Премия Рунета-2020
Воронеж
+10°
Boom metrics
Общество10 апреля 2012 8:58

Андрей Фурсенко в Орле: «Мы немножко нашим гражданам по качеству образования задолжали»

Министр рассказал, как, по его мнению, решать проблему нехватки мест в детсадах и призвал обратить внимание на качество преподавания в средних классах
Андрей Фурсенко: "Назваться лицеем просто, гораздо сложнее этому имени соответствовать".

Андрей Фурсенко: "Назваться лицеем просто, гораздо сложнее этому имени соответствовать".

Главный человек страны по образованию и науке за восемь лет службы посетил наш город впервые. Рано утром ему провели обзорную экскурсию по школе в селе Спасское-Лутовиново. Открыли ее недавно – 1 сентября 2011 года. Министр отметил значимость того, что школа носит имя Ивана Тургенева не только для Орловской области, но и для всей страны.

Но изначально приехал он по делам «космическим» - на открытие заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по астрономии. В Орел приехали около 200 ребят из 46 регионов страны. Андрей Фурсенко признался, что те, кто с ним учился на матмехе, считали, что самое сложное и интересное поступить на единственную у них кафедру астрономии. Ребятам же, грезящим о космосе, он пожелал найти такую же увлекательную работу как учебный процесс, что с такой специальностью не просто.

«Денег на все не хватит»

Уже после церемонии открытия олимпиады Андрей Фурсенко и губернатор региона провели «Круглый стол» с руководителями ведущих учебных заведений Орловской области. Конференция проходила в школе №50 нового района на Наугорке.

Руководители больше благодарили, чем жаловались. Рассказывали об успехах и достижениях своих учеников и преподавателей. Говорили о важности поддержки проекта дистанционного обучения и значимости школ с углубленным изучением иностранного языка. Но вот просьбы были не слишком систематизированы. Что и отметил Андрей Фурсенко в ответной речи.

- Вы же понимаете, что денег на все не хватит? Хорошо бы еще на начальном этапе, среди школ, расставить приоритеты.

Между тем финансирование образовательных структур, по его словам, растет. Только в 2012 году выделили 2,35 миллиарда рублей. Но, по прогнозам самого Фурсенко, до 2020 года понадобится триллион с лишним для финансирования основных потребностей.

Бум садиков обернется пустующими зданиями

Впрочем, министр не столько журил, сколько констатировал. Говорил о насущных проблемах дошкольного и школьного образования в общем.

Вечный вопрос о нехватке мест в детских садах в недалеком будущем, по его прогнозам. обернется проблемой пустующих детсадовских помещений.

- Это сейчас демографический подъем, а в 2015 году начнет рожать немногочисленное поколение 90-ых, и снова проблема стареющего населения и недобора в учебные заведения!

Фурсенко предложил строить комплексы – здания, которые можно использовать при необходимости и как детсады и как помещения для начального школьного образования.

К вопросу о все новых и новых гимназиях и лицеях, которых в последнее время появилось немало, министр отнесся критически.

- Многие стремятся к званию лицей, просто потому, что модно так называться. Но, к сожалению, имя не всегда подразумевает качество.

Средние классы - «черная дыра» в образовании

Министр выступает за четкую организацию отбора и классификации учебных заведений.

При этом Фурсенко против столь категоричного деления школ на обычные и специализированные.

- Важно, чтобы общеобразовательные школы могли также на достойном уровне воспитывать одаренных детей, а не свозить всех талантливых ребят в «изоляцию».

Основной проблемой, «черной дырой» в поступенчатом образовании, по мнению министра, является средняя школа. Если в начальных классах родители возятся с малышами, а в выпускных снова берутся за контроль из-за подготовки к выпускным и вступительным экзаменам, то в средних внимание к детям теряется, в результате чего успеваемость и результативность падает.

Да и в старших классах министр отметил не лучшую тенденцию. Все образование свелось к упорной подготовке к ЕГЭ. В то время как дети должны в принципе хорошо и стабильно учиться, так чтобы сдать экзамен с полученными знаниями не составляло никакой проблемы и без целенаправленного полугодового штудирования.

- Раньше подготовка занимала от силы четверть, а экзамены были вовсе не проще, а даже сложнее нынешних, - заметил Фурсенко.

Источником проблем он назвал снижающейся уровень преподавания: «Что дали, то и получили».

- Мы немножко нашим гражданам по качеству образования задолжали, – признался министр.