Премия Рунета-2020
Воронеж
+10°
Boom metrics
Происшествия27 мая 2012 22:00

«Мы вместе уйдем в одно хорошее место, где никогда не расстанемся»

В поселке под Орлом женщина перерезала горло 7-летней дочери и попыталась покончить с собой. Родным и знакомым она заранее сказала, в какой день совершит страшный поступок, но никто не поверил [фото]
Малышку Катю Надежда любила, но как-то истерически.

Малышку Катю Надежда любила, но как-то истерически.

Страшный случай произошел в одном из райцентров Орла. 41-летняя женщина перерезала скальпелем горло своей дочери-первоклашке, а потом попыталась так же покончить с собой. Чудом обе остались живы и идут на поправку. Чтобы понять, что же могло толкнуть на это страшный поступок с виду абсолютно благополучную мать, мы отправились в городок Новосиль Орловской области.

Население чуть меньше четырех тысяч, трудоспособного – тысячи полторы. Дом на доме – почти все друг друга знают. Так что о женщине, пытавшейся убить свое дитя, судачат на каждом углу.

Одна из первых версий, которую озвучило официальное следствие - страшный диагноз матери – рак желудка. Она якобы боялась, что умрет и девочку заберут в интернат. Но оказалось, что со смертельной болезнью женщина справилась.

РАК ОТСТУПИЛ, НО ЛЕГЧЕ НЕ СТАЛО

Рак желудка обнаружили у нее больше десяти лет назад. Женщина лечилась, боролась, сделала операцию. Тогда еще будучи на грани гибели Надя* вышла замуж, и весь путь лечения прошла вместе с любимым человеком. Кто знает, может быть, это сильное чувство помогло победить заразу и рак отступил.

Но то ли болезнь расшатала психику женщины, но с каждым днем, каждым месяцем, женщина вела себя все страннее и страннее. Как говорят подружки, у Нади развился явный комплекс неполноценности.

- Зачем я ему такая? Ему нужна здоровая! Он меня бросит! – Вспоминает слова Нади бывшая свекровь, Светлана Михайловна. – Иногда она могла молчать часами, глядя в одну точку. Иногда пропадала куда-то. Если, например, сын положит салат на тарелку сначала себе, а не ей, могла скинуть всю посуду на пол, закатить страшную истерику…

Сначала странности замечали только близкие, потом и соседи. На людях она вела себя практически нормально, вот только ни с кем не здоровалась первой – опять же из-за якобы ущемленной гордости.

К психологу ее никто не повел, все ждали чего-то. А между тем Надя работала медсестрой в хирургическом отделении местной больницы! Свекровь спросила начальника невестки, не замечает ли он странности в ее поведении? Тот ответил, что ему все равно, как она ведет себя дома, зато специалист хороший.

Муж терпел все ее выходки – так сильно любил. Надя решилась родить ребенка. Родилась девочка, назвали Катей. Ребенка Надя любила, но как-то нездорово. То и дело бросалась из крайности в крайность. Могла оставить малышку одну в доме и уйти куда-нибудь на день, или насильно впихивать еду в ребенка – потому что считала, что девочка должна хорошо есть.

«НАЙДИ СЕБЕ ЗДОРОВУЮ»

Пока Кате не исполнилось трех лет, семья так и жила: от истерики до истерики. Нервотрепка и ненависть пополам с любовью. Все это время, не смотря на то, что рак не напоминал о себе, Надя чувствовала себя ущербной. Она решила надо разводиться - пусть найдет здоровую и точка. Уставший от постоянных дрязг муж спорить не стал.

Надя переехала с дочерью к отцу, дом которого в двух минуты ходьбы. Несмотря на то, что развод она затеяла сама, легче после расставания ей не стало.

- Она мне говорила, что жить без него не может! Я ей: так приди, поговори, приласкай, благо рядом совсем. Да у вас же ребенок! Что бы он не принял? Вы же десять лет прожили! –вспоминает Светлана Михайловна. – Ни в какую.

И тут еще один удар: ее Сергей снова женился. Как говорят близкие, наверное, это и стало началом конца. С работы после какого-то скандала женщине пришлось уволиться, и она перешла в социальные службы – ходить медсестрой за пожилыми больными. К дочке никого из семьи бывшего мужа не подпускала. Когда сталкивались с родней на улице, закрывала девочке глаза и уводила прочь. Редко отпускала Катю на улицу, часто – просто запирала дома одну или с дедом.

Отец и свекровь смотрели на все это скрепя сердце. Но забрать девочку, судиться из-за этого даже в голову не пришло. Они рассуждали так: нельзя забирать дочку у матери! Не побудили действовать и многочисленные попытки Любы свести счеты с жизнью. Она несколько раз пыталась пустить себе воздух в вену, но умереть не получалось.

Отец Надежды Иван дочь оправдывает.

- Вы знаете, какие у нее боли были? Как она плакала, мучилась! – возмущается он. – Нормальная она была! Не пила, работала…

Правда, странное поведение женщины родные все-таки замечали. Сестра Люда, живущая в Москве, предлагала хотя бы на время забрать Катю к себе. Вот только сама девочка отказалась.

- Я не поеду. Не хочу маму оставлять, она болеет. Мы должны быть вместе! – сказала она тете.

Надежда не раз говорила девочке, что однажды они вместе уйдут в одно хорошее место, где никогда не расстанутся. А еще внушала дочери, что они обе больны, обе - неполноценные и никому ненужные.

Последней каплей, скорее всего, стало рождение сына у бывшего мужа. Семейная жизнь мужчины складывалась хорошо. А Надежда уволилась с работы, перестала водить дочку в садик, жаловалась подругам, что она неудачница.

За несколько дней до рокового дня женщина обзвонила всех родных и друзей и предупредила, что их ждет большой «сюрприз». Даже дату и время назвала. Вот только никто не поверил. А зря…

ДЕВОЧКА ПРОСИЛА – НЕ УБИВАЙ

Утром в тот самый день она попросила соседку Ирину купить ей бутылку водки. Та в магазин сбегала, но заволновалась, ведь Надя почти не пила. Попросила отпустить к ним домой Катю, но женщина, забрав водку, заявила:

- Вот как раз Катю я и не отпущу! – На немой вопрос соседки ответила. – Через час узнаете!

А когда девочка подросла, горе-мамаша и вовсе решила лишить ее жизни.

А когда девочка подросла, горе-мамаша и вовсе решила лишить ее жизни.

И узнали. Когда из дома послышались страшные крики. Это Катя, бегая от мамы вокруг стола, просила ее не убивать.

- Мамочка, пожалуйста - кричала она. – Пожалуйста, не делай мне ничего, мамочка!

Сначала Надежда напоила дочь. Та уснула. Затем сама допила водку из горла, наелась таблеток и в очередной раз пустила воздух в вену. Попыталась сделать тоже Кате, но промахнулась. Тогда она растолкала девочку, почему-то не пожелав резать ее спящей. Катя очнулась и дальше начались страшные «догонялки». Девочка носилась вокруг стола в комнате от матери со скальпелем, кричала во все горло и даже умудрилась чем-то выбить окно.

Когда вызванные соседями полиция и сотрудники органов опеки взломали дверь (а вход был заблокирован холодильником), в полумраке они увидели Надю в коридоре, которая тут же упала в обморок, и истекающую кровью Катю на кровати в спальне. Обоих тут же увезли на «скорой».

Сейчас жизни ребенка ничего не угрожает, но шрам на шее останется на всю жизнь. Как говорят врачи, то, что она выжила настоящее чудо - еще миллиметр и женщина бы перерезала дочери сонную артерию. А вот о моральном состоянии девочки беспокоятся все. Она не может отойти от шока, ей помогают психологи.

Теперь Катя будет жить со своим папой, когда он сам поправится. Сергей тоже в больнице. От шока у него отнялись ноги. Катю постоянно навещает бабушка.

Идет на поправку и горе-мамаша. Вот только выздоравливать ей придется в СИЗО. Против нее возбуждено уголовное дело по статье «покушение на убийство». Насколько она психически здорова, предстоит разобраться судмедэкспертам.

- На учете у нас эта семья не стояла, так как жалоб никаких не было. – рассказала «Комсомолке» Марина Демина, старший менеджер органов опеки и попечительства администрации Новосильского района. – На людях Людмила вела себя вполне нормально. А что творилось при родных – откуда нам знать?

И, правда, откуда им знать, если за десять лет такого поведения, Надежду никто из родных так к психиатру и не сводил, да и в те же органы опеки не обратился. Все чего-то ждали, на что-то надеялись. Не верили, что поднимет руку на дочь. Дождались...

Свекровь даже носит передачки бывшей невестке.

- Я хоть и зла на нее, но мне ее искренне жалко! – говорит Светлана Михайловна. – Она же больной человек, может, себя не контролировала, может еще что. Да и Катюшу она все же любила.

Хотела свекровь рассказать как там их девочка. Вот только Надежда потребовала женщину выгнать. И вину свою признавать не собирается, жалеет только, что не довела начатое до конца.

Отец Надежды отказывается верить, что дочь не вернется домой, все время плачет. Маленькая Катя скоро пойдет в школу. Бабушка опасается, что ее будут дразнить другие дети из-за шрама. Но больше всего боится, когда внучка спросит: «А где мама?»

* - имена и фамилии изменены по этическим соображениям.