2018-02-13T15:17:23+03:00

Как это работает: утилизация заброшенных автомобилей в Воронеже

Разбираемся, куда сообщить об автохламе под окном и как вызволить вашу ласточку из плена
У многих автомобилей осталась только одна дорога - на свалкуУ многих автомобилей осталась только одна дорога - на свалкуФото: Станислав ШЕВЧЕНКО
Изменить размер текста:

Каждый день они смотрят на вас из-под сугроба глазницами разбитых фар. С течением времени они теряют деталь за деталью, зато приобретают все новые и новые неприличные надписи на дверях и капоте. Ах как же они раздражают, когда вы кружитесь по двору в поисках парковочного места!

До недавних пор в Воронеже просто не было механизма избавления от заброшенных автомобилей. Они застряли в некоем законодательном чистилище. Если машина не нарушала правила стоянки, то могла стоять на своем месте и год, и два, и десять.

Пару лет назад случилась громкая история. Во дворе на улице Кирова месяцами стояла сгоревшая «десятка» с московскими номерами. Она потихоньку превращалась свалку (это не преувеличение, какие-то люди постоянно бросали в салон пакеты с домашним мусором). Местные жители куда только не обращались: «Уберите ее!». Увы, машина стояла на своем месте. Тогда кто-то прицепил ее на трос, перевернул на крышу и вытащил на проезжую часть улицы Кирова. «Десятку» убрали через пару часов.

Недавно в мэрии объявили, что избавят город от заброшенных машин. Появился законодательный акт, который может решить эту проблему.

Зайку бросила хозяйка

Сразу же возникает вопрос: по каким критериям будет определяться «заброшенность» машины? Попадает ли под них ваш «Роллс-Ройс Фантом» 1968 года, припаркованный посреди клумбы так давно, что соседская бабушка сажает в нем ноготки?

Дается три определения - «брошенное транспортное средство», «бесхозяйное» и «разукомплектованнное». В первую группу попадают машины, оставленные владельцами с целью отказа от права собственности. Отмечено, что доступ к ним открыт для всех: не хватает элементов остекления, не закрываются двери.

Ко второй группе относят автомобили, которые просто не имеют собственника, либо установить его невозможно. Важно, что эти машины отсутствуют на учете ГИБДД. Наконец, в третью группу записывают авто, эксплуатация которых невозможна «по конструктивным, техническим критериям или критериям безопасности». У них не хватает основных узлов или кузовных элементов (включая двери, фары, детали облицовки, колеса). Сюда же относят сгоревшие автомобили.

Как будут искать такие «нехорошие» машины? Во-первых, управам районов предстоит проводить регулярный мониторинг. Во-вторых, они будут получать заявки местных жителей. Телефоны и электронные адреса для обращений в каждом из районов города указаны ниже.

- В управы и сегодня приходит очень много обращений по поводу заброшенных автомобилей. В одном только Коминтерновском районе их около двух сотен. Это объекты повышенной опасности - велик риск пожара, - комментируют в пресс-службе мэрии. - Есть четкое понимание того, когда машину можно назвать брошенной. Не будет такой практики, что человек уехал в отпуск, а его автомобиль увезли.

Ищу тебя, владелец

Управа района фиксирует местонахождение, марку (если ее еще можно выяснить), номер (если он есть), сведения о длительности пребывания машины на одном месте. Эти данные отправляют в управление административно-технического контроля администрации города. Оно, в свою очередь, в течение пятнадцати рабочих дней организует обследование транспортного средства. Приезжает комиссия, куда могут войти представители управляющей компании (если машина стоит во дворе) или собственники дороги (если ее оставили на проезжей части), сотрудники ГИБДД. Комиссия составляет акт, в котором отмечает, можно ли отнести машину к брошенной, бесхозяйной и разукомплектованной.

После обследования комиссия размещает прямо на машине уведомление о необходимости добровольного перемещения с муниципальной территории - на стоянку, в гараж, да хоть в собственную гостиную. Срок - четырнадцать дней. Уведомление дублируется на сайте мэрии.

Тем временем управление административно-технического контроля начинает поиск собственника машины, направляя запросы в органы внутренних дел, ГИБДД и другие организации. Тут возможны два варианта.

Владелец найден? Ему отправляют заказное письмо с уведомлением. На следующий день после того, как истекли две недели, сотрудник управления едет во двор и фиксирует, убрал ли он машину или нет. Если она осталась на месте, в течение четырнадцати дней стоит ждать принудительного перемещения.

Собственника так и не получилось найти? Тогда машину увезут через два месяца со дня обследования.

- Выдержаны максимальные сроки для уведомления владельца, - добавляют в пресс-службе мэрии. - Если человек считает, что нарушены его права, он обращается в суд. Предусмотрено максимально возможное время, когда человек может воспользоваться этим правом.

«До свидания» или «прощай»?

Автомобиль отправляют на площадку «Воронежпассажиртранса» и опечатывают (если это возможно). После перемещения еще одно заказное письмо отправляется собственнику. У него есть шанс спасти свою ласточку! В течение трех месяцев со дня перемещения он вправе заплатить за эвакуацию и стоянку машины, а потом увезти ее куда подальше за свои деньги.

Но вот прошли три месяца, и за несчастным «Ламборгини-Дьябло» 1990 года так никто и не пришел. Тогда машину отправляют на утилизацию...

- Сначала будет рассматриваться вариант продажи автомобиля - если это, конечно, возможно. Стоит задача реализации с максимальной выгодой для бюджета, - комментируют в городской администрации.

МНЕНИЕ

«Есть опасения!»

Как изменит городскую жизнь это начинание? Своим мнением поделился Николай Киселев, председатель регионального отделения общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов».

- Инициатива неплохая, но по поводу ее реализации есть опасения. Сложилась практика, когда людей должным образом не извещают, что их вызывают в суд в определенный день. Боюсь, что тут будет то же самое. Представьте: человек уедет в командировку и оставит машину под окном. В первую же ночь два каких-нибудь ухаря снимут колеса. Спустя два дня придет представитель управы: «Да тут брошенная машина!». Он известит собственника - путем вставления листа бумаги под стеклоочиститель. Прошел дождь, подул ветер - и уведомления нет. Да его вообще можно не заметить! Человек посмотрит в окно - машина на месте. Хочу сказать, что болевые точки действительно есть: случаи, когда человек бросил машину на одном месте на пять лет. Там уже дыры в крыше прогнили. Если такую машину увезут, владелец даже будет благодарен: «Избавили меня от эвакуации!». Но будет масса пограничных случаев. Когда человек два года пролежал в больнице, потом еще год собирает деньги на ремонт. А без него уже все решили: увезли и утилизировали. В Москве уже давно подобным образом избавляются от заброшенных автомобилей, но первое время и там было много конфликтов. Скажу коротко: если все ответственные должностные лица будут честно исполнять свои обязанности, от этого решения будет ощутимая польза.

КУДА СООБЩАТЬ О ЗАБРОШЕННЫХ МАШИНАХ

Управа Железнодорожного района, тел. 223-07-35 (приемная), эл. Адрес: zhd_uprava@cityhall.voronezh-city.ru;

управа Коминтерновского района, тел. 206-76-45 (приемная), эл. адрес: komint@cityhall.voronezh-city.ru;

управа Левобережного района, тел. 249-09-71 (приемная), эл. адрес: levber@cityhall.voronezh-city.ru;

управа Ленинского района, тел. 277-05-10 (приемная), эл. адрес: len_uprava@cityhall.voronezh-city.ru;

управа Советского района, тел. 263-04-04 (приемная), эл. адрес: sovad@cityholl.voronezh-city.ru;

управа Центрального района, тел. 252-42-08 (приемная), эл. адрес: centr_uprava@cityhall.voronezh-city.ru.

ЕСЛИ ВАШ АВТОМОБИЛЬ УВЕЗЛИ

Обращайтесь в управление административно-технического контроля (Ленинский пр-т, 93, тел. 228-30-18, 228-37-06, 228-37-89).

 
Читайте также