Премия Рунета-2020
Воронеж
+27°
Boom metrics
Звезды28 февраля 2018 12:10

Федор Добронравов: «Будем доснимать «Сватов-7»

На презентации своего фильма в Воронеже известный актер рассказал о будущем популярного сериала, а также о закулисье съемок фильма, в котором выступил в качестве продюсера
Федор Добронравов в Воронеже.

Федор Добронравов в Воронеже.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

В Воронеже за две недели до старта официального проката Федор Добронравов показал свой фильм «Жили-были», в котором выступил не только в качестве актера, но и продюсера. В кинотеатре Star&Mlad ТРЦ "Москвоский проспект"собрались не только поклонники творчества Добронравова, но и преподаватели и студенты института искусств, в котором в свое время учился профессии звезда «Сватов».

Фильм «Жили-были» о перипетиях существования в забытой богом деревне трех одиноких стариков. Добронравов признался, что снимал картину, которая бы встала в один ряд с эталонами советского кино - «Любовь и голуби», «Печки-лавочки». И фильм, правда, получился очень душевным, искренним, очень красивым и с юмором. Благодаря правильному составу актеров, живописной природе Ленинградской области и аутентичной деревеньке Шондовичи на берегу реки Оять. За сердце овдовевшей героини Ирины Розановой борются Григорий и Алексей. Больше некому. В деревне живет всего трое. Гришка Федора Добронравова - мастер на все руки, починит одним ударом телевизор. Лешка Романа Мадянова - балабол, трогательно спасающий вечно оказывающуюся то на крыше дома, то в подполе «заразу» козу Маринку. Федор Добронравов рассказал, как жить и снимать в глуши, где не ловит связь, смывает мостки, зато люди живут по-настоящему.

КОЗА СХВАТЫВАЛА УКАЗАНИЯ РЕЖИССЕРА ЛУЧШЕ МАДЯНОВА

- Говорят, что сложнее всего сниматься даже не с детьми, а с животными. Как вам игралось с Маринкой?

- Ни одно животное в этой картине не пострадало! - засмеялся Добронравов. - Нам с Маринкой повезло. Она оказалась великой актрисой: все делала с одного дубля. Когда дети и животные снимаются, времени на съемки всегда закладывается больше. А Маринка никогда не уставала. Режиссер нам с Мадяновым что-то объяснял про сцену, а Маринка тут же делала то, что надо, как будто понимала. И свинья хорошая попалась, и пес. Гуси в последний съемочный день от нас уплыли. Прибежала хозяйка и начала причитать: «Это мои любимые гуси! Платите по 40 тыщ за каждого!». Мы ей говорим: да они по 4 000 стоят. «Нет, 40 тыщ за каждого, это мои любимые гуси!». Но ребята на следующий день поплыли на лодке по течению и нашли этих гусей. Мы уж думали их съели давно… Но там реально безлюдно. Никого нет. Мы ехали туда и знали, что природа дикая, говорили, что там реально водятся медведи, волки… И мы на всякий случай купили две белых козы, мало ли, вдруг ее съедят хищники. А у нас же кинопроизводство, мы не могли без животных оставаться…

- Действительно заброшенная деревня была или построили?

- Деревня реально заброшенная. Искали натуру три месяца. Объездили Воронежскую, Липецкую, Тверскую, Рязанскую области, Карелию. Уже отчаялись, но случайно нашли. Реально заблудились, когда искали эту деревню. Навигация не работала. Ближайший город, в котором хотя бы ловит телефон, находится километрах в 80-ти. Мы в Питере купили супермощный, как нам казалось, усилитель сотовой связи, повесили его на березу, и иногда, прислонившись к ней, при определенном движении ветра ловил какой-то оператор - то Билайн, то МТС, то Мегафон - это было непредсказуемо. А так, чтобы позвонить, нужно было проехать 90 километров. Кстати, у местных жителей, которых в этой деревне осталось девять человек (а раньше было 1250), сотовые телефоны висят на окнах на резинках. В определенной точке, которую они долго высчитывали. Чтобы позвонить, они даже в руки его не берут, стоят рядом и в кнопочки тычут. Мы там ничего не декорировали. Единственное, что построили, - беседку. Нас 90 человек съемочной группы. Жили в заброшенных домах. Спали на полу, мылись в банях по-черному. Зато там безумные закаты и рассветы, запахи. Не представляете, какая там тишина. Пролетающая муха - реальный «боинг». На сотни метров слышно "звенящего" комара.

Кадр из фильма "Жили-были", предоставлено организаторами.

Кадр из фильма "Жили-были", предоставлено организаторами.

НЕ ХОТЕЛОСЬ ВОЗВРАЩАТЬСЯ В «ОДИНОЧЕСТВО» С ГАДЖЕТАМИ

- Сложно снимать вдали от цивилизации?

- Нам сопутствовало везение при создании этой картины. За 24 дня снять все просто нереально. Но нам везло. Приехал батюшка, благословил нас, и все происходило как по волшебству. И погода, и природа - все нам способствовало. К примеру, нам надо было снимать солнечный день, просыпаемся - ливень идет. Но мы все равно едем на съемочную площадку, настраиваем камеру, и тут бац - тучи уходят, появляется солнце, и мы снимаем солнечный день. Только закончили съемку - снова ливень. Таких везений было много. Помню, как через две недели съемок зарядили такие дожди, что местные жители сказали: «О, сейчас этот мостик смоет! У нас его каждый год смывает!». А мы ведь уже сняли половину фильма с этим мостиком. Он уже в кадре заявлен. Если новый построить - он будет отличаться! Но повезло. И люди живут удивительные там - вепсы! Русско-финско-карельская народность. Их осталось чуть больше тысячи человек на планете. Очень теплые и доброжелательные люди. Они нас и поили, и кормили, когда смены затягивались. А что такое пустить съемочную группу? Вытаптывается все до «магмы» - мы все огороды вытоптали им, а они нас терпели. Мы потом все, что поломали, починили, огороды вскопали, все посадили им и хорошие деньги заплатили.

- Чем вас привлекала эта тема?

- Специфика жизни заброшенных деревень позволяет ближе рассмотреть людей. Мы в городе постоянно спешим, быстрее обижаемся, быстрее прощаем, быстрее понимаем. В деревне все гораздо крепче, толще, глубже эмоции, душа. Там некуда бежать. Поэтому отношения в деревне лучше. Там никто не ходит быстро, нам это даже понять сложно. Человек там может просто простоять целые сутки возле реки... Когда мы закончили съемки, у нас молодые ребята плакали, когда надо было возвращаться. Они там отвыкли от интернета и телефонов. Хотя первые дни была истерика - как без гаджетов и интернета? А потом забывали заряжать телефоны, использовали их, только чтобы фотографировать. В итоге стали общаться, разговаривать, люди друг друга увидели. И когда уезжать надо было, все в один голос - зачем к этому одиночеству возвращаться?

БОЛЛИВУД КУПИЛ СЦЕНАРИЙ

- Вы уже показали фильм за границей на фестивалях, как его приняли?

- Удивительно хорошо. Во французском Нанте во время Недели русского кино к нам выстраивались очереди! У них большой интерес к нашему кино. Им наш быт необычный в деревнях, видимо, нравился…. Еще Болливуд заинтересовался! Они купили сценарий, будут снимать свою индийскую версию нашей истории.

- Это ваша первая продюсерская работа. Вы ею довольны?

- Главное, чтобы вы были довольны, зрители. Остальное неважно.

- Над какими еще проектами будет работать ваш продюсерский центр?

- Планов много, но надо еще найти инвесторов. Сейчас век коммерческого кино, остальное неохотно поддерживают. Есть кино - шоу, сейчас много появляется таких красивых мотивационных фильмов, а есть кино камерное. И несмотря на то, что камерное кино стоит небольших денег, никто его не хочет поддерживать. Хотя в такие картины закладывается часть души, часть культуры, то, что закладывали наши бабушки-дедушки. Ученые вообще утверждают, что все, что цивилизация накопила, передается бабушками. И все, что внуки понимают, умеют, чувствуют, - все заложено бабушками. Дедушки просто чаще на работе пропадают. А бабульки наши великие рассказывают внукам байки, сказки-присказки, мудрости… Хочется снимать сказки, детское кино. Посмотрите трилогию «Частное пионерское». Это кино по подобию того, которое снимал Быков. Хочется делать такое кино.

Федор Добронравов в Воронеже.

Федор Добронравов в Воронеже.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

С СЕДЬМЫМИ «СВАТАМИ» ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО

- Где вас в ближайшее время увидят поклонники?

- Снято много, но не от нас зависит. Судьбы наших работ решает время, режиссеры, каналы. К 9 мая, возможно, выйдет замечательная военная картина с Димой Певцовым и моим небольшим участием.

- Вы рассказывали, что вас пригласили на роль Суворова в «Гардемарины-4», в каком там состоянии все?

- Я так понимаю, Светлана Дружинина еще не нашла финансы. Это же про историческую эпоху Суворова, это кони, пушки, тысячи массовки - это огромные деньги, без государственной поддержки никогда не снять.

- Ну а «Сваты-7» когда ждать?

- Летом успели отснять четыре серии (их обещают показать по ТВ в марте, - ред.). Потом по геополитическим обстоятельствам остановились. Либо будут переписывать сценарий, чтобы снимать в другое время года, либо подождем следующего лета, чтобы доснимать. Герои все те же остались. Режиссер Андрей Яковлев боится, чтобы этот сезон не был хуже. Прошло же пять лет после 6-го сезона. Мы не снимали по обстоятельствам, которые все знают. Но думаю, все будет хорошо. Я так чувствую, мне так хочется!

Федор Добронравов в Воронеже.

Федор Добронравов в Воронеже.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ