Премия Рунета-2020
Воронеж
+15°
Boom metrics
Авто11 июля 2017 7:15

Эксперимент КП: гнать или не гнать?

Проверяем, с какой скоростью удобней преодолевать воронежские светофоры
Слева - "шашечник" Гек, справа - "пенсионер" Чук

Слева - "шашечник" Гек, справа - "пенсионер" Чук

Фото: Станислав ШЕВЧЕНКО

Один вечер, один город и два автомобиля. Они замерли у стоп-линии. Водители с азартом смотрят друг другу в глаза. Двигатели предупредительно порыкивают, как хищники семейства кошачьих перед броском. Старт! Один со свистом срывается с места, оставляя клубы пыли, а другой... ме-е-едленно трогается. Его оружие в этой гонке – не скорость, а светофоры. Как покажет себя «пенсионерский» стиль вождения против залихватских «шашечек»? Станет ли наша черепаха именно той, которую никак не мог догнать неудачливый Ахиллес?

Механика эксперимента

Водители одновременно стартуют с зеленого светофора. Первый (кодовое имя – Чук) старается удерживать скорость 50 - 60 километров в час. Второй (кодовое имя – Гек) несется так, будто опаздывает на распродажу. В составе каждого экипажа присутствует штурман, который отмечает все светофоры, на которых пришлось постоять. Для удобства измерений мы разделили маршрут на четыре участка. На трех из них должна действовать «зеленая волна». Чтобы использовать ее возможности и минимизировать фактор пробок, эксперимент проводили вечером. Ну что, погнали!

Условные обозначения

Условные обозначения

Антонова-Овсеенко

(синий участок)

Часть 1.

Часть 1.

Московский проспект

(зеленый участок)

Часть 2.

Часть 2.

Ленинский проспект

(красный участок)

Часть 3

Часть 3

20-летия Октября - 9 Января

(фиолетовый участок)

Часть 4.

Часть 4.

Итоги

Как же отвратительно, должно быть, чувствует себя «гонщик», который стоит на красном и наблюдает приближение «овоща», с которым он стартовал с последней стоп-линии. Главный показатель неэффективности чересчур смелой езды - даже не смешная разница во времени у Чука и Гека, а обилие точек, на которых автомобилисты останавливались рядом. На карте мы отметили их фиолетовым цветом. Если на первом и втором участках таких не было вообще, а на третьем «улитка» догнала «гепарда» всего раз, то четвертый участок во всей красе продемонстрировал всю бессмысленность быстрой езды по городу.

КСТАТИ

Ждем японцев

В мэрии Воронежа рассказали, что на нескольких главных улицах города присутствует «зеленая волна» - система регулирования светофоров, которая позволяет водителю двигаться с неизменной низкой скоростью без остановок. В часы пик она бессильна. Но когда дороги не загружены, «волна» может сэкономить время и топливо, которое тратится на старте. Система присутствует на Ворошилова, Плехановской, Антонова-Овсеенко, Ленинском и Московском проспектах. А также на проспекте Революции - новые светофоры, которые планируют там установить, тоже должны подключить к «зеленой волне» (сроки пока не известны).

Большие надежды возлагают на систему «умных» светофоров, над которой должны поработать специалисты из Японии. Специальная программа будет собирать информацию о насыщенности потока на всем Московском проспекте и регулировать сигналы светофоров, чтобы разгрузить то или иное направление.

К слову, в Воронеже уже есть один «умный» светофор – на пересечении Шишкова и 45-й Стрелковой дивизии. Он тоже меняет режим в зависимости от загруженности перекрестка. Правда, «подглядывать» за отдаленными участками дороги и прогнозировать ситуацию не умеет.

МНЕНИЕ

«Зеленой волны» недостаточно

Михаил Аксенов, сопредседатель регионального отделения общественного движения «Город и транспорт»:

- «Зеленая волна» эффективна, когда полос немного и автомобилисты не «играют в шашечки». Она хороша для улиц с большим количеством перекрестков. Система позволяет выравнивать поток по плотности, что способствует максимальной пропускной способности. Увы, в Воронеже ее работа на разных улицах не согласована. В городе нет единой системы светофорного регулирования. «Зеленая волна» - лучше, чем ничего. Но ее мало в условиях, когда остальные светофоры работают «по старинке».