Премия Рунета-2020
Воронеж
+9°
Boom metrics
Экономика15 июля 2010 9:12

ОАО «ЛГЭК»: новые перспективы развития во благо липчан

Интервью с генеральным директором Липецкой городской энергетической компании Владиславом Смирновым

Накануне Дня города мы побеседовали с руководителем предприятия, от успешной работы которого зависят вопросы энергообеспечения Липецка. Нашим собеседником стал генеральный директор Липецкой городской энергетической компании Владислав Смирнов.

- Владислав Анатольевич, нынешний год ЛГЭК встретила в статусе ОАО. Как это сказалось на работе компании? Достигается ли ожидаемый результат от такого преобразования?

- Преобразование из закрытого в открытое акционерное общество 31 декабря прошлого года и начало реализации кредита, предоставленного Европейским банком реконструкции и развития, безусловно, главные события, произошедшие в жизни нашей компании за последнее время. Внешне к каким-то глобальным изменениям в работе смена статуса не привела. Важно и то, что в плане обеспечения качественного и надежного энергоснабжения потребители не почувствовали никаких перемен. Компания продолжает работать надежно и стабильно.

С другой стороны, в связи с преобразованием у нас появились новые перспективы развития. Наша деятельность стала более прозрачной для населения, потенциальных акционеров и инвесторов. Это позволит нам привлечь дополнительные средства для реализации конкретных проектов. В первую очередь для замены и модернизации инженерных коммуникаций. Пока денег у нас хватает лишь на замедление процесса старения имеющихся у нас сетей и оборудования, которое в Липецке изношено более чем на 70 процентов.

Главная задача общества на ближайшую перспективу - сделать так, чтобы темпы обновления сетей опережали процесс их старения. Без привлечения дополнительных инвестиционных средств добиться такого результата невозможно. С помощью независимых экспертов мы разработали долгосрочную программу инвестиционного развития компании. Досконально изучили степень остроты наших проблем и скрупулезно подсчитали, сколько необходимо денег для их решения. Как и на что именно необходимо тратить.

- Как в целом проходит этот год для компании? Что удалось сделать и какие основные задачи намерены решить во втором полугодии?

- Год проходит, что называется, в штатном режиме. Нам удалось избежать крупных аварий зимой, которая, как вы помните, была достаточно холодной. Уже в апреле мы вступили в период ремонта, который также проходит без каких-либо серьезных сбоев. Повторю, имеющихся у нас сегодня средств для обеспечения текущей деятельности компании, исходя из устанавливаемых нам тарифов, сегодня хватает. В некоторой степени на платежеспособность компании перед поставщиками энергоресурсов, а их приобретение составляет 60 процентов расходной части нашего бюджета, повлиял экономический кризис. С ним оказались связаны неплатежи за поставляемое нам тепло со стороны городских управляющих компаний. За два последних года эта проблема проявилась очень отчетливо.

Во втором полугодии мы планируем завершить фактический процесс преобразования компании в открытое акционерное общество. Кроме того, до конца года в соответствии с принятой программой приоритетных инвестиций мы намерены заключить все контракты на реализацию кредита Европейского банка реконструкции и развития. Кредит ЕБРР расцениваем как кредит доверия нашей компании. Нежизнеспособной, бесперспективной компании ни один банк кредита не даст. Нас, например, всесторонне проверяли в этом отношении около двух лет. Только после этого один из крупнейших в Европе банков принял решение об открытии компании кредитной линии. При этом гарантами получения и возмещения кредита стали администрации области и города.

С учетом кредита мы три года подряд сможем дополнительно вкладывать в реабилитацию городских коммуникаций ежегодно более 300 миллионов рублей. Ряд проектов, с учетом кредита ЕБРР, мы уже начали реализовывать. Например, полностью оснастили самым современным оборудованием лабораторию контроля качества воды. Сейчас идет процесс замены трансформаторов центральной городской подстанции. Начались работы по замене оборудования центральной насосной станции. Все остальные, помимо этих двух основных, задачи: получение паспорта готовности к отопительному сезону, проведение ремонта сетей, освоение инвестиционных средств - будут проходить в обычном, рабочем режиме.

- Каковы ваши приоритеты в выборе материалов и оборудования, в применении новых технологий?

- Эти приоритеты диктует сама жизнь. Старое оборудование мы меняем на принципиально новое и дорогое не от того, что не хотим сэкономить. Подобное, имеющееся у нас давно и пришедшее в негодность, оборудование никто не выпускает. Запчастей и материалов даже десятилетней давности сегодня просто невозможно найти. Производители предлагают современные технологии, материалы и механизмы, сохраняющие работоспособность в самых экстремальных ситуациях. По большому счету, приобретать какие-то другие, морально устаревшие, сегодня нет никакого смысла. Мы стараемся идти в ногу со временем. Тем более что сегодня появилось множество хороших, умных приборов, позволяющих, например, обнаружить неисправность в подземных сетях. Удовольствие это недешевое, но мы намерены приобретать и активно использовать в работе все эти современные технологии, без которых сегодня сложно обойтись.

- К реализации ваших программ развития привлечено много подрядных организаций. Каков принцип их отбора? Какие качества их отличают? Кого из старых и новых партнеров хотели бы отметить?

- Любой подрядчик определяется путем тендера, предусматривающего балльную систему, которая учитывает предлагаемые компанией сроки выполнения заказа, размер оплаты выполненных работ, привлекаемые для этого субподрядчики, состав оборудования и материалов и так далее. Кроме того, каждая организация проходит всестороннюю проверку на безопасность и состоятельность с инженерной и с финансовой точки зрения. Только после этого появляется список подрядчиков, которые могут участвовать в тендере. Большинство организаций в нем - липецкие предприятия. Но в последнее время в тендерах участвуют и выигрывают его и иногородние, и даже зарубежные компании.

Выделять кого-то отдельно я бы не стал. Нет идеальных подрядчиков, впрочем, как нет и идеальных заказчиков. Скажу лишь, что мы уверены в тех, с кем сегодня работаем. Это проверенные и прошедшие жесткий тендерный отбор партнеры.

- Намечаются ли новшества во взаимоотношениях с потребителями? Ожидают ли их какие-то ощутимые перемены?

- Знаете, есть у нас такая золотая мечта: заключать с потребителями прямые договоры. Но все не так просто с нашим законодательством. Вопрос о том, что жильцы того или иного дома могут заключить прямой договор с производителем энергоресурсов, сегодня может решить только их общее собрание. А я уверен, что это позволило бы избежать того беспорядка с сетями в подъездах, который происходит сейчас. Помогло бы следить за экономным расходованием электро- и теплоэнергии в доме. Пока такие прямые договоры с нами заключили жильцы всего двух липецких многоквартирных домов.

Сегодня, получая платежку по оплате услуг ЖКХ, потребитель зачастую просто не видит, за что он платит. Но при этом точно знает, что в его подъезде не так. Поэтому я убежденный сторонник разделения энергетических и коммунальных платежей. Так что, повторю, наша мечта заключать договоры не с юридическими лицами - городскими управляющими компаниями, а с физическими - конкретными собственниками жилья. Надеемся, что рано или поздно наша мечта осуществится во благо липчан, во благо города, надежное энергоснабжение которого мы обеспечиваем вот уже пять с половиной лет.

Реклама.