Премия Рунета-2020
Воронеж
+11°
Boom metrics
Общество22 января 2013 22:00

«Через мост едем, помолясь»

Многие мосты Воронежской области могут рухнуть в любой момент, как на днях в Борисоглебске. Выяснилось, что из-за недостатка финансирования переправы вообще никто не обследует…
Источник:kp.ru
Мост под Борисоглебском, на ремонте которого погибли три человека, - далеко не единственная опасная переправа в Воронежской области.

Мост под Борисоглебском, на ремонте которого погибли три человека, - далеко не единственная опасная переправа в Воронежской области.

Как это часто бывает в России, рухнувший на Вороне мост обнаружил серьезную проблему. Разрушение конструкции не было случайным, уверены специалисты в области мостостроения. К трагедии закономерно вели события последних лет. И не факт, что это последнее ЧП. Ученые уверены: если ничего не предпринять в ближайшее время, переправы начнут сыпаться одна за другой.

«ЕЗДИМ ПО АВАРИЙНОМУ МОСТУ, ЧТОБ НЕ ДЕЛАТЬ КРЮК ДО СЕЛА»

Хуже всего дело обстоит с мостами в районах. Их по области порядка 800, и многие в аварийном состоянии. Только об этом никто даже не задумывается. Пожалуй, кроме местных жителей, которые каждый день пользуются переправами и видят, как те приходят в упадок. Вот лишь некоторые сообщения читателей:

«В Калаче в центре города мост несколько лет назад треснул от старости, списали на морозы, залепили сверху асфальтом, не видно - и ладно».

«В Н. Усмани от М4 в сторону Тамбова мост, который падал несколько лет назад, по словам гаишников, по бумагам не сдан в эксплуатацию после ремонта. Еще один мост через старое русло Усманки на этой же дороге считается аварийным, из-за этого стоят знаки, запрещающие на Тамбов движение грузовых через центр Н. Усмани».

«На мосту в Боброве пятый год аварийные знаки стоят»

«Под Новохоперском аварийный мост закрывали-открывали, да так до сих пор все через него и ездят. Кто помолясь, кто на авось надеется. Чтобы попасть в некоторые села из райцентра в объезд этого моста, нужно отмахать не пять - несколько десятков километров. Никому не хочется терпеть такие неудобства, поэтому мостом продолжают все пользоваться»…

По нормативам каждый мост должны обследовать раз в десять лет, а раз в пять лет обновлять на него документы. На деле этого нет нигде в области. Опасные разрушения переправ обнаруживают случайно. И это не преувеличение.

- Так было несколько лет назад с мостом на федеральной трассе Курск - Саратов в Грибановском районе, - рассказал «КП» Владимир Сапронов, профессор кафедры строительной механики ВГАСУ. - Угрожающие разрушения конструкций мы заметили случайно и настояли на его реконструкции. Если бы ее не провели, мост рухнул бы под колесами какого-нибудь автобуса, унеся жизни людей…

ОПАСНЫХ ПЕРЕПРАВ ХВАТАЕТ И В ВОРОНЕЖЕ

Сейчас, когда проблема в очередной раз настойчиво заявила о себе, в архитектурно-строительном университете решили не медлить. Направили в адрес властей письмо с просьбой наладить работу по обследованию переправ и предложили свою помощь.

- Речь об этом шла и раньше, но получали ответ: к сожалению, на обследование нет денег, - говорит Сапронов.

Ученые ждут ответа от чиновников и надеются, что на этот раз те осознают всю серьезность ситуации. Ведь куда больше денег может понадобиться на ликвидацию последствий ЧП…

Кстати, аварийных мостов достаточно и в областном центре. В дыры, зияющие на тротуарах виадука на остановке «Работница» и на Северном мосту, легко можно провалиться ногой. И хотя чиновники уверяют, что это не свидетельствует об угрозе обрушения, нам представляется, что это как минимум повод провести текущий ремонт. На него, по информации мэрии, ежегодно выделяются суммы, на КАЖДЫЙ виадук или мост. Какие из них в этом году ждет капитальный ремонт, в дорожном управлении затруднились ответить - дескать, еще нет пообъектного плана реконструкции. И это при том, что чиновников призывали поторопиться с началом дорожного сезона и приступить к ремонту в марте.

Что касается Северного моста, то «Комсомолка» пару лет назад уже писала, что эксперты настаивают на его скорейшей реконструкции. Уже в то время несущие конструкции дали опасные трещины. Вряд ли за это время Северный помолодел.

«Комсомолка» будет следить за развитием ситуации и в ближайшее время вернется к теме аварийных мостов, изучив проблему с помощью специалистов.

КСТАТИ

Проект реконструкции моста-убийцы переделают

Комиссия, в которую кроме чиновников и ученых вошли столичные специалисты в области мостостроения, продолжает изучать обстоятельства двух обрушений моста в Борисоглебске (трое погибших. - Ред.). Эксперты проверяют проектные документы, проводят дополнительные исследования. Выводы комиссия сделает в конце недели, но уже сейчас ясно, что трагедия произошла не случайно, а проект реконструкции требует переработки. Это подтвердил и глава региона на еженедельном совещании в правительстве.

- Стоит начать разбираться в подобных трагических случаях, выясняется, что строительная организация была недееспособной, а проект сделан кое-как, - отметил Алексей Гордеев.

Если бы работы приостановили уже после первого обрушения, третьей жертвы, возможно, не было бы.

Все подробности ЧП с рухнувшим мостом в Борисоглебске читайте здесь

«Комсомолка» составляет список самых опасных переправ Воронежской области. Конечно, с вашей помощью, уважаемые читатели! Подскажите, пожалуйста, ГДЕ ЕСТЬ АВАРИЙНЫЕ МОСТЫ >>>

«КП» - Воронеж» Вконтакте, Facebook, Twitter