Премия Рунета-2020
Воронеж
+18°
Boom metrics
Звезды30 октября 2023 7:33

Воронежцам показали балет с конем, собаками и каретой в виде лебедя

Спектакль про нравы XVIII века поставили в театре оперы и балета
.

.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ. Перейти в Фотобанк КП

Лошадь, собаки, голуби, карета в виде лебедя и пышный антураж в стиле барокко: в Воронежском театре оперы и балета создали новый спектакль в традициях русского придворного театра XVIII века. Премьера балета «Хрустальный дворец» на музыку Алексея Шора собрала три аншлага на первых показах, причем билеты закончились задолго до объявленной даты представления.

.

.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ. Перейти в Фотобанк КП

.

.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ. Перейти в Фотобанк КП

Режиссер Екатерина Миронова и балетмейстер Александр Сомов показывают эпоху правления императрицы Анны Иоанновны.

- Много произведений, воспевающих жизнь Петра I, Елизаветы, Екатерины. А про Анну Иоанновну мало, ее период правления в основном характеризуют как «бироновщину», с негативным оттенком. А ведь и она много сделала хорошего для страны: была основательницей балетной школы (ныне академии Вагановой, - ред.), организовала Великую Северную экспедицию Беринга, - рассказала идею спектакля режиссер Екатерина Миронова. - Все это находит отражение в нашей истории. Также мы взяли и эпизод, который освещен в книге Лажечникова «Ледяной дом», когда императрице пришла мысль поженить шутов во дворце изо льда.

.

.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ. Перейти в Фотобанк КП

.

.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ. Перейти в Фотобанк КП

Анна Иоанновна славилась своей любовью к пышным торжествам и необычным забавам. И это тоже привлекло постановщиков.

- Мы устали от спектаклей в «черном кабинете» без декораций и с пластикой модерн. Ведь у нас существует своя большая культурная традиция, в том числе и в балете. Мы умеем показать себя в этом - как дамы носят кринолины, бриллианты - с достоинством, - отметила режиссер. - Наш спектакль красивый, и он - о мимолетности жизни. Мы откладываем что-то, надеясь, что все впереди. А смерть всегда наступает мгновенно, это - секунда, и к ней никогда никто не готов. У нас постановка построена на контрасте: первый акт - атмосфера ранней осени, красивые листья, яблоки, веселье. Второй акт - холод в ледяном дворце. Это быстрые, колкие, острые ощущения. И внезапная трагедия…

.

.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ. Перейти в Фотобанк КП

.

.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ. Перейти в Фотобанк КП

Когда замерзающие в ледяном дворце влюбленные пытаются выпустить голубя, подбрасывая его в небо, и птица, превратившаяся уже в кусок льда, звонко разбивается на осколки, публика потрясенно ахает.

Но остальные животные в спектакле не пострадают. Императрица Анна Иоанновна здесь величаво плывет на коне, а рядом гуляют придворные борзые.

- Нашего коня зовут Скалолаз покорный, а в быту Петя. Ему 19 лет, он покладистый и умный. Сейчас на пенсии. В спектакле участвует впервые. Чтобы он привык и не испытывал стресс, мы приезжали на репетиции немного пораньше, успокаивали морковкой. И ему понравилось в театре и вообще выступать, - рассказал Коновод Дмитрий Потапов.

.

.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ. Перейти в Фотобанк КП

Дебют на сцене был и у трех борзых Аксамита, Анки и Астарты. Эта порода была распространена при дворах русских правителей: когда не выходили на охоту, собаки всегда жили в дворцовых покоях, возлежали на диванах.

- Нашим собакам три года, они работают на фотосессиях, праздниках, очень контактные, поэтому легко влились в коллектив. Им понравилось в театре, ходят на репетиции как домой. Задачу нам поставили несложную - красиво пройти по сцене. Вот псовая охота - сложное дело, наши собаки ловят зайцев и лис. Но возбуждаются только на диких зверей, в быту они очень ласковые. Для них вознаграждение - общение с людьми. Борзые не работают за угощение - мы работаем за идею, - с улыбкой отметила заводчица борзых Наталья Иванова.

.

.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ. Перейти в Фотобанк КП

Для красочного спектакля-феерии создали более 200 костюмов.

- Крой костюмов исторический. Мы сделали настоящие кринолины. Хотя думали, как же в этом танцевать? Но справились: несмотря на то, что кринолины большие, но балерины в них очень активно двигаются. Там используются каркасы из легкой стали для балетных пачек. Еще есть интересный костюм-трансформер - у балерины-павлина. Девушка танцует с огромным хвостом сзади, который в определенный момент раскрывается, - рассказала столичная художница Елена Нецветаева-Долгалева. - Мы хотели сделать спектакль, на котором зрители бы отдыхали, получая удовольствие от красивой сказки. Хотя у нас и душещипательный финал. Императрица, сделавшая много для Отечества, при всех своих заслугах была эксцентричной, играла жизнями подданных…

Художница призналась, что эта работа для нее - маленькая дань людям, которые ее воспитали, ведь она родом из Воронежа.

.

.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ. Перейти в Фотобанк КП

Спектакль - настоящий синтез нескольких жанров - балета, оперы, драматического искусства. Например, оперной солистке Светлане Дюдиной, сыгравшей Анну Иоанновну, приходится непривычно много говорить.

- Это мой первый опыт драматической игры в спектакле нашего театра, ведь я привыкла петь. Текст не объемный, но фразы непривычные для нашего времени, не сразу запомнились. Кроме того, мне приходится танцевать с балетом и даже выезжать на коне, это красиво и эффектно. Какая актриса не мечтала бы сыграть роль императрицы, покрасоваться в шикарной амазонке. Адреналин зашкаливает, - призналась Светлана Дюдина. - Моя героиня самовлюбленная, но романтичная - узнав о любви шутов, она восклицает «аморе» по-итальянски, вспоминая свои достижения на амурном фронте. Но она жестока, позволяет себе играть судьбами подданных. Захотелось ей, чтобы в честь нее спела оперная дива и вуаля - моя коллега Людмила Солод взмывает в воздух и поет мне оду.

.

.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ. Перейти в Фотобанк КП

В роли шутов - Марта Луцко и Михаил Ветров. В спектакле заняты балетная труппа театра и солисты оперы.

.

.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ. Перейти в Фотобанк КП