5 апреля 2009 года не стало воронежского трамвая. Необходимость его ликвидации власти тогда объяснили, во-первых, предельной изношенностью инфраструктуры, во-вторых, желанием расширить проезжую часть для автомобилистов.
Уже тогда многие общественники называли решение закрыть трамвай стратегически неверным. И вдруг в 2019 году с этим мнением согласился глава Воронежа. Во время обсуждения генплана и комплексной схемы организации дорожного движения Вадим Кстенин заявил:
- В 90-е годы, фактически, случилась трагедия: были созданы предпосылки для уничтожения рельсового транспорта. В результате в начале двухтысячных город его потерял. Хотя мы прекрасно понимаем, что модернизация и реконструкция трамвая была бы намного проще создания подобной системы с нуля.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
«Мы видели, как уезжает последний трамвай...» Вспоминаем последние дни городского рельсового электротранспорта. (Читать далее.)