Общество29 февраля 2012 20:00

Эхо скандала с "Ланта-Тур": сотне воронежцев вернут лишь половину денег за путевки?

Двум семьям, отправившимся в Чехию, пришлось доплачивать за отель и переезд
Не всем жителям нашей области путешествие оказалось в радость.

Не всем жителям нашей области путешествие оказалось в радость.

Фото: Александр ЗИНЧЕНКО

28 февраля старейший туроператор России официально прекратил свое существование. Путешествие стало не в радость почти трем тысячам жителей нашей страны. Одни застряли на заграничных курортах, другие не смогли улететь по оплаченным путевкам и сидели на чемоданах в аэропорте.

Среди них оказались и воронежцы. Когда разразился скандал, за рубежом было около сотни наших земляков.

- Люди отдыхали в Италии, Франции, Чехии, Таиланде и Индии, - рассказали «Комсомолке» в агентстве «Велта», уполномоченном представителе «Ланта-Тур». - Например, двум супружеским парам, которые поехали в Чехию, пришлось из своего кармана оплачивать отель и переезд. Те воронежцы, у которых были оплаченные путевки, решили не рисковать и от путешествия отказались. Загранпаспорта им вернули довольно быстро.

Всего, по данным «Ингосстраха», пострадали 103 жителя города и области. Им должны вернуть свыше 4 млн. рублей,

Теперь остается ждать компенсацию. Однако уже сейчас ясно, что полную стоимость путевки не возместят. Ведь на выплаты клиентам «Ланты» со всей России страховой компании выделили всего 100 миллионов рублей. А на сегодняшний день уже требуется значительно больше средств.

- Сейчас мы продолжаем принимать заявления. На сегодня обратились около шести тысяч человек, - сообщил Владимир Клеменов, начальник управления по связям с общественностью «Ингосстраха». - Компенсацию будем рассчитывать пропорционально.

Иными словами, туристам могут вернуть лишь половину денег, которые они отдали за путевку, либо и того меньше.

Все зависит от того, сколько в итоге окажется тех, у кого из-за финансовых трудностей «Ланты» сорвался отдых.

КСТАТИ

Претензий к туроператорам стало меньше

- Последнее время воронежцы все реже жалуются на испорченный отдых, - отметила Антонина Алехина, начальник отдела защиты прав потребителей регионального управления Роспотребнадзора. - Так, в прошлом году к нам обратился 21 человек, с начала 2012-го было два заявления. Видимо, потребители стали более грамотными и, приходя в турагентство, сразу читают договор. Если их что-то не устраивает, то они просто не будут пользоваться услугами этого оператора. Отсюда и меньше претензий.

Одна из самых распространенных - то, что агентства взимают штраф за отказ от поездки. Например, некоторые удерживали 20 процентов стоимости тура, если человек сдавал путевку за двадцать дней до путешествия, и 50 - если оставалось десять дней. Будьте бдительны! Это грубое нарушение прав потребителей. И если воронежцы увидели такую строку в договоре, то лучше пойти в другую турфирму.

ЗНАЙ!

По всем спорным вопросам, касающимся поездок за рубеж, можно получить консультацию по единому телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Воронежской области 8-800-200-47-32.