Премия Рунета-2020
Воронеж
0°
Boom metrics
Звезды27 ноября 2023 9:10

Актеры Носковы: Мы разные - один красивый, другой - смешной

На гастролях в Воронеже известные братья рассказали о новом фильме, работе в тандеме, соперничестве и поиске кролика в рагу
Братья Носковы в Воронеже

Братья Носковы в Воронеже

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

На днях в Воронеже показали комедию «Третий с краю» с братьями Носковыми. Старший Андрей (запомнившийся зрителям по ролям в «Кто в доме хозяин», «Глянец», «Лондонград», «Жизнь, по слухам, одна») сам поставил спектакль и пригласил в него более популярного (как он сам признается) брата. Младший Илья («Азазель», «Московская сага», «Призрак уездного театра»), которого все дамское население страны боготворит после сериала «Женский доктор», скромно возвращает пальму первенства старшему: мол, Андрей в театре сыграл более 60 ролей, а у него в текущем репертуаре всего пять…

О высоких отношениях во всем, новых этапах, поиске смыслов в современных постановках – братья Носковы рассказали «Комсомолке».

ПРЕМЬЕРА В ДЕКАБРЕ - СТАРШИЙ СНЯЛ ФИЛЬМ С МЛАДШИМ

- Многие артисты жалуются, что кинопроизводство после пандемии не восстановилось, мало предложений. Как у вас с этим? - поинтересовалась «Комсомолка» у артистов.

Илья: - Работа есть. Не жалуюсь. В театре на Васильевском в Санкт-Петербурге у меня пять ролей мирового репертуара. Есть антреприза в Москве «Ты свободен, дорогой!» по пьесе Нила Саймона «Глава вторая», поставил замечательный актер и режиссер Владимир Шевельков, с Аллой Югановой, Александром Арсентьевым, Лянкой Грыу. И съемки есть. Сейчас закончил проект «Маня и Груня» с Катей Копановой. На подходе проект «Александр» - про окончание царствования Павла I и начало правления Александра I.

Андрей: - Конечно, система пошатнулась в связи с ковидной паузой. Все стало дороже. И это спровоцировало перестановки в продюсерской линейке. Но возникли новые молодые производители. Старые переформатируются, пытаясь снимать дешевле. Конечно, это сказывается на всех и артистах, в том числе. Хотя это самая маленькая часть затрат. Операторско-постановочная часть стоит гораздо дороже. Но у нас с братом все хорошо, Илья больше снимается, я больше театром занимаюсь, хотя на днях выходит и снятый мной фильм - «Мужчина к Новому году».

- Премьера в декабре?

Андрей: - Пойдет в кинотеатрах с 7 декабря. Там играют мой брат Илья, Кристина Кузьмина. У вас будет хорошее настроение. Это романтическая комедия в стиле «Дневник Бриджит Джонс», где-то с отсылками к «Красотке», «Ирония судьбы, или С легким паром» - некие аллюзии, которые нам дороги. Красивая и яркая история о девушке, которая решила за неделю до Нового года найти суженого. И из-за этого попадает в разные приключения. Это бесконечные свидания, а это всегда трогательно, забавно, иногда грустно.

- Это первая ваша режиссерская работа в кино?

Андрей: - Нет. Вторая. Первая был фильм «До звезды» - вышел на интернет-платформах, он более авторский. Там смешение разных тем - про космос и не только, притча, много всего… Я должен был сразу после Нового года снимать новое кино, но проект приостановился, потому что не нашли достаточного финансирования.

Андрей Носков в Воронеже

Андрей Носков в Воронеже

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

НЕ ХВАТАЕТ КОМЕДИЙ ВО ФРАНЦУЗСКОМ СТИЛЕ

- Вы и спектакли давно ставите. Где сложнее? В театре или кино?

Андрей: - Театр давно знаю, там как рыба в воде. А в кино интереснее. Пока как ребенок, наивно, по-студенчески радуюсь удачам или расстраиваюсь из-за каких-то ошибок. Кино - дело монтажное, там можно схитрить, куски местами переставить, параллельный монтаж сделать. Театр живой - здесь и сейчас. В общем, это разные способы созидания.

- А в режиссуру пошли, потому что не предлагают разноплановые роли? Или потому что не хватает хороших комедий?

Андрей: - Были материалы, которые хотел играть, но режиссеры не брались за них. К тому же есть много материала, который на нашем театральном горизонте не был представлен. Какие-то лирические вещи. Люблю комедию. А ее мало. Практически нет. И в кино мне не хватает этого спектра - люблю французские комедии. И в этом стиле я пытаюсь делать. А главное - собственное соревнование с собой. Если в театре я знаю, как это сделать, то могу ли я сделать это в кино. Высказать то, что мне важно. Страшно, но интересно.

- Почему взяли в свой спектакль и фильм брата? Он идеально подходил для роли? Или с родственником проще работать?

Андрей: - Первый мотив - творческий, конечно. Что касается родственности, тут есть и плюсы, и минусы. У брата есть ко мне доверие. Он меня лучше понимает, больше терпит. Но и минусы есть - я на него не могу крикнуть как на постороннего. Приходится корректно делать замечания.

- Илья, как оцениваете брата как режиссера. Он жесткий или мягкий? Требовательный? Как работается вместе?

Илья: - Он выдумщик. В нем энергия бьет ключом, он постоянно что-то придумывает. Я все выслушиваю, натягиваю на себя и выполняю задачу, он со стороны смотрит и направляет. Мы оба понимаем, что вместе делаем общее дело. Как в оркестре: если один инструмент вывалится - не будет нужного звучания. Бывает, я с чем-то не соглашаюсь. Говорю, что мой актерский организм не принимает твоего рисунка и предлагаю свой. Нормальный диалог. Андрей режиссирует, я как актер выполняю задачу. Мы слышим друг друга.

Илья Носков в Воронеже

Илья Носков в Воронеже

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

В КАЙФ ИГРАТЬ РОЛЬ 10 ЛЕТ

- Андрей, не переживаете, что будут обвинять, что «по блату брата снимаете, своего продвигаете»?

Андрей: - А зачем его продвигать? Он более популярный артист, чем я, например. Больше снимается. Просто индустрия диктует свои нюансы: договориться с братом проще, быстрее, экономичнее. И если у него предложения поехать со мной в Воронеж или с кем-то в Талдыкурган, он выберет меня.

- У вас нет соперничества? Из двух братьев всегда один популярнее…

Андрей: - Илья чисто математически больше снимается. Больше появляется на федеральных каналах. У нас разделение: он - красивый, я - смешной. Мы параллельно развивались, не было соперничества, зависти. Так сложилось, и так продолжается.

Илья: - Кто популярнее - это зритель решает. А мы растем каждый в своей стезе, потому что мы разные. Два разных психотипа. У Андрея огромное количество театральных работ, около 60. Он очень яркий - по внешности, харизме, энергии. И жаль, что с его яркостью и типажом его боятся использовать не в комедийных ролях. Хотя он играл в «Приюте комедиантов» Сирано де Бержерака и очень здорово. Но, к сожалению, ему мало таких предлагают… А во мне другая энергия. У меня серьезные роли, полярные персонажи - я в них ныряю и купаюсь в них: один день - Рогожин, другой - Кочкарев, Паратов, Астров, Вэл в «Орфей спускается в ад» Тенесси Уильямаса - космически другая роль. Я за это держусь, и мне много не надо. Только самое лучшее, как говорил Оскар Уальд. Даже если мне не дают премий, я-то знаю, что роль хорошая - забитый зал, не достать билетов, тому подтверждение. И это меня удовлетворяет. Я не гонюсь за еще чем-то, только ради того, чтобы выстрелило. Я расту в этих ролях. 10 лет играю Рогожина в «Идиоте», я вижу, как меняюсь. В этом для меня есть кайф. Я за это держусь.

Илья Носков в Воронеже

Илья Носков в Воронеже

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

- А есть у вас табу в профессии - на какую роль никогда не согласитесь?

Илья: - Не знаю. Если не нравится, скучно, если уже делал подобное - отказываюсь. Могу себе позволить. Но в целом, мы актеры - жадные, хочется всегда больше и лучше. Увидишь кого-то в интересной роли, думаешь: почему мимо меня прошло, я бы, может, сделал тоже хорошо.

- Если, предположим, вы пришли на премьеру спектакля брата, и выяснилось, что сломал ногу актер «кушать подано», через пять минут надо поднос выносить. Выручите брата?

Илья: - Вынесу, конечно, почему нет.

- А если, наоборот, заболел актер главной роли, вам надо выручить, вы не знаете текста, согласитесь?

Илья: - У меня опыт быстрых вводов был. Поэтому - да, соглашусь, куда деваться.

Илья Носков в Воронеже

Илья Носков в Воронеже

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

ПОЧИНИТЬ-ПРИКРУТИТЬ – НЕ ПРОБЛЕМА

- Дети пойдут по вашим стопам? Или будете отговаривать?

Андрей: - Дочке 14, она танцует корейские танцы, любит лицедейство. Посмотрим, во что это выльется. Детей нельзя учить своим примером, потому что вы их научите тому, что умеете сами. Они станут такими же, как вы. Надо давать им волю, свободу. Я могу выражать свои мысли, но давить точно нельзя… Сын поменял вуз: поступал в пандемию, год проучился с компьютером на животе, ему это не понравилось, поступил заново - в университет, два года изучал разные науки, сейчас выбирает специализацию.

Илья: - У меня старшая дочка - яркая, любящая жизнь, очень увлечена историей искусств, разбирается в одежде, тканях, стилях (бабушка ее в Мариинке шила костюмы), любит музыку, читает книги, изучает языки. Средний Савва в детстве был очень смешной и хулиганистый, сейчас притих, стал более серьезным, красивый парень, мечтает быть архитектором, учится в художественном лицее. Сашка - самый маленький, хулиганистый, всех радует, прыгает. Может, он будет актером, но пока рано об этом рассуждать.

- Вы в юношеском возрасте покинули родной дом, уехав далеко поступать, значит, приходилось самостоятельно пробиваться, все делать самим. Сейчас в доме что-то можете сделать своими руками?

Илья: - Могу. В студенчестве и плитку клал, ремонты делал. Если что, не пропаду. У нас появилась дача, и я там детям сделал домик на дереве. Между сосен, на высоте двух метров. Поеду сейчас туда чинить крышу, говорят, сорвало.

Андрей: - И я простые вещи, конечно, могу сделать, хотя с годами эти навыки уходят. Но если что-то открутилось в душевой, могу прикрутить. Более серьезные вещи - уже лучше пригласить профи. А самому хочется поработать по дереву, с детства увлекало, когда пилили-строгали. И сейчас хочется вернуться к этому - успокаивает.

Андрей Носков в Воронеже

Андрей Носков в Воронеже

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

ЧАСТО СОВРЕМЕННЫЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ КЛАССИКОВ – ПРОСТО ПОДМЕНА СМЫСЛА ЭФФЕКТАМИ

- Что еще успокаивает при таком графике?

Андрей: - Вечер в компании друзей, книга, музыка, длительная прогулка - в лес, чтобы мысль вышла из цивилизации. В театр опасно ходить - можно нарваться на слишком современную постановку.

- Не признаете современные эксперименты?

Андрей: - Эксперименты люблю. Но важно, что под этим понимать. У нас сейчас зачастую эксперимент - давайте перевернем все вверх ногами. А это не эксперимент - это просто «перевернем все вверх ногами». Я приверженец классического театра, игрового. Мы знаем, что Ромео и Джульетта встретились и влюбились. И придя в театр, хочется, чтобы мы увидели, как конкретно эти Ромео и Джульетта влюбились - чтобы мы ахнули. Если они будут еще кататься на качелях, лететь в космосе, еще что-то делать - я только за, но они, в первую очередь, должны влюбиться, и мы должны ахнуть. Это игровой театр. Что-то должно происходить между людьми. А когда берут Чехова, Островского, Шекспира и надевают грязные пальто, переносят на свалку, «голые с бензопилой и на роликах» - это называется, что что-то не вычитали в хорошем авторе, и пытаются подменить смысл эффектами. Часто современные постановки - просто подмена. В хорошем авторе есть суть. Чтобы сделать рагу из кролика - там у них есть кролик. А в современных постановках режиссеры кролика выбрасывают и только гарнир накладывают. И ты думаешь, где ж кролик-то? Красиво - и морковка, и винегрет, еще какие-то ингредиенты, и спаржа тут, но кролик-то где? Кролика куда вы запрятали? Аааа, просто выбросили…

Андрей Носков в Воронеже

Андрей Носков в Воронеже

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ