Вау-эффект от этой машины обеспечен
Фото: Павел ВАСИЛЬЕВ
Казалось бы, нет ничего более утилитарного, чем пикап. Это некая производная от крестьянской телеги – тут тоже место для двух седоков и площадка, на которую можно погрузить гигантский стог сена. Житель Воронежа Артём посмотрел на трудягу под другим углом. Его пикап, которому суждено было ржаветь на заднем дворе какого-нибудь европейского магазинчика, превратился в машину выходного дня, способную удивлять гостей автомобильных фестивалей.
.
Фото: Павел ВАСИЛЬЕВ
Артём увлекается восстановлением и тюнингом «Фольксвагенов» уже больше десяти лет.
- «Гольф» - очень простая и понятная машина, на которую можно найти много интересных запчастей от «Ауди», «Порше», - говорит наш собеседник.
.
Фото: Павел ВАСИЛЬЕВ
К слову, Артём вместе со своим автопарком переехал в Воронеж из Беларуси. Машины добирались в наш город на трейлере.
В его гараже можно увидеть «Гольф» первого поколения сразу в трех формах.
.
Фото: Павел ВАСИЛЬЕВ
Первая – классический хэтчбек, который стараниями владельца потихоньку превращается в безумный оранжевый болид.
.
Фото: Павел ВАСИЛЬЕВ
Вторая – аккуратный кабриолет, задние сиденья которого заняты автозвуковой аппаратурой. На этой громкой машине Артём ездил на крупный автомобильный фестиваль в Австрию.
.
Фото: Павел ВАСИЛЬЕВ
И третья, которая нас особенно заинтересовала – «Фольксваген-Кэдди», легкий коммерческий транспорт или попросту «каблучок».
.
Фото: Павел ВАСИЛЬЕВ
«Кэдди» первого поколения появился в 1979 году на земле, где властвуют пикапы – в США. Через три года «каблук» на платформе «Гольфа» начали выпускать и в Европе - на заводе в Сараево. В неизменном виде машина пробыла на конвейере до середины девяностых.
.
Фото: Павел ВАСИЛЬЕВ
«Кэдди» Артёма примечателен не только в контексте культуры заниженных автомобилей. Если убрать модную пневмоподвеску и сменить броский цвет – это все равно будет автомобильная редкость. Таких машин в нашей стране отсилы десяток.
.
Фото: Павел ВАСИЛЬЕВ
Причина, возможно, в специфике типа кузова. Никто не покупает коммерческие автомобили, чтобы раз в неделю ездить в супермаркет. «Кэдди» трудились каждый день, таская на себе кто автозапчасти для варшавского сервиса, кто свиные туши для люблянского мясника. Многие машины приезжали в Россию, чтобы поработать еще пару-тройку лет и найти покой. В этом отношении судьба нашего пикапа нетипична – он прибыл из Беларуси не для того, чтоб трудиться, а для того, чтобы катать владельца по выходным.
.
Фото: Павел ВАСИЛЬЕВ
- Меня часто спрашивают – что это вообще за машина? Обычный «Гольф», переделанный в пикап гаражными мастерами? – улыбается Артём.
.
Фото: Павел ВАСИЛЬЕВ
Большинство работ со своими машинами Артём выполняет сам. Наверное, этот человек меняет двигатели так же часто, как иной автовладелец меняет воздушные фильтры. «Каблучок» ожидают многочисленные работы с кузовом. Несмотря на то, что снаружи все шоколадно (во всех смыслах), возраст дает о себе знать - появляется гниль. А вот работы с салоном уже закончены.
.
Фото: Павел ВАСИЛЬЕВ
- Только ноги отряхните, - говорит Артём, прежде чем мы залезаем внутрь. «Торпеда» в алькантаре, руль – в коже. Вместо стандартных сидений – ковши от «Порше». Как вам такой «каблучок»?
.
Фото: Павел ВАСИЛЬЕВ
«Кэдди» Артёма – передвижной «вау-эффект». Окружающих впечатляют не только диски, «посадка» и огромная надпись «Фольксваген» на крышке кузова. Артём умеет сделать шоу. Однажды он покатал на «Кэдди» молодоженов в день свадьбы. А на минский автофестиваль «Грабли» приехал с цыпочками - с живыми курами в кузове. На то «Кэдди» и пикап!