Премия Рунета-2020
Воронеж
+3°
Boom metrics
НовостиОбщество25 октября 2013 13:19

Построить в Воронеже метро — обречь город на убытки

Общественники разъяснили, почему с этой мыслью нужно расстаться раз и навсегда

Обсуждение возможности возрождения в Воронеже рельсового общественного транспорта всегда вызывает живой интерес со стороны горожан. С момента ликвидации трамвая о необходимости его возрождения говорят на всех уровнях — от правительства области до рядовых пассажиров, с ностальгией вспоминающих дребезжащий вагончик. Самые смелые и вовсе предлагают построить в Воронеже метро, тем более, что в прошлом году наш город стал миллионником. Однако руководитель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Андрей Фурсов, считает эти предложения утопичными. А в качестве примера приводит опыт Уфы, где было начато строительство метро, от которого потом отказались в пользу скоростного трамвая. Экономически он оказался выгоднее:

- Например, в Ростове посчитали, что стоимость 15 километров метрополитена обойдется в 67,4 миллиарда рублей, - рассказал Андрей Фурсов. - Один километр метро стоит около семи миллиардов рублей. И это при том, что во всех городах, имеющих метро, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, этот вид транспорта приносит только убытки. Например, в Нижнем Новогороде, третьем по величине метрополитене после столичного и питерского, ежегодные убытки оцениваются в 300 миллионов рублей. В отличие от метро, трамвай — прибыльный вид транспорта. А скорость передвижения в нем практически та же.

Причем, выделив для легкорельсового транспорта изолированную от машин полосу, можно заметно увеличить скорость движения. Что касается метро, то в Воронеже, по мнению общественников, элементарно нет участков с адекватными для него пассажиропотоками. Кроме того, строительство подземных линий в разы дороже надземных. Сроки строительства также способны охладить даже самые горячие головы — чтобы построить одну станцию метро, потребуется около 20 лет!

«КП» - Воронеж» Вконтакте, Facebook, Twitter