«Комсомолка» уже писала, что в Воронеже построят новое здание для Камерного театра. Оно будет разноуровневым и весьма скромным внешне. С первого взгляда про здание и не скажешь, что это театр – в обычном, обывательском представлении.
Мы поинтересовались у автора проекта Сергея Куцевалова, откуда такое архитектурное решение?
- Задача была очень специфической. В этом месте доминантой является Дом Мартынова. Поэтому здание Камерного театра не должно было ни спорить, ни противоречить памятнику архитектуры, а наоборот, как бы стать его «тенью», - признался Сергей Михайлович. - К сожалению, сейчас застройщики практически не думают о том, сложится ли ансамбль старинных зданий с вновь возводимыми, в итоге из-за красивых сооружений повсюду торчат «уши» уродливых новоделов. Современная застройка – это такая «раковая опухоль» на теле гармоничных старых центров. Словом, минимализм здания Камерного театра должен оттенять ампир соседнего памятника. К тому же Камерный – очень демократичный театр, поэтому новое здание не должно было иметь в своих чертах ничего вычурного, чрезмерно рафинированного, пафосного. Здесь особенная публика, которая привыкла приходить в театр за общением, а не ради демонстрации достатка. Здание будет обложено клинкерным кирпичем ручной формовки, цвета близкого к оттенку Дома Мартынова. Этажность такая выбрана для того, чтобы, во-первых, в какой-то степени скрывать высоту соседней многоэтажки. А во-вторых, чтобы обеспечить функциональность театра. Это ведь фабрика по производству спектаклей. Поэтому нужно было уместить на небольшом участке земли не только сценическое пространство, но и обслуживающие его производства – репетиционные залы, бутафорские, складские помещения.
Подробнее о проекте здания читайте здесь.