Премия Рунета-2020
Воронеж
+3°
Boom metrics
Происшествия15 мая 2018 14:50

Родители заступились за детского тренера, которого уволили после сближения лодки и теплохода на воронежском водохранилище

Пока СК проводит проверку, разбираемся, почему дети были одни в шлюпке
Скриншот видео Марины Яр

Скриншот видео Марины Яр

В солнечный воскресный день 6 мая на воронежском водохранилище едва не столкнулись теплоход "Москва-16" и гребная лодка ЯЛ-6 с семью детьми из секции морского многоборья. Всем им по 13-15 лет. Об инциденте стало известно благодаря видеозаписи, выложенной в сеть. Автор ролика, зарегистрированная на YouTube как Марина Яр, взяла телефон и начала снимать, потому что ей показалось, что в шлюпке находится пьяная компания. Когда же компания приблизилась и опасность столкновения стала очевидна, пассажиры теплохода ахнули, увидев, что в лодке находились одни девочки-подростки. Каким-то чудом столкновения не произошло, хотя речной трамвай и ЯЛ-6 подошли друг другу вплотную. В тот же день свою проверку по факту произошедшего начал СК РФ, под свой личный контроль ее взял глава ведомства Александр Бастрыкин. На данный момент занятия в секции по морскому многоборью прекратили, а тренера девочек освободили от работы. С чем не согласились родители юных спортсменов и направили письмо Александру Бастрыкину.

"Если бы не действия моей рулевой, теплоход бы ударил бортом по носу шлюпки"

По мнению родителей ребят из секции, обвинить в случившемся тренерский состав - самое простое, что можно сделать в этой ситуации. Вот цитата из их письма:

- Должность руководителя клуба "Юный моряк", которую занимал Геннадий Карелин, была сокращена, а деятельность самого клуба приостановлена. Очень жаль, что последствия данного инцидента явились именно такими. Многие из родителей тренировавшихся сегодня детей сами в детстве тренировались у Геннадия Карелина.

Некоторые животрепещущие вопросы, которые возникнут у любого после просмотра шокирующего видео, мы задали лично Геннадию Ивановичу.

- Если бы теплоход продолжал идти по старому курсу, который хорошо прослеживается по кильватерному следу, он прошел бы достаточно далеко от шлюпки, - говорит тренер со стажем. - Он же стал заворачивать налево вместо того, чтобы идти прямо. Мои подопечные шли по предписанному им маршруту. Они видели, что траектория движения судна безопасна для них, пока оно не стало поворачивать. Этот маневр мне вообще не понятен. Если бы не действия моей рулевой, которая тоже повернула налево и увела ЯЛ в сторону, теплоход бы ударился бортом о нос шлюпки. Девочки действовали согласно инструкциям: они сделали весла по борту. Попросту отпустили рукоятки весел и не гребли. И ждали, что предпримет капитан теплохода. А он, вместо того чтобы сбавить ход, продолжал идти с той же скоростью в нарушение "Правил плавания по внутренним водным путям". Кстати, я считал, что сейчас на водоемах действует запрет на курсирование маломерных судов из-за нереста рыб. Почему он вообще вышел на воду?

- То, что дети были одни - это нормально?

- Это зависит от возрастной группы. Младшие с тренером выходят, старшие - без. Девочки как раз готовились к областным соревнованиям по морскому многоборью. Первенство области должно было состояться 19-20 мая. На первенстве никаких старших в шлюпке не предполагается.

- В таком случае почему нужно тренироваться на такой большой глубине, а не у берега?

- Все воспитанницы имеют разряды по морскому многоборью, а там одна дисциплин - плаванье. Они хорошо держатся на воде. В лодке были спасательные жилеты. А по поводу того, что они не были надеты... Есть соответствующее распоряжение Минспорта 2014 года. Согласно ему, жилеты обязательны только в случае гонок под парусами.

Капитан сигналил, но гребцы не реагировали

Такого же мнения придерживается один из авторов письма Александру Бастрыкину:

- Теплоход передвигается на достаточно большой скорости, на огромной акватории он мог легко изменить курс. Складывается впечатление, что капитан намеренно пошел на сближение. Косвенно это могут подтверждать слова человека, который снимал видео: "Мы думали, что там пьяные". Такое ощущение, что он тоже хотел подплыть ближе и увидеть, кто в лодке.

Сам капитан речного трамвая уверяет, что пытался уйти от столкновения и усиленно сигналил, но гребцы в лодке не реагировали. Также он считает, что согласно "Правилам плавания по внутренним водным путям" весельная лодка должна была предоставить его судну преимущество.

Как пояснили нам представители перевозчика ИП Гороховский Б. З., который организует прогулки на теплоходах по водохранилищу, капитан сделал со своей стороны все возможное:

- Теплоход шел по прямой траектории, от курса он отклонился только для того, чтобы обогнуть детей. Нашей вины тут вообще нет. Как девочки в лодке могли не видеть пароход длиной в тридцать метров?

Геннадий Карелин говорил о запрете движения малометрых судов из-за нереста. О том, распространяется ли он на теплоходы, мы спросили у перевозчика:

- Не распространяется, - ответили нам. - Он касается маломерных судов на моторных двигателях. Перевозки пассажиров по-прежнему разрешены.

Как сообщали в пресс-службе СУ СК РФ, по итогам неоконченной проверки могут возбудить уголовное дело. Разобраться в этой пестрой системе доводов разных сторон предстоит разбираться следователям.