Премия Рунета-2020
Воронеж
-2°
Boom metrics
Общество10 октября 2023 11:45

АО «Дороги Черноземья»: помогаем делать федеральные автодороги лучше

Предприятие обеспечивает круглосуточное безопасное и бесперебойное движение автотранспорта по федеральным автодорогам Воронежской и Липецкой областей
Высокое качество и безопасность отличают отремонтированные дороги (участок между селом Рогачевка и поселком Лекарственные травы в Воронежской области)

Высокое качество и безопасность отличают отремонтированные дороги (участок между селом Рогачевка и поселком Лекарственные травы в Воронежской области)

Прочная защита

Самым уязвимым к разрушению является верхний слой дорожного покрытия. Нагрузка от проезжающего транспорта, воздействие окружающей среды - все это со временем приводит к появлению мелких дефектов в виде трещин, просадок, колейности. Оперативно и с высоким качеством защищать асфальтобетонные покрытия автодорог, предотвращая их лавинообразное разрушение, позволяет применение инновационной технологии «Новачип».

- Мы с 2019 года освоили и выполняем работы по устройству тонкослойных покрытий по этой технологии, - говорит генеральный директор АО «Дороги Черноземья» Александр Слюсарь. - Ее суть заключается в одновременном распределении специальным асфальтоукладчиком латексной битумной эмульсии и укладки горячей битумоминеральной смеси. Сцепление между старым и новым слоем происходит следующим образом: горячая эмульсия заполняет трещины, вскипает и распадается. В итоге всех химических процессов образуется надежная гидроизоляционная мембрана и прекращается дальнейшее развитие трещин.

Александр Слюсарь, генеральный директор АО «Дороги Черноземья»

Александр Слюсарь, генеральный директор АО «Дороги Черноземья»

Укладка производится специальным укладчиком фирмы Vögele SUPER 1800-2 с модулем SprayJet, который имеет бак для эмульсии и рампу для ее розлива. Для выполнения этих работ также с помощью научно-производственной фирмы «Бастион» был модернизирован асфальтоукладчик Volvo ABG. За все время работы по технологии «Новачип» уложено более 2,1 млн квадратных метров покрытий (свыше 200 километров дорог, имеющих две полосы для движения). И все они сохраняют стабильность технических показателей. По данным исследований, самые старые покрытия, уложенные по этой технологии, находились в эксплуатации до ремонта в течение 8-9 лет при нагрузке до 5000 автомобилей в сутки.

Впрочем, для АО «Дороги Черноземья» это только одно из востребованных направлений работы. Компания основана в 2009 году. С начала своей деятельности дорожные строители ремонтируют и содержат все федеральные автодороги в Воронежской и Липецкой областях, за исключением М-4 «Дон».

ТОЛЬКО ФАКТЫ

АО «Дороги Черноземья» содержит участки в границах Воронежской и Липецкой областей следующих федеральных автодорог:

- А-134 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Воронежу;

- А-133 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Липецку;

- Р-193 Воронеж - Тамбов;

- Р-298 Курск - Воронеж а/д Р-22 «Каспий»;

- Р-22 «Каспий» а/д М-4 «Дон» - Тамбов - Волгоград - Астрахань, подъезд к г. Саратов;

- Р-119 Орел - Ливны - Елец - Липецк — Тамбов;

- Автомобильная дорога М-2 «Крым» Москва - Тула - Орел - Курск - Белгород - граница с Украиной, соединительная дорога «Белгород - М-4 «Дон».

Комплексные изменения

В августе 2021 года АО «Дороги Черноземья» приступило, а в августе 2023 года закончило работы по капитальному ремонту автодороги Р-298 Курск - Воронеж - Р-22 «Каспий» (262 - 270 км). Участок находится в Новоусманском районе Воронежской области, проходит через село Рогачевку и поселок Лекарственные травы от автодороги М-4 «Дон» в сторону Борисоглебска.

- Основными задачами было увеличение количества полос движения с двух до четырех с усилением конструкции дорожной одежды и устройством двух разворотных петель, - рассказывает Александр Слюсарь. - В результате возросла пропускная способность данного участка, а также комплексно решены вопросы повышения безопасности дорожного движения.

Укладка асфальтобетона на участке капремонта автодороги Р-298 в Семилукском районе

Укладка асфальтобетона на участке капремонта автодороги Р-298 в Семилукском районе

Кроме этого, АО «Дороги Черноземья» занимается капитальным ремонтом автодороги Р-298 Курск - Воронеж на участке 196 - 202 км в Семилукском районе Воронежской области. Это также будет четырехполосный участок. Работу здесь возглавляет прораб Евгений Коротких, грамотный специалист с богатым профессиональным опытом. Ему поручают самые сложные и ответственные задачи.

Прораб Евгений Коротких

Прораб Евгений Коротких

Также ведется ремонт автодороги Р-119 Орел - Ливны - Елец - Липецк - Тамбов (164 - 170 км) в Измалковском районе Липецкой области. Здесь выполняется замена основания дороги с его укреплением органоминеральной смесью, образуемой смешением щебня, песка, отходов асфальта, минерального порошка с органическими вяжущими (битумами, битумными эмульсиями). Также будет частично заменено барьерное ограждение и знаки, переустроены автобусные остановки.

- Нашим якорным заказчиком с 2018 года является ФКУ Упрдор Москва - Харьков, - подчеркивает Александр Слюсарь. - Впрочем, на этих же дорогах мы работали и раньше. Заказчиком было ФКУ «Черноземуправтодор», которое в результате реорганизации влилось в структуру Управления автодороги Москва - Харьков.

Компания имеет большой опыт содержания и ремонта автодорог, принимает участие и в федеральных, и в региональных конкурсных торгах. Иногда это работа на суб-подряде, если условия позволяют ее выполнять в соответствии с высокими стандартами качества. Анзор Хевсоков, учредитель АО «Дороги Черноземья», ориентирует коллег на рост производственных показателей, развитие компании. При этом в приоритете всегда стоит забота о безопасности людей, их защите - как тех, кто выполняет работы, так и пользователей дорог.

Будет новая водоотводная труба

Будет новая водоотводная труба

Отлаженный механизм

АО «Дороги Черноземья» состоит из трех филиалов (дорожно-эксплуатационных предприятий) - один в Липецкой области и два в Воронежской области. В каждом из них - по два производственных участка по содержанию автомобильных дорог. По всей обслуживаемой сети дорог также располагается ряд промежуточных солебаз и пескобаз для оперативного обеспечения зимнего содержания автодорог.

- Подобная структура существует давно. Схема работы отлажена, доказала свою эффективность, и менять мы ничего не стремимся, - говорит Александр Слюсарь. - Свои усилия направляем на увеличение доли механизированных работ на содержание дорог, совершенствование технологий.

Так сложилось, что ремонтные работы компания выполняет в основном на участках дорог, которые и сама содержит. Скажем, есть возможность выявить все слабые места и приложить максимум усилий, чтобы их ликвидировать. Но генеральный директор скептически относится к такому виду мотивации, «как работать для себя». В компании с одинаковыми требованиями к качеству относятся к исполнению любого контракта. Иначе нельзя. Репутация компании складывается годами усердной работы, а потерять ее можно быстро.

Капитальный ремонт включает и полное обновление дорожной инфраструктуры

Капитальный ремонт включает и полное обновление дорожной инфраструктуры

Сегодня АО «Дороги Черноземья» обслуживает более 600 км федеральных автодорог. В компании два асфальтобетонных завода в Задонске Липецкой области и в Воронеже, на которых производятся практически любые смеси, в том числе и в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза. Органоминеральная смесь выпускается на грунтосмесительной установке ДС-50Б. Предприятие также имеет собственную установку по производству битумных эмульсий, в том числе латексной, медленнораспадающейся и других. Всего этого достаточно для обеспечения текущих потребностей по строительным и ремонтным работам, в том числе в рамках содержания.

СКАЗАНО

«К качеству выполнения ремонтно-строительных работ мы всегда подходим тщательно, детально прорабатываем все этапы таких работ. Совершенно не важно, будем мы этот участок дороги затем содержать или нет. Не могу позволить, чтобы мне высказывали претензии. Взаимопонимание с заказчиком и проектировщиком помогает достигать наилучших результатов», - Александр Слюсарь, генеральный директор АО «Дороги Черноземья».

Обновленный участок автодороги Р-298 в Новоусманском районе

Обновленный участок автодороги Р-298 в Новоусманском районе

Идти дальше

Конкурентные преимущества любого дорожного предприятия - это и уровень оснащенности техникой, и уровень профессиональной подготовки работников. Учредитель компании Анзор Хевсоков приложил большие усилия, чтобы за последние два года предприятие по технической вооруженности и объемам выполнения работ сильно шагнуло вперед.

- У нас более 300 единиц техники для ремонта и содержания автодорог, - продолжает Александр Слюсарь. - В частности, три асфальтоукладочных комплекса (асфальтоукладчики, дорожные катки, автогудронаторы), ряд землеройной техники (бульдозеры, экскаваторы, автогрейдеры), более 60 комбинированных дорожных машин (КДМ) и другая техника. Для работников компания организует техническое обучение внутри предприятия, периодически направляет на курсы повышения квалификации. Сотрудничаем на постоянной основе с Воронежским государственным техническим университетом - студенты проходят у нас производственную практику, а также трудоустраиваем молодых специалистов.

Всего в компании трудятся более 550 человек. Эффективное решение поставленных задач в первую очередь зависит от тех, кто непосредственно организует выполнение работ - мастеров, прорабов, начальников участков, инженерно-технических работников.

Дмитрий Болотов

Дмитрий Болотов

Заместителем генерального директора по содержанию является Дмитрий Болотов, который начинал свой трудовой путь с мастера. Ответственный, грамотный специалист, талантливый организатор. Кстати, представитель трудовой династии дорожников - пошел по стопам отца. Главный инженер Сергей Костюченко - увлечен своим делом и досконально подходит к выполнению любой задачи. Валерий Савенков внедрил работу со спутниковыми 3D-системами. Вся дорожно-строительная техника управляется автоматически, системой навигации. Это позволяет максимально исключить влияние человеческого фактора на проведение ремонтных работ.

Сергей Костюченко.

Сергей Костюченко.

Да и сам генеральный директор всю жизнь работает в отрасли. После окончания политехнического института пришел мастером в дорожную организацию и вырос до руководителя. Возглавляемая им компания построила 47 различных объектов олимпийского Сочи-2014, много работал по Краснодару, ремонтам на автодороге Джубга - Сочи. А еще - участие в строительстве подъездов к Краснодару, Черкесску и Ставрополю, ремонты на дорогах М-4 «Дон» и Р-217 «Кавказ»…

- Сегодня мы ставим перед собой задачи дальнейшего развития, - говорит Александр Слюсарь. - Это и продолжение модернизации - обновление асфальтобетонного завода в Задонске и техники. Планируем принять участие в проектах с применением асфальтобетонных смесей Superpave. Суть метода в том, что состав асфальтобетонной смеси подбирается с учетом таких факторов, как климат, нагрузка, геология, и таким образом достигается повышенная прочность и долговечность покрытия. Рассчитываем увеличивать объемы ремонтно-строительных работ.

КСТАТИ

Поздравляем коллектив и начальника ФКУ Упрдор Москва - Харьков Сергея Любомировича Недялкова с 85-летием организации

Под Вашим руководством работает команда профессионалов, с которыми всегда общаешься «на одной волне». Ответственность, порядочность сотрудников, умение грамотно ставить задачи помогают делать федеральные дороги комфортнее и безопаснее.

Пусть множатся успешные свершения на благо людей и дорожной отрасли страны!

Желаем всем вам крепкого здоровья, счастья, благополучия и добрых событий в жизни!

Коллектив АО «Дороги Черноземья»

Фото Бориса ЖИДКОВА