Премия Рунета-2020
Воронеж
+11°
Boom metrics
Звезды22 июня 2008 22:00

Владимира Васильева покорила воронежская балерина

Мэтр собирается ставить в нашем театре два новых балета [видео]
Источник:kp.ru

В Воронеже снова побывал Владимир Васильев. В нашем оперном с успехом идут два его балета - «Золушка» и «Анюта». В этот раз балетмейстер обсудил с дирекцией театра оперы и балета новую постановку.

- Это будет вечер одноактных балетов, так сказать, «два в одном», - поделился Владимир Викторович. - Первое отделение - «Балда» на музыку Дмитрия Шостаковича по мотивам сказки Пушкина. Я его уже ставил в других театрах. Он очень смешной, яркий, колоритный, с большим количеством персонажей. Спектакль для взрослых, но дети могут его смотреть, пикантные сцены там откровенны в меру. А во втором отделении будет мировая премьера - думаю поставить «Ревизскую сказку» на музыку Альфреда Шнитке по мотивам гоголевских «Мертвых душ», сейчас у меня это настольная книга. Это будет гротесковый спектакль, современный. Репетировать начнем будущей весной. В спектаклях будет занята вся труппа вашего театра. Такие легкие постановки нужно всегда иметь в репертуаре, потому что нам порой хочется прийти отдохнуть, посмеяться, позлословить.

Васильев признался, что всегда с удовольствием приезжает работать в Воронеж.

- Я благодарен директору вашего театра Игорю Непомнящему, который меня два года назад пригласил и теперь постоянно толкает на новые постановки. Мне обеспечивают здесь необыкновенные условия в санатории Дзержинского. Я обожаю те места - удивительный вид на реку Воронеж. Я там с удовольствием рисую, с прошлых приездов у меня уже целая коллекция воронежских пейзажей. Отдыхаю, купаюсь, загораю. Но мне у вас замечательно работается не только поэтому. Каждому творцу нужен хороший материал: скульптуру - глина, мрамор, художнику - хорошая бумага. А мне приятно работать здесь потому, что ваши артисты дисциплинированны, не испорчены, неизбалованны, как в театрах столичных. Они горят, они хотят «есть» - голодны на хорошую работу.

- Это здорово, что вы поставите еще два спектакля, потому что некоторые считают, что наш балетный репертуар бедноват...

- Поймите, что поставить, например, «Спящую красавицу» - это же очень затратно: нужны красивые декорации, костюмы, да и в труппе должно быть минимум 12 сильных балерин! Это всегда проблемы для театра. Мне смешно, когда говорят: «А чего бы не пригласить Дзефирелли?» Я-то знаю, сколько миллионов нужно ему заплатить! А он никогда не приезжает один - с ним группа человек в пять. Это хорошо так, помечтать!

- Вы, кстати, часто ходите в театр?

- Хожу иногда в Большой. Но ничего не нравится, как, впрочем, и в драматических. Очень редко кто удивляет. Пока на сцене примочки превалируют. С классикой обращаются ужасно вольно - это выглядит кошмарно. На афише мэтры, а на сцене происходит бог знает что. Наше поколение-то хотя бы знает первоисточник. А молодежь ведь думает, что так и должно быть. В общем, потрясений нет. Потрясения бывают разве что от отдельных артистов.

- Кто вас потряс за последнее время?

- Полтора месяц назад в Перми закончился международный конкурс «Арабеск», который я возглавлял. И мне было приятно, что победила девочка из Воронежа (смотрите материал «Воронежская балерина выиграла 90 тысяч у Владимира Васильева» в «Комсомолке» от 29апреля). Это показывает класс вашего хореографического училища, учеников которого я встречал во многих западных труппах. Анжелина Воронцова произвела фурор! Она настолько яркая, что я до сих пор под впечатлением! У нее прекрасные внешние и физические данные - необыкновенно большой шаг, великолепный подъем, красивые линии. Плюс редкий артистический дар. И в Мариинке, и в Большом театре есть танцовщицы, одаренные физически, но я нигде не видел девочки, которая в 16 лет обладала бы таким артистизмом! Мы уже имеем имя, которое может стать гордостью всего русского балета! Я горжусь, что именно фонд Улановой, который я возглавляю, ее отметил, дав ей эту премию. Мне хочется, чтобы каждое ее выступление было такой же яркой страницей в истории нашего искусства. И я сделаю все, чтобы она шаг за шагом становилась более уверенной, сильной, яркой личностью. Считаю, что она уже сейчас запросто способна танцевать партии классического репертуара - «Жизель», «Дон Кихот», «Лебединое озеро».