Премия Рунета-2020
Воронеж
+22°
Boom metrics
Общество24 мая 2024 13:16

Плату за проезд в маршрутках просят увеличить в Воронеже до 41 рубля

Заявку в профильном министерстве региона должны рассмотреть в течение 60 дней
Фото мэрии Воронежа

Фото мэрии Воронежа

Фото: Предоставлено "КП".

В министерство тарифного регулирования Воронежской области поступила заявка о пересмотре тарифа на перевозки в общественном транспорте в Воронеже и районах области. Об этом рассказали в пресс-службе профильного ведомства 24 мая.

В администрации Воронежа подтвердили информацию о подаче заявки о повышении стоимости проезда в маршрутках. Чиновники отмечают, что на сегодняшний день экономически обоснованные параметры могут достигать 38 рублей за безналичный расчет и 41 – за наличный. Также подано предложение о введении проездного.

Воронежцам напомнили, что город-милионник до сих пор остается с одним из самых низких тарифов в стране. Для примера привели Тверь и Омск, где она составляет 30 и 35 рублей по безналичной и наличной оплате, Волгоград, где пассажиры платят 30 и 32 рубля и другие.

В Воронеже за проезд граждане отдают 26 и 28 рублей. Последнее повышение было в декабре 2022 года. Не смогли и провести индексацию зарплат водителей и технических специалистов в прошлом году. В итоге – отток желающих работать.

- На сегодняшний день отрасль, фактически, выживает, здесь сложно говорить о каком-либо развитии, – рассказал руководитель управления транспорта Максим Захаров.

В мэрии отметили, что за последние полгода наметилась отрицательная динамика по водителям и обслуживающему подвижной состав персоналу. Многие специалисты уходит в смежные отрасли, которые предлагают более высокую зарплату. Даже закупка новой техники не может полностью решить транспортные проблемы. Ею попросту некому управлять.

Максим Захаров пояснил, что включает в себя структура тарифа.

– Порядка 50% от стоимости проезда – это зарплата водителя со всеми отчислениями. Чуть более 20% – затраты на топливо. Порядка 17% – стоимость технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Таким образом, уже порядка 87% тарифа – это непосредственно затратная часть. Из того, что остается, около 2% уходит на обслуживание эквайринга и только около 10% имеет перевозчик на развитие: приобретение подвижного состава, содержание административного аппарата и прочие внутренние расходы. С учетом тех показателей, которые имеются, роста инфляции по всем направлениям, естественно, стоимость проезда должна быть скорректирована, – пояснил руководитель профильного управления мэрии.

Сейчас в Министерстве тарифного регулирования изучают полноту пакета документов, в котором должно содержаться экономическое обоснование роста тарифа. По закону рассматривать ее могут в течение 60 дней. То есть, у воронежцев есть два месяца до возможного повышения платы за проезд.