2016-08-24T02:23:18+03:00

Эксперимент "КП": выгодно ли объезжать платный участок на окружной по улицам Воронежа

Один экипаж «Комсомолки» заплатил за проезд, а второй свернул в город
Поделиться:
Комментарии: comments8
Фото: Кристина БРАЖНИКОВА

Плата за проезд по воронежской окружной - уже не страшная сказка, которой пугают автомобилистов, а суровая реальность. С этим как-то придется жить.

На участке с 497-го по 515-й км трассы М-4 «Дон» пункт взимания платы только один, расположился он между остужевской и димитровской развязками. Водители легковушек теперь должны отдавать за проезд 35 рублей (в ночное время - 20), водители тяжелых грузовиков и автобусов - 120 рублей (и 100 - ночью).

Объехать «сборщиков дани» можно разными способами. Те, кто движется из столицы, могут не уходить на окружную, а искать путь через Московский проспект, Ломоносова и Остужева. Кто-то попадет в Воронеж через Отрожку, кто-то попытается найти объезд через Отрадное. Вероятно, многие будут сворачивать в город у Репного: судя по карте, это кратчайший путь.

Жители левого берега уже жалуются на разрастание пробок - и без того тесные улицы заполнили машины тех, кто хочет сэкономить. Мы решили проверить, насколько трудный путь выбирают эти люди.

Два «Комсомольских» экипажа устроили соревнование. Старт - у репненской развязки, финиш - на парковке торгового центра у димитровской. Баклажановый экипаж смело двинулся по платной дороге, а белый отправился исследовать пути объезда. Правила договорились не нарушать.

Мы выбрали самое «пробочное» время: между восемью и девятью часами утра. Снежно-дождливая погода тоже располагала к заторам. Ну что ж, вперед.

Встретившись, повторили марш-бросок в обратном направлении. Баклажановому экипажу снова пришлось раскошелиться: на повторный въезд чек не действует.

Бесплатный путь занял уже не 14, а 20 минут. Отметим, что во время первого старта вовсе не попадались автомобили с номерами других регионов. Видимо, объезд по Минской пока не пользуется особой популярностью. Зато на обратном пути на Димитрова встречалось много гостей.

МНЕНИЕ

Все останется как есть

- Формально законодательство соблюдено. Альтернатива платному проезду есть - через город. Но это доставляет неудобства всем воронежцам, - считает Вадим Серов, глава общественного движения «Дорожный контроль - Воронеж». - И это не нормально, такого не должно быть.

Многим приходится отдавать деньги несколько раз в день. Можно было бы сделать для местных жителей одно-два бесплатных окна и специальные электронные карты на контрольном пункте, ведь 36-й регион на номере не обязательно означает, что перед нами воронежец.

Один вопрос - проезд по трассе для горожан, и другой - неминуемые пробки на улицах Воронежа. Фуры поедут в объезд - и на Обручева все встанет. Единственный путь - перенести пункт оплаты, но это нецелесообразно - потребуется слишком много денег.

Воронежцам надо было выражать свою позицию раньше, когда платный участок еще строился. Честно говоря, не верю, что сейчас возможно что-то сделать. Все останется как есть.

ОФИЦИАЛЬНО

Бесплатный проезд по трассе зависит от федеральных властей

М-4 «Дон» - федеральная трасса. Она не имеет отношения к региональному бюджету. Все собранные средства идут в Казначейство, а оттуда - в федеральный бюджет, - комментируют в пресс-службе госкомпании «Автодор», которая контролирует эту дорогу. - Возможность бесплатного проезда для воронежцев зависит не от нас. По закону, определять льготные категории граждан могут лишь федеральные власти.

Корреспонденты «КП» также задали вопрос о судьбе ныне закрытого выхода на трассу с улицы Землячки. Ответ опубликуем в ближайшее время. Напомним, 24 декабря на заседании регионального комитета по промышленности, транспорту и связи его члены рекомендовали Воронежской областной Думе обратиться к президенту по вопросу возвращения выезда. Как нам рассказали в комитете, пока официальное письмо Владимиру Путину не отправлено.

ПРОЧИТАНО В СОЦСЕТЯХ

Мы спросили у пользователей автомобильной соцсети, как они оценивают введение платного проезда на воронежской окружной.

Mishlen55

- Оплата транспортного налога - и есть плата за все наши ямы, кочки и т. д, а также хороший асфальт, в т. ч. на трассе. Поэтому средства, полученные на платных участках, - это DoublePay-метод, который неплохо «устроился» в нашей стране.

LexxSharingan

- Окружная, как нормальная и качественная дорога, может быть платной. …Мне кажется, что маршруты внутри города не предполагают частого проезда по платному участку.

Potter36

- Меня это все дико выбешивает. Живу в Отрадном и каждый день не могу по-человечески доехать, как раньше… Выложили новый асфальт - чую, скоро его не будет.

rn3qbh

- Я бы был не против «платки», но по закону должны быть нормальные альтернативные дороги. Легковушка может в данном случае по городу объехать. А фуры быстро развалят дороги в городе… И где тут альтернатива?

FROL0ff

- Ну вот у меня коллега живет в конце Отрожки, работаем мы за Масловкой, представь, сколько он тратил времени, когда ездил по окружной, и теперь, когда ездить придется через город. А платить каждый день - тоже жирно получается.

jastONE

- Ты купил машину? Будь готов уплатить не только ее расходы, налоги, но и стоянку, проезд по платным дорогам, штрафы и т. д.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также