Премия Рунета-2020
Воронеж
-9°
Boom metrics
Общество22 сентября 2010 7:28

В «День без автомобиля» власти устроили воронежцам день без маршруток

22 сентября многие автобусы остались в гаражах, чтобы не работать в убыток

Тысячи воронежцев в среду опоздали на работу. Не проспали, не перепутали остановку. Просто в городе случилось ЧП - День без автомобиля. Дело, конечно, хорошее - экологию надо беречь, хоть на день воздух почистить от выхлопных газов. И воронежские власти решили внести свой вклад в спасение матушки-природы. Чтобы автомобилисты 22 сентября оставили свои машины в гаражах, чиновники обратились к перевозчикам: надо бы на день снизить цену проезда! И тогда, по задумке, водители с радостью побросают свои чадящие автомобили, пересядут на общественный транспорт, и настанет такая благодать, что подышать чистейшим воронежским воздухом будут приезжать туристы со всей Руси великой.

Но хотели как лучше, а получилось как всегда. И даже хуже. Спасение экологии - дело, конечно, хорошее и даже святое, но прежде, чем что-то делать, надо анализировать ситуацию. Хотя бы не забывать о том, в каком городе живешь. С маршрутками у нас и так проблемы, а если все на них ломанутся? Да и про экономическую сторону вопроса слуги народа не подумали. В итоге мы получили то, что получили. Частные перевозчики, в отличие от авторов инициативы снизить цены, взяли калькулятор и посчитали, во что им выльется «благотворительность». Все расчеты сводились к одному - придется работать в убыток. Либо не снижать цену проезда (как некоторые и поступили, плюнув на письмо из мэрии), либо вообще не выезжать на улицы. Что многие из них и сделали. Забитые остановки, «урезанные» маршруты №№ 49, 27, 30, 6, 113, 104, 25А… И это только те, на которых ехали утром корреспонденты и читатели «КП» - Воронеж». Простояв минимум по полчаса на остановках, народ возмущенно кидался на водителей: куда подевался транспорт?! А те отмахивались: мы что, дураки - по 5-6 рублей народ возить? Потому многие и не вышли на улицы.

К вечеру стало еще хуже. Нашим корреспондентам водители и владельцы маршруток признались: многие из тех, кто утром все же вышел на линию, после обеда «подсчитали-прослезились» и дружно объявили свои автобусы сломанными.

Кстати, пробок 22 сентября действительно было меньше, чем обычно. Во многом из-за того, что на улицах стало меньше больших и неповоротливых автобусов.

И еще: за проезд в троллейбусах (муниципальных, для которых слово мэрии - закон) брали по 8 рублей. А в некоторых маршрутках, чтобы получить "скидку", у пассажиров требовали... водительские права. То есть нужно доказать, что ты действительно поддержал акцию и на день отказался от своего автомобиля. Цирк, да и только.

Вот он какой, День без автомобиля (фото сделано утром 22 сентября на проспекте Труда).

Вот он какой, День без автомобиля (фото сделано утром 22 сентября на проспекте Труда).

КСТАТИ

Ближе к обеду наш корреспондент Карина Выставкина специально проехалась на маршрутках, чтобы узнать: втолковали наконец водителям, что сегодня "праздник пассажира"?

Сначала, раз уж выдался «день без автомобиля», решила прокатиться на троллейбусе - самом экологичном транспорте. Села в подъехавшую к остановке рогатую "семерку". Когда пришло время выходить, я протянула водителю пятирублевую монету и начала спускаться. На что недовольный шофер одернул меня за рукав. - Ты че, не видишь, - указал он мне на помятый лист с тарифами, - проезд восемь рублей! - А как же день без автомобиля? - возмутилась я. - Пять рублей у вас сегодня проезд стоит! - Ничего не знаю, - еще более раздраженно ответил мне водитель. - Все как с ума посходили! Не нравится, звони начальству! Еще три рубля с тебя... Пришлось доплатить. Перейдя через дорогу на другую остановку, я поймала проезжавший мимо "ПАЗик" №67. Уже наученная горьким опытом, сразу спросила про стоимость проезда. - Сегодня пять рублей, - улыбаясь, произнес кондуктор. - В Москве, слышал, сегодня вообще в два раза снизили стоимость проезда. На листке зеленого цвета, приклеенном к лобовому стеклу, было написано: «22 сентября - день без автомобиля. Проезд 5 рублей». Когда я уже стояла на остановке «Рабочий проспект», мимо проехало несколько "ПАЗиков" и большегрузных автобусов, на входных дверях которых уже успели прикрепить такие зеленые таблички. Когда подкатил неповоротливый 90-й, на котором не было никаких опознавательных знаков о стоимости проезда, я тут же в него запрыгнула. Но и здесь расценки меня порадовали. - Возьмите ваши три рубля обратно. Сегодня у нас проезд - пять рублей, - протянула мне деньги на удивление вежливая кондуктор. - Странно, - говорю я, - сегодня утром у вас брали по восемь... - Это те, кто первыми выехал на маршрут. Их предупредить забыли, - объяснила женщина. - Они по незнанию и требовали со всех, как обычно... А сейчас до нас указание дошло.

К обеду на городских маршрутках наконец повесили объявления о снижении стоимости проезда.

К обеду на городских маршрутках наконец повесили объявления о снижении стоимости проезда.

Как только я подумала, что транспортники исправляются и все же исполняют указание, очередная поездка в троллейбусе вернула меня с небес на землю. Как и первый раз, с меня, как и с других пассажиров, потребовали восемь рублей. - Ну как же! - возмущался народ. - Уже везде берут по пять! - Это касается только маршруток, а нам никто нечего не говорил, - коротко разъяснил водитель. Кстати, якобы ничего не знали про распоряжение городских властей и водители многих «ГАЗелей». За проезд нужно было платить 9 рублей и ни копейки меньше. - Кто пойдет работать себе в убыток! - ухмыльнулся сидевший за рулем 382-й маршрутки круглолиций мужчина. - Ни один нормальный перевозчик в таких бредовых акциях участвовать не будет. В это время из радиоприемника «ГАЗельки» доносились последние вести с дорог города. «Пробки на пересечении Кольцовской и Плехановской, затруднено движение по проспекту Труда, затор по Пирогова в сторону Кольцовской...» Вот вам и день без автомобиля!

КОММЕНТАРИЙ АДМИНИСТРАЦИИ

- Похоже, многие горожане действительно решили поддержать акцию «День без автомобиля». Мы даже не ожидали такого ажиотажа! - говорит Дмитрий Крутских, руководитель департамента организации городских пассажирских перевозок. - В результате, хотя на линию вышло на 22 процента больше автобусов и троллейбусов, чем обычно, утром уехать из некоторых районов города, особенно с окраин (например, из Тенистого, Подгорного, с Машмета) было проблематично. Пассажиров очень много, маршрутки забивались на конечных и шли с нарушением графика, поэтому их и приходилось подолгу ждать. А по поводу слов водителей, что их коллеги не вышли на работу, заявляю: о таких вещах компетентно могут судить только владельцы маршрутов. Остальное - не более чем слухи.

- А почему же в троллейбусах и некоторых маршрутках упорно берут по «обычному тарифу»?

- По всем жалобым мы разберемся, - заверил нас Дмитрий Крутских утром 22 сентября.

- И как, кого-нибудь наказали? - спросили мы Дмитрия Борисовича уже 23-го числа.

- Перевозчики, которые пожелали принять участие в акции, снизили стоимость проезда. Других же мы не имеем права наказать. Мы могли бы принять меры к виновным в срыве выхода транспорта на маршруты, но таких фактов у нас нет. Да, в течение дня к нам поступило несколько жалоб на плохую работу маршруток. Лично я и сотрудники нашего департамента проверяли эти факты, но они не подтвердились. И если нам представят данные о конкретных случаях невыхода автобусов в рейс, мы накажем виновных.

От редакции: предоставить такие данные департаменту организации городских пассажирских перевозок вы можете по телефону: (4732) 71-44-66.