Премия Рунета-2020
Воронеж
+3°
Boom metrics
Общество15 февраля 2016 16:22

Откуда в платежках воронежцев взялись такие суммы за отопление?

«Комсомолка» обратилась за разъяснениями к коммунальщикам, но внятного ответа пока не получила
Каких еще сюрпризов ждать от тепловиков в платежках за февраль?

Каких еще сюрпризов ждать от тепловиков в платежках за февраль?

Фото: Олег УКЛАДОВ

В редакцию начали массово жаловаться читатели, обнаружившие, что в их квитанциях в этом месяце резко взлетели вверх суммы за отопление. Например, Дарья, живущая на улице Героев Стратосферы, рассказала: раньше в холодное время года она платила за тепло примерно по тысяче рублей. А в этот раз за январь заплатила 2 220!

- И это за двухкомнатную хрущевку! - возмутилась она. Девушка поспрашивала соседей и выяснила, что у них ситуация аналогичная.

Дом Дарьи обслуживает «Воронежская теплосетевая компания» - филиал ПАО «Квадра».

Коммунальный эксперт из общественной организации «Жилконтроль» Людмила Евстратова комментирует происходящее:

- Я в курсе этой ситуации. В нашу организацию поступило много жалоб. Кто переплатил на 600 рублей, кто на тысячу. А есть и такие, кто за отопление в этом месяце отдал аж 6 тысяч рублей. Вот мое предположение: причина может быть в том, что в январе было несколько аварий на сетях. Возможно, люди расплачиваются сейчас за воду, растраченную в результате прорывов труб. По моему ощущению, в прошедшем месяце не было настолько холодно, чтобы это так явно отразилось на коммунальных платежках. У некоторых суммы в них взлетели процентов на пятьдесят. Если вы тоже получили огромный счет за тепло, это повод пожаловаться в прокуратуру. Нужно запросить в УК январский график изменения температуры теплоносителя (то есть, воды), подаваемого населению. Потом сверить полученные данные с прогнозом погоды. Если отобразить температурные колебания за окном тоже в виде графика, то две полученные схемы должны будут совпадать. Иными словами, похолодание за окном должно сопровождаться увеличением температуры воды. К слову, во время сильных холодов ее нагревают до 95 градусов.

«Комсомолка» обратилась за разъяснениями в Воронежскую теплосетевую компанию, однако оперативно ответ получить не удалось.

В «Воронежтеплосети», другой крупной компании, нам сообщили, что готовы разъяснить своим клиентам причины увеличения платы, если оно имеет место, в индивидуальном порядке:

- Чтобы разобраться в правильности начислений платы за отопление или горячую воду, необходимо обратиться в отдел по работе с физическими лицами МКП «Воронежтеплосеть». Специалисты ведут прием по адресу: ул. Плехановская, 17 (бывшее здание МИВЦ, вход со двора), телефон 250-91-44, 250-94-00. Часы работы с понедельника по четверг - с 8.00 до 17.00 (среда - неприемный день), в пятницу - с 8.00 до 15.45, перерыв с 12.30 до 13.15.

Кроме того, можно задать вопрос через сайт: http://teplovrn.info/voprosy-otvety/. Обращаем Ваше внимание: чтобы дать корректный ответ на вопрос, связанный с начислениями платы за ресурсы, коммунальщикам необходимо знать лицевой счет и адрес вашего жилого помещения. Ответ будет направлен по электронный почте или по фактическому адресу, который будет указан в вашем обращении. Персональные данные публиковаться на сайте не будут.