Премия Рунета-2020
Воронеж
+23°
Boom metrics
Звезды18 марта 2013 22:00

Джамшут из «Нашей Раши»: «Я заболел, и Миша Галустян прислал свою маму - ухаживать за мной!»

В Воронеже актер Валерий Магдьяш рассказал, как со съемочной площадки комедии «Яйца судьбы» украли золотой унитаз и почему он ни за какие миллионы не продаст свой оранжевый комбинезон
Валерий Магдьяш даже на гастролях не расстается с оранжевым комбинезоном Джамшута.

Валерий Магдьяш даже на гастролях не расстается с оранжевым комбинезоном Джамшута.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

16 марта воронежцы, делавшие покупки в одном из торговых центров, не поверили своим глазам, когда увидели идущего по фойе Джамшута из «Нашей Раши» - подумали, что обознались. На самом деле это действительно был Валерий Магдьяш, прославившийся ролью бессловесного и туповатого гастарбайтера Джамшута из популярного телепроекта - 61-летнего актера пригласили на открытие нового ресторана.

Магдьяш пришел, как и полагается по роли гастарбайтера, в своем «фирменном» оранжевом комбинезоне. И был нарасхват у посетителей - все сразу расплывались в улыбке, лезли обниматься, как со старым знакомым, приглашали за свои столики. Валерий Александрович - само очарование - тоже в ответ улыбался, жал руки, фотографировался. А с дамами нежно обнимался. Ну и, конечно, рассказывал множество интересных случаев со съемок. Например, как с площадки фильма «Наша Раша. Яйца судьбы» ночью кто-то украл золотой авторский унитаз за несколько тысяч евро, сделанный на заказ известным дизайнером. Или как их с Галустяном в одной из сцен обмазывали «дерьмом».

- Это самые вкусные мои воспоминания! Вся съемочная группа, а это 100 человек, просили гримеров, чтобы не все дерьмо на нас намазывали, чтобы дали и им попробовать! - смеясь, рассказывал Магдьяш «Комсомолке». - Сделали его из геркулеса, смешанного со швейцарским шоколадом. Вообще на нас не экономили, все было самое лучшее и дорогое, и к актерам очень заботливо относились!

«РЕЖИССЕР СКАЗАЛ, ЧТО ГЕНИАЛЬНО СЫГРАЛИ, А МЫ ЧУТЬ НЕ СКОНЧАЛИСЬ»

- Правда, что в одной из сцен Галустян с Магдьяшем реально чуть не погибли? При этом режиссер не понял, что актеры уже не играют, а им действительно плохо, и хвалил за удачный дубль.

- Снимали сцену, когда Равшан с Джамшутом не могли найти выход из квартиры, обнаружили душевую кабину и приняли ее за лифт. Кабина была итальянская, очень дорогая. Мы зашли в нее, нажали кнопку, полилась горячая вода. По сценарию мы должны были оттуда выскочить, а монтировщики зачем-то заклеили дверцу широким скотчем. В итоге в замкнутом пространстве моментально стало жарко, от кипятка шел жуткий пар. Мы стали задыхаться, ломиться из кабинки, дверцы не поддавались. Режиссер за камерой показывал большой палец, мол, молодцы, классно играете! А мы по-настоящему не могли выбраться. Тут кабина не выдержала и стала падать на еще более дорогую американскую камеру! Разбилась душевая вдребезги, не долетев до камеры 10 сантиметров! Миша упал на спину, я свалился руками на осколки, хлынула кровь, до сих пор шрамы остались. Но мы в этот момент о себе не думали и, приземлившись, с Мишей одновременно закричали режиссеру матом, мол, снято? Понятно же, что второго дубля не будет. Режиссер в ответ: «Снято, уходим из кадра!» Когда посмотрели на мониторе запись, он сказал: «Ну вы и сыграли - супер!» Ему так никто и не сказал, что нас там реально законопатили.

- Вы играли в Московском театре комедии, театрах Сергея Арцибашева и Армена Джигарханяна, снимались в десятке фильмов. Не обидно, что узнавать вас стали только после «Нашей Раши»?

- Я благодарен ребятам за эту роль. Я ведь уже к этому времени задавался вопросом: «Это все, конец?» И тут мой агент Наташа вытащила меня на кастинг из семидневного запоя, когда я уже не ждал никаких звонков. Я сначала вообще ничего не понял про «Нашу Рашу», но надо же чего-то кушать. А уж когда мне сказали, что для меня нет сценария, я буду молчать, здесь мой профессиональный опыт подсказал: это шанс. Что-то внутри меня щелкнуло: ведь молчаливую роль сложнее сыграть. Беда сегодняших актеров в том, что они играют прилагательные - какой, какая - красивый-некрасивый, белый-черный, высокий-низкий. А надо играть глаголы - что делать. Когда минимум слов, это такой кайф, такое хулиганство! И тут Гарик Мартиросян, я его теперь отцом родным считаю, мне сделал комплимент: «А еще тупи, придурка играй, у тебя очень красивые, добрые глаза! И чем больше ты будешь тупить, этот контраст создаст образ». Благодаря ребятам я успел вскочить в крайний вагон уходящего поезда. Точнее, ребята меня подхватили за копчик.

НА ГАЛУСТЯНА МОЖНО ОПЕРЕТЬСЯ

- С кем вы ближе - с Галустяном или Светлаковым?

- Я их обоих люблю. У нас трепетные отношения. Сережа приглашает меня на свои премьеры, я в курсе о новостях в Мишиной жизни. Миша - сильный внутренне, опорный, как фундамент. Представьте, 12 часов киносмены отработать, потом ехать на каток, чтобы учиться стоять на коньках. И занять второе место в ледовом шоу! Он никогда не проигрывает. А еще он очень внимательный, заботливый. У нас большая разница в возрасте, а он на съемках все спрашивал: «Валера, все в порядке?» Однажды я был в Сочи и там сильно заболел. И когда Миша про это узнал, позвонил домой, и ко мне в больницу примчались его мама Сусанна и отец. И каждый день кормили меня вкусностями, а потом дали денег, чтобы я улетел в Москву.

Валерий Магдьяш годится Мише Галустяну в отцы. При этом юморист заботился об актере на съемках «Нашей Раши», как о своем сыне.

Валерий Магдьяш годится Мише Галустяну в отцы. При этом юморист заботился об актере на съемках «Нашей Раши», как о своем сыне.

- Поклонники на улице узнают Джамшута или Магдьяша?

- Я даже сам забываю, как меня на самом деле зовут, и по телефону отвечаю, как Джамшут. Конечно, узнают, внимание для актера - это приятно. В прошлом году был в Сочи с творческой встречей, потом стал давать автографы, но в зале отказали кондиционеры, и я решил побыстрее свернуть автограф-сессию. Подошла женщина со спящей девочкой на руках. Я говорю: «Зачем пришли в такую духоту, лучше бы ребенка в море купали!» А она в ответ: «Нет, мы приехали из Мурманска, дочка сказала, что, если не сфотографируется с Джамшутом, она мне этого не простит!» Малышку разбудили, она разжала кулачок: «Подарок тебе». А там деревянный кулон, на нем выжжен портрет Джамшута. Если девочка из Мурманска, где холодно, вместо того чтобы радоваться теплому морю и солнцу, пришла подарить мне подарок, я понял, что хорошо сделал свою работу.

- Вы с оранжевым комбинезоном никогда не расстаетесь?

- Еще когда на съемках «Камеди клаб» Сережа с Мишей пели, а я там, как всегда, молчаливо что-то мерял сантиметром, богатые товарищи устроили аукцион по продаже наших вещей, большие деньги за них предлагали, но мы отказались. Ни мы, ни наши комбинезоны не продаются. Как ходил в нем, так и буду ходить. С шапочками вот беда - воруют все время, когда выступаю с концертами.

«НЕ ЛЮБЛЮ РЫБАЛКУ, ШАХМАТЫ И ГРИБЫ»

- В жизни вы можете ремонт сделать?

- Я - как Джамшут. Могу гвоздь забить, а в остальном - без слез не взглянешь. Я не люблю три вещи. Во-первых, рыбалку - я могу там только хворост собрать, сбегать за водкой, разлить по стаканам. Во-вторых, шахматы - не могу долго сидеть и думать. В-третьих, грибы собирать не получается у меня. Это мои самые большие недостатки!

- Сейчас-то приглашают в кино?

- В Беларуси снялся в фильме «Витебск-Дакар». Смешная картина про то, как умирающий дед подарил внуку «Студебеккер», тот вставил в него современный двигатель и на гонке победил. Год назад снялся у Леонида Парфенова в фильме «Глаз Божий» (док. фильм к 100-летию Пушкинского музея. - ред.). Играл там в первой серии месье Воллара, я же прекрасно говорю по-французски, а во второй - Брежнева. Еще буду сниматься в главной роли в сериале «Телевизионщики» о закулисье ТВ. Предлагают еще 46-серийный проект.

- Расскажете о семье?

- Я был трижды женат и трижды счастлив. Кстати, одна из моих жен, Наташа, родом из Воронежа. А сейчас я снова на выданье, в режиме ожидания, но не поиска. Считаю, невозможно человека найти, можно встретить - важен эффект неожиданности, чтобы как вспышка была. Первая моя дочка Вика с внуком Никитой в Израиле живет. Дочка от брака с Наташей Ксюша живет в Магадане, там внук Костик. В свое время я был не очень хорошим отцом - недодал им отцовской заботы. Но мужчина должен признавать свои ошибки. Поэтому сейчас пишу книгу, она называется «Честное слово» - это мужская исповедь о потерях, о вине. И моя творческая программа называется «Сентиментальный марш, или Мужские портреты о любви». Мужчины об этом мало говорят, а надо…

СПРАВКА «КП»

Валерий Магдьяш родился в Кишиневе. По первому образованию кадровый офицер, политработник, окончил Симферопольское военное училище. После службы в армии учился в ГИТИСе, работал в нескольких театрах Москвы. Сделал карьеру чиновника в Министерстве культуры РСФСР, СССР, РФ, а в 90-е годы - продюсера. Снимался в сериалах «Адвокат», «Дальнобойщики-2», «Сталин. Live».

«КП» - Воронеж» Вконтакте, Facebook, Twitter