Премия Рунета-2020
Воронеж
+10°
Boom metrics
НовостиОбщество14 февраля 2018 10:05

Воронежский военный летчик: "Ан-148 мог рухнуть из-за проблемы с закрылками"

Константин Золотухин уверен, что после взлета их почему-то не перевели в нейтральное положение

В редакцию «КП- Воронеж» обратился военный летчик Константин Золотухин. Он рассказал свою версию катастрофы Ан-148 в Московской области. По мнению Константина Ивановича, события развивались следующим образом.

- Самолет выруливает на старт, пилот запускает взлетный режим. Он держит машину на тормозах, дожидаясь, когда двигатели выйдут на максимум оборотов. Закрылки тоже переводятся на взлет (они нужны для увеличения подъемной силы). Спустя две-две с половиной минуты самолет поднимается на две тысячи метров. В это время закрылки нужно выставить в нейтральное положение. Видимо, по какой-то причине этого не произошло - закрылки опустили вниз. Не могу судить, нужно ли винить в этом экипаж. Причины установит следствие. Обычно закрылки опускают при посадке, чтобы снизить слишком большую скорость. В данном случае при резком опускании закрылок подъемная сила уменьшилась, и самолет клюнул носом. При этом двигатели оставались включенными на полную мощность. Возможно, экипаж понял, что происходит. Но времени было слишком мало - буквально несколько секунд. Самолет устремился вниз и на громадной скорости врезался в землю.

Читайте также

Официальная версия крушения АН-148 в Подмосковье: пилоты видели на датчиках «заниженную» скорость и пытались ее увеличить. Специалисты МАК завершили расшифровку одного из «черных ящиков».

Воронежский авиационный эксперт: «На разбившемся самолете Ан-148 стояли украинские двигатели». Специалист, пожелавший остаться неизвестным, сообщил, что 60 процентов комплектующих лайнера – иностранного производства.

Еще больше материалов по теме: «Пассажирский самолет Ан-148 потерпел крушение в Подмосковье»