Премия Рунета-2020
Воронеж
+9°
Boom metrics
НовостиЗвезды28 декабря 2023 9:21

В Воронеже поставили новогоднюю «Каштанку»

Премьеру поставил в «Прогрессе» экс-худрук Камерного театра
.

.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

Под занавес года арт-центр «Прогресс» показал воронежцам собственную премьеру. Чеховская «Каштанка» получилась очень трогательной и новогодней.

Спектакль решен в цирковой манере (тонкая отсылка к домашнему цирку чеховского мистера Жоржа). Словно странствующие циркачи, актеры-мимы достают из своих чемоданчиков нехитрый антураж. И создают из вещей, близких детскому сознанию, спектакль-игру, в которой пододеяльник превращается в кукольную ширму и цирковой занавес, шапка-конус - в клюв Ивана Иваныча, зеркальный шар посылает в мир то снег, то звезды. Очень простыми и при этом эффектными приемами (цирковыми, теневыми, кукольными, элементами пантомимы) режиссер Михаил Бычков в сотрудничестве с художником Юрием Сучковым создали очень стильную историю, заставляющую детей сидеть с широко распахнутыми глазами, а взрослых поистине сопереживать потерявшейся маленькой собачке, так похожей на лисицу. Белый зал, камерное пространство которого вмещает всего 40 человек, позволяет зрителям оказаться буквально внутри этой лиричной истории, став ее частью.

.

.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

- Это один из моих любимых рассказов у Чехова. Мне кажется, в нем, помимо замечательного смысла, темы поиска счастья и его обретения, - удивительный, хрустальной чистоты русский язык во всех его многогранных возможностях передачи оттенков чувств и атмосферы. Сейчас в ожидании Нового года, от которого всегда хочется радости, чуда и просто семейного тепла, очень уместно оказаться зрителем такой истории, - уверен Михаил Бычков.

Режиссер, не ставивший с начала 1990-х для детей, признался, что с удовольствием вновь пережил опыт работы для детско-семейной аудитории.

- Я уже ставил этот рассказ, правда, в совершенно других условиях. Один раз - на малой сцене, с «настоящим» инеем, хрустальной сосулькой, поблескивающей в волшебном свете, с большой командой артистов, у каждого из которых была своя роль. Второй раз - на большой сцене, в зале больше чем на 500 мест, как полноценный дневной спектакль с антрактом. Сейчас - совершенно новый опыт и новое сочинение, - отметил Михаил Бычков. - Я с удовольствием вошел в те минималистичные условия, создав спектакль практически в одном пространстве с публикой, без традиционных театральных выразительных средств, но, на мой взгляд, как раз следующий заветам классиков по поводу того, что два актера, расстилающие коврик, способны создать настоящий театр, если то, что происходит между ними и публикой, волнует, зажигает, трогает, смешит…

В «Прогрессе» нет своей труппы. Режиссер привлек для работы нескольких артистов из Никитинского театра и одного - из Камерного. При этом 100-процентно попав в их природу. В спектакле филигранная работа актеров с пластикой. Миниатюрная и по-детски открытая Светлана Строева прекрасна в роли Каштанки.

.

.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

Мастерски перевоплощаются за несколько секунд Мария Соловей из гуся Ивана Иваныча в свинью на пуантах Хавронью Ивановну или Федюшку, Александр Габура - из столяра в кота Федора Тимофеича, Георгий Яковлев из автора в мистера Жоржа.