Премия Рунета-2020
Воронеж
+6°
Boom metrics
Звезды21 декабря 2015 5:00

Алена Яковлева: «Я бы хотела вернуться в 40-летний возраст ради своего молодого человека!»

На гастролях в Воронеже известная актриса рассказала, как относится к традиции смотреть на Новый год «Иронию судьбы», призналась, что на кризис среднего возраста у нее не было времени и что она не прочь бы родить еще, но физиология не позволяет

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

19 декабря в Воронеже с гастролями побывала известная актриса Алена Яковлева. Конечно, хотелось расспросить дочь блистательного Юрия Яковлева о нем. Но Алена Юрьевна сразу же наотрез отказалась говорить о знаменитом отце. Сделала исключение только для его самой любимой россиянами работы.

«ИРОНИЯ СУДЬБЫ» – КАК НОВОГОДНЕЕ ШАМПАНСКОЕ!

- Алена Юрьевна, вы «Иронию судьбу» на Новый год смотрите?

- Конечно, каждый год.

- У вас традиция, как и у всего народа?

- А чем я отличаюсь от народа? Я тоже люблю эту картину. Она как новогоднее шампанское. Но только люблю первую часть, вторую - нет.

- Ваша дочь, Мария Козакова, с вами работает в театре сатиры, вы и снимались несколько раз вместе. Сложно работать на одной площадке с близким человеком?

- Мне это не мешает. Мы сейчас с ней в театре играем одну роль в в спектакле «Слишком женатый таксист» - в разных составах. Еще мы с Машей играли вместе в спектакле «Сестра», в фильме «Все сокровища мира» вместе снимались. А сейчас заканчиваем проект, мы там вообще снялись все – я, Маша и ее отец Кирилл Козаков, так забавно и любопытно получилось.

- Вы дочери что-то подсказываете на съемочной площадке?

- Если она просит. Я прошла весь ее нелегкий путь Щукинского училища. Это были не самые приятные годы в нашей жизни. Хотя она поступила туда, уже снявшись в «Кармелите», но она очень девочка скромная с хорошим воспитанием, у нас в семье вообще не приняты элементы звездности, мы этого вообще не понимаем. В общем, ее немножко жизнь там побила. Она поступила в 16 лет, выйдя из окружения абсолютной любви. Ей, конечно, было тяжело войти в такую суровую жизнь, ее сразу стали кусать, щипать, было тяжело. Были даже физические недуги на нервной почве: сначала она поправилась на 15 кг, потом похудела. Но школа жизни было пройдена.

- Вы довольны ее карьерой?

- Я не могу пока говорить о карьере. Нельзя сказать, что она состоялась, потому что не знаешь, что будет завтра. Сегодня зритель тебя любит, много играешь, а завтра может так случится, что ничего этого не будет. Я начала сниматься, когда мне было уже 40 лет, так сложились обстоятельства, что в мои лучшие годы мало кино снималось. У Маши все только начинается. Она играет все массовки в театре и к этому спокойно относится. Я тоже переиграла много массовок. Кто-то приходит сразу на главную роль из ее сверстниц. Она говорит: «Нет, нет, я жду спокойно». От маленьких ролей она идет вверх. Считаю это правильный путь. А в кино ей повезло: сразу она сыграла и в «Дурной крови», и «Все сокровища мира». Сейчас только «Мезальянс» прошел. Дай Бог ей. Она девочка пытливая, умная, трудолюбивая. Слава Богу, в меня.

- А вы сейчас где снимаетесь?

- Заканчиваю съемки в Киеве. Фильм уже идет на украинском телеканале. Я там играю сумасшедшую писательницу. Роль забавная, а вообще сериал в жанре драмеди - смесь мелодрамы, драмы, комедии, все намешано, как в жизни. Еще скоро должен выйти сериал «Медовый привкус любви», играю там маму. Вообще в последнее время специализируюсь в основном на мамах. У меня за год их было восемь. Стараюсь, чтобы все они были разные, не хочется повторяться. Мамы же у всех разные. Одна сумасшедшая, другая помешана на ребенке, третья добрая или, наоборот, экзальтированная, следующая - бизнес-вумен. Как артистке мне интересно вытаскивать из себя какую-то черту и ее развивать, строить образ. Тогда он получается объемным. Мои матери разные. Потому что и я, как и любая женщина, разная.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

ЖИЗНЬ ЗАСТАВЛЯЕТ ПРОЯВЛЯТЬ ХАРАКТЕР

- Вы производите впечатление сильного человека.

- Стараюсь противостоять жизненным невзгодам. Жизнь наша не простая, профессия - не простая. Приходится выживать.

- Вы философски относитесь к жизненным невзгодам или же вы боец?

- Я боец по обстоятельствам, когда приходится. А не в смысле, что я истерически чего-то добиваюсь, бьюсь за роли. Я ничего такого никогда не делала: ни в театре, ни в кино. Но я твердый человек: вот решила построить дом - построила. Живу уже в нем пять лет и получаю от этого невероятное удовольствие. Никогда не думала, что я это все полюблю - грядки, огурцы, цветочки. Мне это действительно очень нравится. Сила, она не в какой-то жесткости, хотя жизнь, естественно, заставляет в какие-то моменты проявлять характер. Это не значит быть сволочью, просто реагируешь на определенные обстоятельства определенным образом, ты вынужден так поступать.

- Вы параллельно с актерским оканчивали журфак. Какой вопрос вы бы хотели, чтобы вам задали, а вам его никак не задают?

- Знаете, мне уже столько задавали вопросов, что я даже не знаю. Когда один раз сказали: «А вы не могли бы сами придумать название статьи?». Я ответила: «А давайте я сама напишу! Это будет, наверное, лучше, интереснее, грамотнее». Мне бы хотелось поговорить абстрактно о жизни, о существовании в профессии, в семье, в любви. Я очень люблю наших российских женщин, мне их жалко. Они в силу обстоятельств или каких-то генетических коллизий живут не всегда так, как они заслуживают. Не хочу ругать сильный пол, но мне кажется, русские женщины гораздо интереснее, чем русские мужчины. Меня могут обвинить в феминизме или еще в какой-нибудь ерунде. Я один раз сказала, что очень люблю мужчин, но не уважаю. Мне до сих пор эту фразу припоминают. Даже мой нынешний молодой человек, с которым я уже почти три года живу, он тоже мне говорит: «А, вот ты так сказала один раз. Ты всех бросала». В общем, нужно аккуратнее относится к словам. Так вот мне бы хотелось как-то поддержать женщин, сказать, что они прекрасны и замечательны, что они действительно заслуживают любви, чтобы их ценили, чтобы они ни в коем случае не думали, что надо все терпеть или опускать руки, мол, так сложилась судьба. Нет, судьба зависит от нас. Понимаю, люди боятся будущего, потому что оно неожиданно. Привыкаешь к чему-то, тебе кажется, что это безопасно. А нужно совершать поступки, не бояться их совершать. Какие-то жизненные ситуации прекращать и начинать новые. Я никогда не боялась этого делать. Если закрывается одна дверь, открывается другая. Это точно.

НЕ ПРОТИВ РОДИТЬ, НО ФИЗИОЛОГИЯ УЖЕ НЕ ПОЗВОЛЯЕТ

- Елена Проклова нам признавалась, что любит свой возраст, и никогда не хотела бы вернуться в 17, 20, 30 лет.

- Я бы тоже не хотела. Может быть, хотела бы вернуться в 40. Потому что у меня сейчас молодой человек, который на 27 лет меня моложе. И вот перспектив маловато, потому что мне мало осталось. По физиологическим обстоятельствам.

- То есть вы не прочь ребенка родить?

- Очень возможно, что я бы хотела еще ребеночка родить. К сожалению, в 54 года это сложно.

- Пример Аллы Пугачевой с суррогатным материнством не вдохновляет?

- Дело не в том, что их родила суррогатная мать. Любой ребенок - это счастье. Вопрос в том, что их надо вырастить. Хочется увидеть, как они пойдут в школу, может быть, поступят в институт. Вот в этом вопрос. Я прошу Машу родить внуков. Пока нет. Будем надеяться. Она уже с мальчиком два года встречается, они живут вместе.

- Вы строгая бабушка будете?

- Не знаю, как пойдет. Если она мне вообще разрешит заниматься с внуками. Она пока росла, вроде трепетная-трепетная была, и вдруг такая строгая стала. Я ее иногда сама побаиваюсь, хотя она и говорит, что меня боится. Но я в любых начинаниях ее всегда поддерживала. Ущипнуть и обидеть может любой. А близкие всегда должны поддерживать, ни в коем случае не ругать, не критиковать.

У МЕНЯ НЕ БЫВАЕТ ПЛОХОГО НАСТРОЕНИЯ

- Что вообще вас в жизни радует?

- Меня все радует. Встаю и думаю: чем бы мне себя порадовать? У меня в последнее время много работы помимо Театра сатиры, появилась возможность работать в антрепризах. Поэтому меня радует все – шопинг, подруги, кино, книги, природа. Меня вообще скорее можно порадовать, чем нет. У меня не бывает плохого настроения. Мне все говорят: «У тебя не было кризиса среднего возраста». А у меня на него просто нет времени. Максимум, чем мне можно испортить настроение – непрофессионализмом. Но это бывает крайне редко.

- И как вы поднимаете испорченное настроение?

- Я отходчивая. А еще в такие случаи могу позвонить своей подруге актрисе Тане Яковенко, с которой дружу больше 30 лет. Она невероятно позитивна. И мы с ней на одном языке разговариваем. Она сразу предлагает в такие моменты: «Ну что, Аленушка, может, мы куда сходим?». И у меня как-то сразу настроение повышается. Или я поговорю с ее 12-летней дочкой, тоже хорошо сделается. А так мне некогда настроением заниматься: гастроли, съемки в Киеве, спектакли в Москве.

- Как силы восстанавливаете?

- Массажем, уходом за собой. Каждый день маски. Коллаген, гиалуронка, у меня всегда с собой несколько масок в сумке - тканевые, гелевые, золотые. Порой в машину сажусь и делаю. Обожаю спа и все массажные штуки. И везде на гастролях хожу в местные салоны. Причем в провинции такие массажи сделают, что в Москве такого не получишь ни за какие деньги. И педикюр стараюсь на гастролях делать, в столице некогда.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ