Премия Рунета-2020
Воронеж
-5°
Boom metrics
НовостиЗвезды16 ноября 2023 14:25

В премьере Воронежского драмтеатра артисты играют по пять ролей

В новом спектакле еще и микс нескольких произведений
Юрий Смышников (Сальери) и Дамир Миркамилов (Моцарт)

Юрий Смышников (Сальери) и Дамир Миркамилов (Моцарт)

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

В Воронежском драмтеатре на аншлагах проходит новый спектакль. «Маленькие трагедии» по Пушкину - необычная постановка. Режиссер Владимир Петров смешал в одном действе не только несколько пьес пушкинского цикла, но и сцены из произведений Иоганна Вольфганга фон Гете и Кристофера Марло о Фаусте.

- Захотелось поговорить с публикой на языке Пушкина, его давно не было в нашем театре на большой сцене. Я испытываю наслаждение от этой речи. Проблемы добра и зла, греховности человеческой, выбора, конца мира были всегда интересны для театра, а «Маленькие трагедии» особенно актуальны сейчас, - отметил Владимир Петров. - Почему «фаустиана»? Потому что с помощью Мефистофеля раскрывается вся бездна человеческих пороков. Мы пытаемся ответить на вопрос: почему мы такие, что творим такое и куда скатываемся? Ведь сколько религий бьется, чтобы вернуть человека к Богу, - и все без изменений…

В калейдоскопе сцен ведущие вечный диалог Фауст и Мефистофель перевоплощаются в персонажей пушкинских историй «Моцарт и Сальери», «Скупой рыцарь», «Пир во время чумы». При этом в спектакле занято не так много актеров - все играют по несколько ролей, больше всего - по пять ключевых персонажей - досталось Юрию Смышникову и Дамиру Миркамилову. Исполнители главных ролей признались, что перевоплощаться в пять героев было нелегко.

- Для актера - удача сыграть сразу столько образов в одном спектакле, да еще и прикоснуться к таким персонажам! У меня они положительные (Поэт, Фауст, Моцарт, Альбер, Вальсигам, - ред.).Там такие тексты, такие смыслы. Без зла нет добра, как известно. Самым тяжелым для меня стал монолог Председателя на пире во время чумы, - признался Дамир Миркамилов.

Коллегу поддержал Юрий Смышников, в активе которого «темные» силы (Комедийный актер, Мефистофель, Сальери, Барон, Священник).

- Это для нас большой вызов - проверка на прочность, пластику внешнюю и внутреннюю. Две-три минуты на то, чтобы перестроиться в другой образ, войти в другое состояние, это по-актерски безумно интересно. Тем более, если предлагают образ, который не свойственен по жизни моему характеру, ведь роли на сопротивление развивают - люблю вызовы. После такого опыта вообще больше ничего не страшно, - признался Юрий Смышников. - Так вкусно и интересно разгадывать загадки, которые предлагают нам Гете и Пушкин. Чем больше наше поколение услышит хороших стихов и мыслей, тем чище будет.

Юрий Смышников признался, что во время процесса работы над спектаклем артистам были «знаки» свыше.

- Когда мы репетировали с Дамиром сцену, когда мой Сальери травит Моцарта, протягивая ему кубок с ядом, вдруг из глубины сцены вылетает бабочка и начинает порхать над бокалом. Вы знали, что бабочка в символизме - это предвестница смерти? Такое захочешь придумать, не придумаешь. Как ее заставишь вылететь именно в тот момент? К тому же, давно не лето, откуда она вообще взялась? Я был в шоке настолько, что не мог прийти в себя дня два, - рассказал артист.