2016-08-24T03:22:01+03:00

Глава воронежского Управления Роспотребнадзора: «Обманул продавец? Встретимся в суде!»

Игорь Механтьев возглавил санитарную службу региона чуть больше месяца назад, и первое его большое общение с народом состоялось в пресс-центре «Комсомолки»
Чаще всего воронежцы жалуются в Роспотребнадзор на торговцев бытовой техникой.Чаще всего воронежцы жалуются в Роспотребнадзор на торговцев бытовой техникой.
Изменить размер текста:

НАВЯЗЫВАТЬ ВАМ КРЕДИТ МАГАЗИН НЕ ИМЕЕТ ПРАВА

- Здравствуйте, Роман Сергеевич беспокоит. Купили телевизор, в магазине все прекрасно работало. Дома включили, а он тут же вырубился. Пошли разбираться. Нам продавец и говорит — мол, сами виноваты, что техника сгорела. Но розетки у нас исправны, запаха гари не было... Видимо, там изначально какой-то брак.

- Ситуация встречается, увы, часто. Большинство обращений, которые к нам поступают, - это жалобы на торговлю как раз непродовольственными товарами. Ту же технику, дорогую одежду, мебель... Действовать нужно так. Если продавец не признает брак, а вы в этом уверены, пишите руководству торговой точки требование провести экспертизу. Ее делают у нас в Воронеже — эксперты есть, например, в Торгово-промышленной палате. Экспертиза показала, что вы правы? Продавец обязан оплатить ее, возместить вам стоимость некачественного товара или заменить его на новый. Но учтите: если ислледование окажется не в вашу пользу, платить за него придется уже вам.

- А если равно откажутся возвращать деньги?

- Имеете полное право идти в суд. Заодно можете обратиться к нам. Мы подготовим свое заключение, и суд обязательно примет его во внимание. Ежегодно мы помогаем воронежцам вернуть таким образом миллионы рублей. Причем, не только за плохую покупку, но и за моральный вред.

- Меня зовут Ирина. Заключили с фирмой договор на установку пластиковых окон в квартире,оплатили. Должны были сделать все за две недели, а уже прошло больше месяца — и края не видно. То рабочие заняты, то болеют...

- Выход один — подавать на фирму в суд. И здесь есть один нюанс. Вы можете требовать вернуть не только те деньги, которые уже заплатили, но и за так называемую просрочку. В вашем случае, получается, это уже больше двух недель. Сумму же установит суд.

- Добрый день, мое имя Эдгар. Пошел покупать планшет в крупный магазин электроники. Есть вариант взять в кредит без переплаты. Я согласился. Но меня стали убеждать, что нужно обязательно оформить страховку, иначе в кредит не продадут. Цена вопроса — пара тысяч. Но зачем мне их переплачивать? Насколько вообще эта страховка правомерна?

- Нинасколько. Это частая уловка магазинов. Расчет такой. У них есть договор с каким-то банком, который оформляет кредит прямо на месте. Удобно? Да. Захочет ли клиент из-за пары тысяч терять время и идти за кредитом в другой банк? Не каждый. А вы скажите: спасибо, возьму кредит в другом банке и приду к вам за покупкой... Должно подействовать.

- Михаил беспокоит. На улице сейчас часто подходят какие-то люди — то двери предлагают установить, то окна. Дают бумажки с телефонами. У них дешевле, чем через фирму. Думаем обратиться. Что посоветуете?

- Не ловитесь на такие предложения «с улицы» и рекламные листовки из почтовых ящиков. Это мошенники. Что написано на этих, как вы выразились, бумажках? Мобильный телефон и имя — Олег, Петя, Ваня... Схема простая: отдаете им деньги, а потом ни денег, ни дверей, ни самого Пети. Мобильный отключен. Обращайтесь только в официальные организации. С них, если возникнут проблемы, можно спросить в законном порядке.

НА КАССЕ ДОЛЖНЫ БРАТЬ СУММУ, КОТОРАЯ СТОИТ В ЦЕННИКЕ

- Добрый день, Игорь Иванович. Наталья Николаевна беспокоит, пенсионерка. Часто в магазинах сталкиваюсь с тем, что на ценнике одна сумма, а кассир пробивает больше. Разница, може, и небольшая — несколько рублей. Но для меня и они важны! Пытаюсь возмутиться — обрывают: мол, подорожало, не успели переписать ценник...

- Я понял, Наталья Николаевна. Сам с таким сталкивался. Тут все четко: с покупателя должны брать ту сумму, которая указана на ценнике. С кассиром разбираться, как правило, бесполезно — он пробивает то, что у него в компьютере. Поэтому приглашайте старшего продавца, заведующего. Можете обратиться к нам. Только обязательно укажите название — и не магазина, а юридического лица, точный адрес. Эта информация должна быть на вывеске. К слову, если такой вывески нет — тоже основание жаловаться нам.

- Алло, это «прямая линия»? Меня зовут Светлана, живу в Северном районе. Скажите, имею ли я право потребовать продавца дать мне продукт попробовать? Всегда отказывают. А бывает, купишь — дома выясняется, что он плохой.

- К сожалению, Светлана, право потребителя пробовать товар в законодательстве не закреплено. Это на усмотрение продавца. Если же товар окажется некачественным, то вы имеете полное право требовать вернуть деньги или заменить его хорошим. Чтобы было проще это сделать, сохраняйте магазиннный чек, пока не придете домой.

- А где вообще надежнее покупать — в большом магазине или маленьком?

- Первый важный момент: он должен располагаться в стационарной точке. Проще говоря, строении, здании, а не в киоске или павильоне. Второй — чем больше, тем лучше. Крупные торговые сети дорожат репутацией. В случае недоразумений, разобраться с ними будет проще.

НИТРАТЫ ИЗ ВОДЫ НЕ «ОТФИЛЬТРУЕШЬ»

- Добрый день, мня зовут Дмитрий. Интересно, насколько безопасно пить то, что течет у нас из-под кранов. А то платим за воду ого-го. Может, заодно и травимся?

- Здравствуйте, Дмитрий. Ситуация тут такая. Правительством области принята программа по улучшению качества воды, и благодаря этому многое удалось сделать. В городе Воронеже водопроводная вода сейчас полностью соответствует санитарным нормам — мы регулярно берем пробы, и ничего опасного в ней не находим. Что касается районов, там вода имеет некоторые природные особенности — превышение железа и марганца. Дело в том, что мы один из немногих регионов страны, который берет питьевую воды из подземных источников, «живую». И это хорошо. А очистить ее от ненужной «химии» можно с помощью обычных бытовых фильтров. Только покупайте такой, который убирает именно указанные элементы, а не абсолютно все. Иначе на выходе получите дистиллированную воду, абсолютно бесполезную.

- Я слышал, еще нитратов много...

- Действительно, опять же в районах такая проблема есть. Накапливались они годами, причина — деятельность человека. Тут и свалки, и бесконтрольное использование удобрений. Но концентрация нитратов в нашей воде низкая и не может вызвать онкологические заболевания. Другое дело, что нельзя регулярно ее употреблять младенцам и маленьким детям — это чревато серьезным заболеванием крови. И фильтр тут не поможет - лучше покупать бутилированную воду в магазине.

ДОГОВОРЫ ЧИТАЙТЕ ПОД ЛУПОЙ

- Здравствуйте, беспокоит Алла. Хотим этим летом первый раз поехать за границу на юг. Как тут подстраховаться, чтобы потом не было проблем?

- Выбирая туроператора, ни в коем не случае не идите на поводу у раскленных по улицам объявлений: в сезон отпусков они едва ли не на каждой стене. Посоветуйтесь с друзьями — бывалыми путешественниками, посмотрите в интернете, почитайте отклики туристов. Обращайте внимание и на вывеску, и на здание, в которой расположена фирма. Обязательно внимательно читайте договор. Все-все, даже самый мелкий шрифт. Более того, никогда не подписывайте его сразу. Попросите, чтобы вам его дали с собой на пару дней. За это время посоветуйтесь с юристом. Если фирма откажет, это опять же повод для подозрений.

- А вдруг поездка сорвется? Мы все деньги потеряем?

- Нет. Вы имеете право в любой момент расторгнуть договор. При этом турфирма обязана вернуть вам уплаченные за путевку денежные суммы за минусом фактически понесенных расходов — на оформление билетов, печать бланков, бронирование. Причем, все расходы должны быть подтверждены. Если возникнут проблемы — с договором, возвратом денег - можете смело обращаться к нам.

- Меня зовут Виктор. Пришло смс-сообщение от банка, в котором я брал кредит. Сообщили, что повысили процентную ставку. Это разве законно?

- Конечно, незаконно. Банк не имеет права менять процентную ставке и вносить какие-либо изменения в договор в одностороннем порядке. Вы можете обратиться к нам, мы проведем свою проверку. Если вскроются нарушения, будем обращаться в суд с иском о защите прав неопределенного круга лиц. Ведь так же, как обманули вас, могут обмануть и множество других людей. Мой совет вам, Виктор, и всем воронежцам — внимательно читайте договор, буквально под лупой. Привлекайте знакомых юристов. Иначе, если подпишете бумагу, потом могут начаться проблемы и в суде. Банк будет доказывать: мол, клиент своей подписью выразил согласие. И получается, сам виноват...

А В ЭТО ВРЕМЯ

«Центральный рынок давно требовал ремонта»

Игорю Механтьеву позвонили сразу несколько человек с вопросом — действительно ли на главном базаре города все было так плохо, что его закрыли?

- Рынок устарел и обветшал — это действительно так. Нужно менять все коммуникации. Кроме того, по новому законодательству, рынки могут быть только крытыми. Поэтому решение о реконструкции правильное. А выполнять все необходимые работы и параллельно продолжать торговлю — невозможно. Элементарно не будут соблюдаться санитарные нормы, что опасно и для продавцов, и для покупателей.

КСТАТИ

Роспотребнадзор занимается и проблемами ЖКХ. Но не всеми. Так, специалисты Управления не имеют полномочий проверять законность тарифов и их повышения. Зато разберутся, почему деньги берут за троих, когда в квартире живет один человек. Также Роспотребнадзор принимает жалобы на горы мусора во дворах, затопленные подвалы, набеги крыс и мышей, холод в комнатах.

ЗНАЙ!

Обратиться в Управление Роспотребнадзора можно письменно по адресу: 394038, Воронеж, улица Космонавтов, 21а, по электронной почте ty@rpn.vrn.ru, а можно принести свое заявление лично или записаться на прием по телефону (473)263-27-77. Только учтите: по закону санитарные врачи не имеют права рассматривать анонимки.

Кроме того, в ведомстве работает горячая линия 8-800-200-47-32.

Главный государственный санитарный врач по Воронежской области Игорь Механтьев. Фото: Кристина БРАЖНИКОВА

Главный государственный санитарный врач по Воронежской области Игорь Механтьев.Фото: Кристина БРАЖНИКОВА

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Игорь Механтьев родился 10 сентября 1964 в Рязани. В 1987 году окончил Рязанский медицинский институт имени академика И.П. Павлова по специальности «гигиена, санитария, эпидемиология». По распределению его направили в воронежский городок Острогожск. Поехал вместе с любимой супругой Людмилой — они вместе учились и потом долгое время вместе работали. Сейчас Людмила Евгеньевна — декан медико-профилактического факультета ВГМА, где как раз готовят кадры для санитарной службы.

- О работе дома не говорим, - признается Игорь Иванович. - Но я знаю: рядом человек, всегда готовый дать мне ценный профессиональнй совет.

Механтьевы — медицинская семья. Дочка пошла по стопам родителей и сейчас учится в ординатуре нашей Медакадемии. А отдыхать Игорь Иванович любит на даче.

- Я не рыбак и не охотник, - говорит он. - Зато на участке с удовольствием занимаюсь огурчиками, картошечкой — все для дома и семьи!

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также