Премия Рунета-2020
Воронеж
+2°
Boom metrics
Общество16 февраля 2015 16:02

Воронежцы не знают, кому платить за домофоны

На дверях подъездов расклеили объявления с обвинениями в адрес управляющих компаний в мошенничестве
Частная компания неожиданно прислала отдельную платежку сразу за три месяца.

Частная компания неожиданно прислала отдельную платежку сразу за три месяца.

Листовки озадачили жильцов нескольких воронежских многоэтажек. Теперь люди не знают, кому платить: своей УК или компании, которая неожиданно выставила отдельную платежку.

В частности, объявления, которые расклеивают установщики домофонов, беспокоят жителей дома № 38 по улице Южно-Моравской. По всей видимости, люди не спешат доверять всему, что «написано на заборе», и боятся быть обманутыми.

- Там говорится про какие-то прямые договора с домофонщиками, которых у нас и в помине никогда не было, - поделилась с нами жительница дома Галина Лавягина. - И я понимаю: если заплачу по их квитанции, своих денег потом не найду. Судиться из-за 30 рублей не пойду, но почему, скажите, я должна платить неизвестно кому неизвестно за что даже такую небольшую сумму?

А жителям дома № 24 по улице Маршака вообще пришла отдельная квитанция от частной компании, причем сразу за три месяца.

- Сейчас середина февраля, а с нас трясут деньги уже за март, - рассказывает Людмила Бирюкова. - В одной квитанции сразу за три месяца значится 105 рублей. Кроме того, внизу подписано, что «плата за техническое обслуживание домофона повысилась на 5 рублей в месяц» непонятно с какого времени и на каком основании.

По словам жительницы, у ее родственницы в Коминтерновском районе плата за домофон составляет 25 рублей в месяц, и в последнее время она не повышалась.

- Я позвонила в свою УК Советского района с просьбой помочь разобраться, - говорит Людмила. - Мне сказали, что на ремонт домофонов у них заключен договор с совсем другой компанией, у которой тариф гораздо меньше.

В УК говорят, что находить подрядчика и взимать плату за техобслуживание - это их святая обязанность. На их стороне и юрист по вопросам ЖКХ Мария Солодова:

- Согласно постановлению Правительства РФ № 491, домофоны являются общедомовым имуществом. Статья 36 Жилищного кодекса РФ утверждает право собственности на такое имущество всех собственников помещений в доме. Таким образом, поскольку домофонное оборудование является частью общего имущества жилого дома, его содержание, обслуживание и ремонт относятся к обязанности УК либо ТСЖ. Проводить работы по ремонту домофона управляющая компания может самостоятельно либо с привлечением специализированных организаций. При этом подрядчик должен заключить договор с УК, но никак не с жильцами дома.

По словам Марии Солодовой, так называемые «поподъездные протоколы», когда жильцы одного подъезда решают отдельно от всего дома заключить договор с компанией-подрядчиком, незаконны. Компании, занимающиеся установкой домофонов, с этим не согласны и упирают на то, что состав общедомового имущества изначально не сформирован. Домофон не входит в него, если куплен на свои деньги жильцами одного подъезда у подрядчика. Такое имущество было бы уместнее называть «общеподъездным», а не общедомовым, если бы подобное понятие существовало.

Однако если верить частным домофонным компаниям, то любой воронежец может повесить на дом свое оборудование и считать его собственным. При этом за безопасность всех систем многоэтажки отвечает управляющая организация.

- Многоквартирный дом - это сложный организм, вмешательство в системы которого без знания общей картины может привести к летальным последствиям, - считает директор УК Советского района Владимир Дмитриев. - Например, поменяли в одной квартире радиаторы отопления без согласования с техпаспортом дома - и у соседей стало холодно.