2018-02-14T17:37:28+03:00

Собранный в Воронеже Ан-148 мог рухнуть из-за желания собственников сэкономить

Эксперт «КП» предполагает, что в авиакомпании могли заставлять пилотов пропускать обработку против обледенения.
Поделиться:
Комментарии: comments31
Самолет АН-148, вылетевший из Домодедово в 11 февраля в 14.21 по московскому времени, через пять минут после взлета рухнул в ПодмосковьеСамолет АН-148, вылетевший из Домодедово в 11 февраля в 14.21 по московскому времени, через пять минут после взлета рухнул в ПодмосковьеФото: Виктор ГУСЕЙНОВ
Изменить размер текста:

Специалисты МАК завершили расшифровку одного из «черных ящиков» Ан-148, рухнувшего в Подмосковье. По официальной версии, пилоты видели на датчиках «заниженную» скорость и пытались ее увеличить. Эту ситуацию нам прокомментировал Сергей Гаврилов, депутат Государственной думы, курирующий деятельность ВАСО.

- Уверен, что на катастрофу, во-первых, повлиял человеческий фактор. Во-вторых, надо задуматься о качестве комплектующих, которые нам поставляла Украина. И я считаю, что нам нужно уделить особое внимание проблеме с обледенением воздушных судов. Дело в том, что порой командиры и пилоты вынуждены экономить на обработке самолетов, - подчеркнул Сергей Анатольевич.

Средняя обработка небольшого воздушного судна типа Ан-148 стоит в пределах 50 тысяч рублей. То есть это примерная стоимость десяти посадочных мест. И обратно - «минус» еще десять кресел. Учитывая, что самолет и так не самый большой, затраты на его обработку противообледенительной жидкостью довольно существенны. Тут и возникает вопрос: мог ли собственник авиакомпании подсказать или намекнуть, что в этот раз можно сэкономить? Ведь и без того нужно платить за топливо, да и ту же зарплату сотрудникам.

А ведь эта жидкость действует по типу той же «незамерзайки», что вы покупаете для своего автомобиля. Она, например, обеспечивает механизацию закрылков. Использовать ее просто необходимо.

- Вторая важная проблема, которая вытекает из этой ситуации – монополизм собственников аэропортовых терминалов на обработку самолетов. В аэропортах нет конкуренции услуг в отличие от, например, топливно-заправочных комплексов. Монополисты завышают цену. Антиобледенительная жидкость на самом деле довольно дешевая. С этим должны разбираться, на мой взгляд, прокуратура и антимонопольная служба, - подчеркнул Сергей Гаврилов.

Наш собеседник отметил, что необходимо проверить собственников, которые явно или неявно давят на командиров судов, заставляя их экономить на обработке и тем самым рисковать не только своей жизнью, но и жизнями десятков пассажиров.

- Сейчас обрабатывать или не обрабатывать воздушное судно противообледенительной жидкостью, решает его командир. Если он решил, что не нужно – значит ничего не будет. Но нельзя вешать такие вещи на пилота. Это должна быть обязательная процедура. И зарплаты сотрудников, и их карьерный рост не должны зависеть от этого фактора, - заявил Сергей Анатольевич.

При этом эксперт оценил качество самого Ан-148. По его мнению, это прекрасный самолет. И те модели, что были выпущены на ВАСО, - одни из лучших региональных самолетов.

- Мне жаль, что из-за действий украинской стороны срываются планы на производство Ан-148 как в России, так и на Украине. Этот продукт советской конструкторской мысли, который выпускало ВАСО, был отлично сделан. Я уверен, расследование покажет, что изготовитель был непричастен к этой катастрофе. Я уверен в заводе, - комментирует наш собеседник.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Авиаинженер прокомментировал официальную версию крушения Ан-148, собранного в Воронеже

Экипаж должен был включить обогрев системы, которая определяет скорость

По официальной версии, пилоты видели на датчиках "заниженную" скорость и пытались ее увеличить. Мы попросили прокомментировать эту информацию авиаинженера Андрея Яковлева, работавшего в Летно-исследовательском институте им. Громова. (Подробнее)

 
Читайте также