки. По крайней мере, организации такой нет. Ни в одно казачье реестровое войско они не входят. В принципе любой, надев форму и вооружившись бутафорской шашкой, может назвать себя «урюпинским казаком». Но раз уж им самим хочется себя так называть - пойдем им навстречу. Будем называть их «урюпинскими казаками».

Так вот, совсем недавно им удалось прославиться. Они присоединились к антиникелевому протесту в Воронежской области якобы как защитники природы родного края, но в итоге показали себя потомками тех самых казаков-разбойников, для которых вера, защита Отечества и его природного достояния мало что значат.

Сами «урюпинские казаки» с гордостью рассказывают, что свою историю они ведут от разбойничьей банды, которая промышляла на Хопре грабежами. «Воровские казаки», как их называли в старину, останавливали путников, грабили их, а потом, чтобы не было свидетелей преступления, убивали. В живых не оставляли даже женщин и детей.

Сегодняшнее урюпинское псевдоказачество взяло себе этих «героев» за образец. Видимо, историческая память дает о себе знать. Очевидно, увидев легкие деньги в виде гонораров за перевод протестов против разработки никелевого месторождения в Воронежской области из экологической в политическую плоскость, они не смогли устоять перед соблазном. И «кинулась тачанка полем на Воронеж», как любил петь другой разбойник, Нестор Махно. Тоже, между прочим, потомственный казак. И тоже не из тех казаков, что охраняли границы страны.

«Церковь против нас, ну и на… нам такая церковь»

Тревога и выступления жителей по поводу добычи никеля вскружила урюпинским псевдоказакам голову. А как иначе? Смутное время - самое раздолье для проходимцев. И вот мы уже видим протестующих казаков в Бутурлиновке, Борисоглебске и Новохоперске на митингах активно включившимися в якобы экологическую борьбу.

Однако тут заказчики их участия в «антиникелевой» кампании просчитались: урюпинские казаки, скорее, дискредитируют протест, нежели помогают использовать его для решения их узкополитических задач.

Скорее всего, будучи по своему положению маргиналами, они сразу внесли в так называемое экологическое движение фактически экстремистскую струю. Сначала во время их «набегов» в Воронежскую область начались конфликты с местным населением, ругань, пьяные выходки. Уже только от этого «антиникелевое» движение стало напоминать странное разношерстое сборище, где среди радикальной молодежи и сумасшедших псевдоэкологов каким-то случайным образом затесались деревенские гопники. От этого вся история борьбы за экологию, которую режиссеры хотели представить народным бунтом против власти, стала выглядеть пародией.

Неспроста митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий отказался благословлять крестный ход этих псевдоказаков, увидев их агрессивный настрой и усомнившись в искренности их заботы о сохранении природного достояния Прихоперья. Но вместо того чтобы задуматься, как подобает настоящим христианам, они показали свою подлинную сущность. «Церковь против нас, ну и на… нам такая церковь». Да, проливать кровь за веру, а не за мамону - это совсем не в духе «новых казаков».

Не по законам чести, а по понятиям

А урюпинское псевдоказачество, почувствовав безнаказанность, пошло дальше и предстало перед нами во всей своей разбойничьей красе. На их счету - угрозы девушкам-первокурсницам из археологической экспедиции истфака ВГУ, которых они перепутали с геологами, дебош в офисе воронежского регионального Совета ветеранов, откуда их выпроводили после агрессивной попытки склонить воронежских офицеров к поддержке политических, а отнюдь не экологических требований антиникелевого протеста. Открытие новой больницы в Новохоперске они использовали как повод для своей очередной «акции устрашения» (см. подробнее ниже).

Уже через некоторое время стало ясно, что сама по себе проблема никеля в Воронежской области этих урюпинцев интересует мало. А что же их волнует?

Как ни удивительно, мечты у «урюпинских казаков» те же, что и сотни лет назад у их бродячих предков-разбойников. Они по-прежнему не хотят быть нормальными жителями государства, не желают никому подчиняться, от кого-либо зависеть. Заветное мечтание «казаков-разбойников» - отделиться от страны, создать свое независимое государство с законами «по понятиям» - до сих пор живет в умах их урюпинских потомков. Не случайно на митингах они появляются под флагом, практически один в один копирующем тот самый… махновский. Череп и кости.

К слову сказать, самый большой вред урюпинские «махновцы» наносят даже не антиникелевому движению, а настоящим казакам, которые являются достойными носителями традиций этого древнего славного воинства, истинно верующими и стремящимися принести пользу своему Отечеству. Так, казачий полковник, заместитель атамана Всевеликого войска Донского по Воронежской области Н.Д. Мартынчук и атаман Северо-Донского округа союза казаков В.В. Галушкин на состоявшемся в Воронеже заседании рабочей группы Совета при Президенте РФ по делам казачества заявили по поводу антиникелевой активности урюпинцев: «Отдельные выходки «ряженых» и заявляющих о себе как о казаках не имеют ничего общего с мнением Всевеликого войска Донского и Союза казаков», - отметили они и предложили свою помощь органам внутренних дел в содействии в «пресечении экстремистских выходок со стороны самозванцев».

«Во всем виноваты жиды»

Излюбленная тема таких «псевдоказаков» - национальная. И она уже дала о себе знать в «антиникелевом» движении. Тут уже стало не до шуток...

Для полноты картины и сочности красок добавим, что на «антиникелевом фронте» с казаками-националистами не гнушаются бок о бок «воевать» молодые правозащитники и оппозиционеры, которые как раз обычно защищают прямо противоположные идеи: борются с ксенофобией и антисемитизмом, выступают за толерантность. Похоже, им потом долго придется оправдываться за такое сотрудничество перед своими спонсорами.

И еще. Режиссеры, пригласившие урюпинское казачество покуражиться на своем спектакле, видимо, плохо знают историю. А она нам рассказывает: после того как наемных разбойников отпускают после сделанной работы, они обычно не возвращаются по домам. А продолжают разбойничать уже самостоятельно.

«На… нам нужна ваша больница»

Апогеем антиникелевой деятельности «урюпинских казаков» стало их поведение на открытии новой больницы в Новохоперске. Губернатор Алексей Гордеев, благодаря усилиям которого этот 25-летний долгострой наконец был завершен, приехал на открытие. Перед этим он пообщался с жителями, озабоченными перспективами разработки медно-никелевых месторождений в регионе, в очередной раз заявив свою позицию: без согласия населения добыча руды вестись не будет. Для тех, кто искренне ратует за экологию, более чем достаточно. Но почему тогда «урюпинские казаки» в ответ на это стали свистеть и кричать: «Позор». Ответ прост: им не нужна отмена решения о разработке месторождений, им, а точнее, их заказчикам, чьим орудием они являются, нужна истерия и бунт. И худшего исхода, чем отказ от добычи, для них не придумаешь. Но жители области в социальных сетях дали «свистунам» мощный отпор. Приводим некоторые отклики.

«Митинговать и протестовать можно по-разному, но должны же быть какие-то общепринятые нормы морали и приличия. Поведение митингующих неуместно в данной ситуации».

«Вот ведь народ-то у нас... Посмотришь и просто диву даешься - им отличную и оснащенную новую больницу построили, а они освистали того, кто дал указание эту больницу построить... Неблагодарность людская? Нет... Все гораздо проще - проплатили акцию... Отовсюду уши прут, кто-то недоволен и платит деньги всем, кто возьмет, лишь бы освистать, обругать. Дорогой ты наш «спонсор свистунячий», ты бы сам на эти деньги для той же больницы купил какой-нибудь аппарат функциональной диагностики, к примеру, пользы было бы больше намного... А освистать кого-то тут большого ума не надо. Не мешайте вы губернатору работать - за последние лет двадцать он первый нормальный и реально работающий губернатор в нашей области».

«Вы что, охренели совсем! Эту больницу больше 20 лет строили и никак построить не могли! Только при Гордееве достроили! Вам че, больница не нужна!!! Лечиться в Воронеж хотите ездить! Губеру спасибо сказать надо, а вы... еще свистите!»

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также