Премия Рунета-2020
Воронеж
+21°
Boom metrics
Звезды8 ноября 2007 5:42

Крис Кельми подалaся в оперу

На гастролях в Воронеже музыкант рассказал КП», почему не мелькает на ТВ и не торгует песнями
Источник:kp.ru
- Гадалка сказала, что жизнь у меня будет короткая. Но до сих пор живу.

- Гадалка сказала, что жизнь у меня будет короткая. Но до сих пор живу.

На волне интереса к «ретро» в Черноземье с успехом проходят концерты звезд 80-х. На этот раз публика пришла на «ночное рандеву» к Крису Кельми - автору «Усталого такси», «Замыкая круг»...

- Крис, что-то вас давно не видно...

- Зачем загромождать эфир? Надо показываться изредка - с новыми хитами. Я отказываюсь сниматься во многих программах. Зачем мелькать во что бы то ни стало? От пиара не все зависит. Хотя у меня есть связи на ТВ, мы с Эрнстом давние товарищи. В свое время в недрах моей квартиры (она же была студией) собирались Эрнст, Листьев, Любимов, Демидов, мы все дружили. Там, на моих глазах, и возникла знаменитая теперь телекомпания ВИД.

- Как вы относитесь к новым музыкальным программам на ТВ - «Фабрике», «Народному артисту» и т.п.?

- Многие музыканты старшего поколения сочли, что у них просто выбили почву из-под ног. Но я считаю, замечательно, что молодежь может прийти на ТВ и петь для народа. Мне нравится все новое, пусть что-то лучше, что-то хуже - главное, рейтинг и чудовищная конкуренция между каналами порождает поиск новых идей, форм.

- В телепроекты с участием звезд не приглашали?

- Было дело, но я отказался. Когда Пельш боксировал с Нарциссом - это, конечно, был хороший пиар. Но закончилось все печально - Пельш оказался в реанимации. Вообще, когда один артист бьет другого по лицу - это шоу где-то на грани. Я люблю экстрим, недаром в свое время участвовал в «Последнем герое». Но... Где-то в океане проплыть километров семь в одиночестве могу. А вот делать что-то напоказ, когда еще не знаешь, как смонтируют... Такие шоу, на мой взгляд, дешево выглядят.

«Дружу с Михалковым и пишу оперу»

- Кого любите из современных артистов?

- Из рок-групп слушаю Uma2rman. Безумно радуюсь, когда музыканты пишут достойные песни. Но певцов уровня «ABBA» или Элвиса у нас пока нет. Мы в ожидании.

- Чем сейчас занимаетесь?

- Пишу оперу - «ленкомовское» прошлое не дает покоя. Я проработал там семь лет, и за это время мое мировоззрение полностью перевернулось. «Юнона» и «Авось», «Тиль», «Люди и птицы»... Те великие произведения стали для меня определенным творческим стержнем. Моя опера будет модернистской. А еще мы с вашим земляком Мишей Гребенщиковым хотим сделать совместный проект - из моего материала с его идеями. Он авангардный человек, формат, в котором он работает, мне интересен. Три года назад у меня вышел альбом ремейков, это позволило стать ближе к молодежи, работать в клубах. В ноябре планирую выпустить еще один альбом - «Без лишний слов, ненужных фраз».

- К кино музыку не пишете?

- Нет. Может, и правда проникнуть в этот жанр? Для этого мне надо просто приехать на дачу к Никите Михалкову. Мы давно дружим.

- Вы капризный артист?

- Нет, абсолютно. У меня высокие требования только к техническому оснащению концертов. Недавно с футбольной командой «Старко» ездили на благотворительный матч в Белгород. Только я в гостинице решил вздремнуть, как пришел администратор. Попросил уступить номер знаменитому коллективу «Гости из будущего». Я сказал: «Не вопрос»... Помню, был один случай с Каем Метовым. Летели мы как-то на фестиваль - человек 30 артистов. А в бизнес-классе всего десять мест. Подходит ко мне Кай: «А где мой бизнес-класс?» Я как организатор тура ему объясняю, мол, там звезды первой величины: Долина, Леонтьев... Кай уперся: не будет бизнес-класса - никуда не полечу. Я говорю: «Ну и не лети!» Я вообще не понимаю артистов, которые сами путешествуют на VIP-местах, а весь коллектив - в экономе. В нашей группе всегда все было одинаково для всех участников - зарплаты, номера в гостинице, билеты на самолет.

О женщинах без хамства

- Кто сейчас поет ваши песни?

- Долина, Павлиашвили, Лепс. Но я не зарабатываю на этом деньги. Ко мне как-то подошел Лепс, сказал, что ему нравится песня «Ветер декабря». Я говорю: «Бери!» Гриша же один из лучших вокалистов России и мой друг уже 25 лет. Он: «Сколько стоит?» Мы с ним чуть не подрались! Я песен не продавал и не продаю.

- Сейчас все зарабатывают тем, что пишут книги.

- Была и у меня такая идея. Но когда я посмотрел, сколько их уже наваяли музыканты, понял, что точно не буду этого делать!

- Пикантные подробности стали бы раскрывать?

- Пикантные? Ну, может быть... Но без цинизма и хамства. Я доверил бы это профессионалам. «Плейбой», например, на «такие» темы пишет красиво, что очень сложно сделать.

- О вас в Интернете ходят слухи как о ловеласе. Вы, получается, дали рождение светской журналистике, когда в начале 90-х откровенно рассказали о своих любовных похождениях...

- Это была большая статья, интересно написанная, как раз без ханжества и цинизма. Такая увлекательная история. Я много увлекался...

- А зачем про это рассказали?

- Действительно, зачем?.. Ведь тогда еще не было слова «пиар». После этой статьи все и началось. Сперва стали говорить, что не я сочиняю свои песни. Потом - что не я их пою. Что я сплю с журналистками, а одну вообще зарубил саблей. Мне вечно звонят редакторы с вопросом «Это правда?» Одна моя знакомая говорит: «Пусть пишут все что угодно, кроме некролога!» Я не этим живу. Мой фундамент - семья.

Почему бросили родные

- Почему семья не навещала вас в больнице, когда три года назад вы сломали шесть ребер, катаясь на лыжах в Альпах?

- Ну не приходили и не приходили. Значит, отношения тогда у нас так складывались. Мне было сначала достаточно больно, не скрою. Особенно первые три дня. А потом наступило такое спокойствие... Надо же человеку однажды переосмыслить всю свою жизнь! Вот этим я и занимался в одиночестве на больничной койке. Тогда же вспомнил, что в 16 лет гадалка мне сказала, что линия жизни на моей руке прерывается. К счастью, все обошлось...

- С сыном Крисом в каких отношениях?

- У него строгая мама, папа - нет. Я старался, чтобы он занимался тем, что ему по-настоящему нравится. Осваивает в институте компьютеры. А музыка для него - только хобби. Я ему привез из Англии гитару. Теперь он выискивает в Интернете разные партии, и у меня спрашивает, как правильно сыграть ту или другую.

- Как дела у вашего друга и партнера по теннису Николая Караченцова?

- Николай Петрович, к сожалению, сейчас не может играть ни в теннис, ни в театре. Мы стали довольно близки, когда работали в «Ленкоме», вместе гастролировали. Последний раз виделись на полуфинале Кубка Кремля 13 октября. Конечно, мне не хватает и Николая Петровича, и Александра Гавриловича Абдулова, который тоже сейчас болеет. Такое ощущение, что плеяда великих уходит. Ну, это жизнь...

Справка "КП"

Крис КЕЛЬМИ играл на клавишных, бас-гитаре и пел в рок-коллективах «Високосное лето», «Автограф». В 80-х вместе с группой «Рок-ателье» работал в спектаклях театра «Ленком»: «Юнона» и «Авось», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». С конца 80-х группа активно гастролирует по стране и за рубежом, участвует в крупных международных рок-фестивалях. Как композитор Кельми известен песнями «Ночное рандеву», «Замыкая круг», мюзиклом «Пес в сапогах». С 1991 года - вице-президент футбольного клуба звезд эстрады «Старко». С 2000 года выступает и выпускает новые альбомы сольно.

Благодарим РК "Парнас" за помощь в организации интервью.