Премия Рунета-2020
Воронеж
+18°
Boom metrics
Экономика8 ноября 2011 22:00

Путь длиною в 2 миллиона тонн

На ЗАО «Воронежстальмост» выпустили юбилейную тонну металлоконструкций

Есть в России предприятия, чья история - это не просто набор из базовых дат и рядовых событий, а целая летопись, сотканная из человеческих судеб и великих свершений. Среди них - легендарный воронежский завод «Воронежстальмост». Вот уже седьмое десятилетие предприятие изготавливает высококачественные мостовые металлоконструкции, соединяя берега, города и жизни.

Каждый объект «Воронежстальмоста» - настоящее произведение искусства, в которое вложена частичка души тружеников-заводчан, а каждая новая тонна металлоконструкций, созданная на предприятии, - веха на пути к очередному миллиону.

На прошлой неделе «Воронежстальмост» перешагнул миллионный рубеж во второй раз: с конвейера вышла юбилейная двухмиллионная тонна заводской продукции. В среду, 2 ноября, в честь этого события на территории предприятия прошел торжественный митинг. Его участниками стали руководители города и области, ветераны и работники предприятия, основные партнеры и заказчики ЗАО «Воронежстальмост».

Мосты нужны всегда

2 ноября на территории завода «Воронежстальмост» царила особенная атмосфера. Вместо привычного промышленного гула по заводским улочкам разносились звуки духового оркестра, а на центральной площадке, расположенной во дворе предприятия, собралось множество людей: от ветеранов производства и рядовых рабочих до высокопоставленных гостей и зарубежных партнеров предприятия. Все они прибыли в этот день на завод, чтобы поздравить «Воронежстальмост» со знаковым событием, а затем в торжественной обстановке отправить в путь колонны автомобилей с юбилейной продукцией прямиком на строящиеся объекты.

- Отгружаемый блок проектного строения не просто перевешивает стрелку весов нашей продукции за два миллиона тонн, но позволяет отметить очередную веху в славной истории нашего завода, - обратился к заводчанам и гостям праздника генеральный директор ЗАО «Воронежстальмост» Андрей Боровиков. - Несколько поколений работников завода за 63 года его существования вложили огромную часть своей жизни, а самое главное души чтобы сегодняшний праздник стал реальностью. Ведь мосты - это красивейшие сооружения, которые призваны соединять, и они не могут быть бездушными. Труд тысяч работников предприятия позволил стать ближе друг к другу миллионам людей во многих странах и прежде всего в России. Но любой этап в жизни - это не только подведение итогов, это и взгляд в будущее. Мир стремительно меняется, совершенствуются технологии, ускоряется ритм жизни. Сложно предположить, что будет в будущем, но ясно одно: мосты будут нужны людям всегда.

Начало пути длиною в 2 миллиона тонн было положено в послевоенный период. Именно тогда был основан завод и выпущена самая первая тонна. Первым объектом предприятия стал небольшой мост через реку Чир на Сталинградской железной дороге. Он был отгружен 21 декабря 1948 года. В результате этот день стал днем рождения и началом трудового пути завода, ставшим впоследствии одним из крупнейших изготовителей мостовых и промышленных металлоконструкций в стране.

Перед отправкой.

Перед отправкой.

Уникальность и значимость воронежского предприятия отметил в своей поздравительной речи и губернатор Воронежской области Алексей Гордеев. Вместе с мэром города Сергеем Колиухом он специально прибыл на мероприятие, чтобы поздравить заводчан с новым свершением.

- Таких предприятий, как «Воронежстальмост», в стране всего несколько, по объемам производства с ним могут сравниться только единицы. Таких уникальных предприятий мало и во всем мире. У завода есть перспектива, предприятие является одним из крупных налогоплательщиков, несмотря на пережитый кризис, растут объемы производства, растет заработная плата, решаются социальные задачи. Надеюсь, что такая направленность сохранится и в дальнейшей работе, - сказал губернатор.

На митинге губернатор вручил заслуженным заводчанам почетные грамоты правительства Воронежской области за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, большой личный вклад в развитие производства и в связи с выпуском двухмиллионной тонны продукции. После этого глава региона, мэр и руководители ЗАО «Воронежстальмост» дали официальный старт движению автомобильной колонны, загруженной двухмиллионной тонной. Уже через некоторое время из этих металлоконструкций создадут четыре важных объекта, один из которых - строящийся к сочинской Олимпиаде мост через реку Мзымта на дороге «Адлер - курорт «Альпика-Сервис».

От Волги до Енисея

Надо сказать, что изготовление металлоконструкций для столь знаковых объектов - привычное дело для «Воронежстальмоста». Качество выпускаемой продукции ЗАО «Воронежстальмост» не только проверено временем, но и подтверждается постоянными заказчиками предприятия из разных уголков России и зарубежья. На счету предприятия участие в строительстве Московской кольцевой автодороги и торгово-пешеходного моста через реку Москву.

Специалисты «Воронежстальмоста» изготовили основные металлоконструкции для Ассуанской плотины в Египте. Мосты, возведенные с помощью воронежских конструкций, можно встретить во всех уголках России. Так, на Волге построено 12 мостовых переходов. Сделанные на заводе мосты перекрывают самые крупные реки Евразии: Амур, Енисей, Волгу, Иртыш, Даугаву, Днепр, Ангару. Воронежские конструкции хорошо известны и за рубежом - в Финляндии, Турции, Вьетнаме, Израиле.

Что касается нашего родного города, то здесь также немало объектов, конструкции в составе которых вышли из цехов «Воронежстальмоста». Это Чернавский мост, надземные пешеходные переходы возле Центрального автовокзала и у торгового центра на Московском проспекте и два моста через Дон (в Верхнем Мамоне и в районе Нововоронежа). Небезызвестный свадебный мостик в парке Авиастроителей - также дело рук воронежского завода, который, кстати, половину расходов на его производство и установку взял на себя. Помимо этого, в настоящий момент готовится к выпуску новый мост на обходе города.

Модернизация и индивидуальный подход

Большое значение специалисты завода придают не только качеству своей продукции, но и внешнему виду выпускаемых изделий. Сегодня для реализации этой цели на предприятии созданы все необходимые условия.

- Когда я в конце 70-х гг. пришел на завод, работать было очень тяжело. Техническое оснащение было минимальное, в цеху стояли невыносимая гарь, дым и грохот, от которого спасали только специальные беруши, - вспоминает заместитель генерального директора по производству ЗАО «Воронежстальмост» Сергей Муха. - Сегодня заводчане имеют дело с новой современной техникой, которая не только практически бесшумно работает, но и дает неограниченные возможности в плане изготовления конструкций любой сложности. И если в начале деятельности предприятия в производстве преобладала типовая продукция, то сегодня завод выполняет в основном сложные заказы: 95% выпускаемых металлоконструкций - это эксклюзив, который изготавливается по индивидуальным проектам.

Сергей Николаевич отмечает, что последние годы на заводе идет непрекращающаяся модернизация. Даже кризисные перипетии не заставили руководство свернуть с намеченного прогрессивного пути. И сегодня эта работа продолжается в полном объеме. Чтобы соответствовать требованиям самых взыскательных заказчиков, на производстве внедряются новые технологии, регулярно приобретается современное оборудование ведущих зарубежных производителей.

- Модернизация - это не только наше желание, но и требование заказчика, - подчеркивает Сергей Николаевич. - Наши клиенты хотят, чтобы мы постоянно повышали качество. И мы это делаем. К примеру, если раньше мосты были с гарантией качества два - три года, то теперь этот срок доходит до 15 лет.

Неудивительно, что такой подход дает заметные результаты. Благодаря внедрению прогрессивных новшеств темпы производства постоянно растут. Если с 1991 по 2005 год завод выпускал 20 - 35 тысяч тонн металлоконструкций в год, то в 2007 году этот показатель составил 55 тысяч тонн.

Кульминация праздника: автомобили с двухмиллионной тонной отправляются на строящиеся объекты.

Кульминация праздника: автомобили с двухмиллионной тонной отправляются на строящиеся объекты.

«Предприятие - это прежде всего коллектив»

Однако, как признается руководство предприятия, все эти технические и технологические новинки - это не только забота о качестве и довольстве клиентов, но и планомерная работа по созданию комфортных условий для каждого рядового заводчанина. Не забывают в «Воронежстальмосте» и о ветеранах, всегда откликаясь на их просьбы о помощи. Вообще, стоит заметить, что социальная направленность - это один из основных и неизменных ориентиров «Воронежстальмоста» на протяжении всей его истории.

- Предприятие - это прежде всего коллектив, который является живым организмом, работающим на достижение общей цели. А наша цель - это стабильность предприятия, соответствие самым высоким требованиям заказчиков и, самое главное, достойный уровень жизни каждого работника. И эти цели не менялись за весь этот период длиною в два миллиона тонн. Я хочу выразить огромную благодарность всем поколениям нашего коллектива, так много сделавшим для того, чтобы этот праздник состоялся. Я желаю всем работникам и ветеранам, прежде всего, здоровья. Пусть завод и дальше будет для вас вторым домом - уютным и теплым, полным добра и света. Счастья и благополучия вам, - говорит Андрей Боровиков.

ХРОНИКА СОБЫТИЙ

50-е гг. - 215 тысяч тонн. Идет наращивание объемов. Построены мосты через Волгу у города Свияжска, через Северную Двину в Архангельске, через Южный Буг в Николаеве. Завод и его работники получают первые государственные награды.

60-е гг. - 295 тысяч тонн. Предприятие поднимается на новый уровень. Строятся объекты для Севера и Дальнего Востока. Воронежскими мостами соединяются берега Иртыша, Оби и Катуни. В эти же годы завод выходит на международную арену - конструкции «Воронежстальмоста» отправляются в Афганистан и Египет.

70-е гг. - 350 тысяч тонн. Эпоха Байкало-Амурской магистрали. Мосты Воронежа протянулись через реки Амур и Лена. Параллельно строятся объекты на Оке и Днепре, мост через ущелье реки Раздан в Армении. Его не смогло разрушить сильнейшее землетрясение. Мост служит людям и по сей день.

80-е гг. - 425 тысяч тонн. Бамовская эпоха продолжается. Именно туда в 1983 году отправляется миллионная тонна металлоконструкций. В 1984 году стройка завершена. Завод награждается орденом Трудового красного знамени. Тогда же строится грандиозный мост с громким именем «Летящий дракон» через реку Красная во Вьетнаме. До сих пор туристы со всего мира и жители Ханоя восхищаются его красотой.

90-е гг. - 265 тысяч тонн. Лихое время сильно ударило по предприятию. Резко упал объем производства. Но благодаря самоотверженному труду сотен работников и умелому руководству завод не был остановлен. Начато строительство многокилометрового моста через Волгу в Ульяновске, которое впоследствии длилось 20 лет. Всего в Ульяновск отправилось 100 тысяч тонн воронежских конструкций. Строятся транспортные развязки МКАДа, пешеходный мост комплекса «Москва-Сити» и эстакада храма Христа Спасителя. В 1998 году завод отмечает полувековой юбилей.

Новое тысячелетие - 450 тысяч тонн. Производство восстанавливается и наращивает объемы, осваиваются новые сложнейшие проекты - как в России, так и за рубежом. В 2007 году завод достигает своего пика - 55 тысяч тонн уникальных мостовых и строительных металлоконструкций. Но и этот период не был простым. 2009 год стал одним из самых тяжелых за все время существования предприятия. Кризис нанес сокрушительный удар по заводу, но благодаря умелому руководству и самоотверженному труду коллектива «Воронежстальмост» достойно пережил и это непростое время. В ноябре 2011 года предприятие изготавливает двухмиллионную тонну металлоконструкций.

Реклама.