Общество4 марта 2009 22:00

В Тамбове квитанции за «коммуналку» стали больше, а скоро будут и в цвете

Власти вдвое увеличили размер платежек, чтобы печатать на них ответы на вопросы горожан

«Комсомолка» уже рассказывала, что с апреля изменится внешний вид квитанций за «коммуналку» (см. «КП» от 05.02.2009 года). Для добросовестных плательщиков они останутся белыми. Тот, кто копит долг за услуги ЖКХ на протяжении трех-шести месяцев, обнаружит в своем почтовом ящике квиток желтого цвета. Проштрафились более чем на полгода - ждите оранжево-красную платежку.

Уже сейчас внешний вид квитанций претерпел небольшие изменения - их размер вырос ровно в два раза.

- На обратной стороне платежки мы разместим информацию по самым важным вопросам, чтобы инвалиды, пенсионеры или просто плохо видящие люди могли прочитать, - рассказал «КП» Алексей Власкин, директор «Единого расчетного центра». - Назрела такая необходимость после многочисленных обращений граждан. Ведь люди задают одни и те же вопросы.

Система обратной связи такая: на отрывной части квитка тамбовчане могут написать свой вопрос, который затем попадет в базу «Единого расчетного центра». Ответ на наиболее актуальное обращение будет опубликован в жировке следующего месяца. В платежке за февраль чиновники уже попытались разъяснить, куда уходят средства за ремонт и содержание жилья.

- Эта информация есть в договоре управления, который заключен между гражданином и управляющей компанией, - поясняет Алексей Власкин. - Я бы хотел попросить горожан обратиться в марте в свои управляющие компании и забрать экземпляр договора. Без него люди не разберутся, за что они платят и какие имеют права.

- Что делать, если жильцы не согласны с какими-то пунктами договора?

- Сначала гражданам надо разобраться с имеющимся договором и сформулировать свою позицию по каждому пункту. И после этого при заключении нового соглашения с управляющей компанией жильцы должны выдвигать свои требования.