Премия Рунета-2020
Воронеж
+12°
Boom metrics
Политика10 марта 2010 22:00

Бизнес должен быть социально ответственным

Эта мысль стала девизом повседневной работы генерального директора ЗАО «Воронежстальмост» Андрея Боровикова

С заботой о коллективе

Буквально с первых дней нахождения у руля нашего региона губернатор Алексей Гордеев провозгласил одним из главных направлений развития воронежской экономики модернизацию промышленного и сельскохозяйственного производства, максимально широкое внедрение современных инновационных технологий во всех сферах жизнедеятельности области. Однако среди воронежских предприятий есть такие, для которых термин «модернизация» не просто модное словечко, а повседневная, никогда не прекращающаяся работа по поддержанию стабильно высокого уровня собственных производственных технологий. Одним из таких предприятий сегодня является ЗАО «Воронежстальмост».

Программа модернизации на мостовом заводе реализовывалась последовательно все эти годы, но наиболее мощное обновление оборудования произошло в 2007 - 2008 годах. Были приобретены четыре газорезательные машины из Словакии, бельгийский лазерный комплекс. Предприятие построило новый цех, оснастило его дробеметной линией для очистки металла. А совсем недавно заводчане закупили и смонтировали три специализированных обрабатывающих центра из Голландии.

- Новые технологии нам нужны прежде всего для того, чтобы повысить производительность, облегчить существующие тяжелые условия труда наших рабочих, - подчеркивает генеральный директор ЗАО «Воронежстальмост» Андрей Боровиков. - По-моему, очень важно соблюсти грань между желанием получить максимальную выгоду от производства и социальными обязательствами перед коллективом предприятия.

Наши мосты - в Сочи-2014

Разумеется, никакие модернизации не спасут предприятие, если ему нечего выпускать. Основным «антикризисным» проектом для «Воронежстальмост», реализованным при непосредственной поддержке областного правительства, стало производство металлоконструкций по заказу ныне строящейся Нововоронежской атомной станции (НВАЭС-2). Работа оказалась сложной, но интересной: сегодня атомщики признают, что воронежские конструкции превосходят все то, что они получали ранее от других поставщиков.

Еще одно большое и важное направление деятельности мостового завода сегодня - работа над олимпийскими объектами в Сочи: на нее приходится около половины всех заказов. «Воронежстальмост» участвует в строительстве железной дороги Адлер - Красная поляна. Это более четырех десятков километров дороги, из которых львиную долю составляют мосты и эстакады - всего около 80 тысяч тонн металлоконструкций. Конечно, над этим заказом работают не только воронежские мостостроители, тем более что это только одна ветка олимпийского строительства: инфраструктура стремительно развивается вдоль всего побережья Сочи.

Навести порядок в ЖКХ

Однако, активно сотрудничая с другими городами в решении производственных задач, руководство «Воронежстальмост» ни на миг не упускает из внимания нужды и потребности жителей Воронежа, причем не только заводчан. К примеру, перейдя на новую технологию отопления заводских цехов газовым лучистым обогревом, предприятие фактически могло бы отказаться от заводской котельной, производственная потребность в которой отпала. Но, как говорится, есть одно «но»: котельная снабжает теплом дома простых воронежцев, живущих на левом берегу. И руководители «Воронежстальмост» решили: котельная должна продолжать работать. При этом следует отметить, что хотя рентабельность котельной невысока, тарифы на вырабатываемое ею тепло гораздо ниже, чем у многих теплоснабжающих организаций Воронежа.

- Просто есть некоторые поставщики, которым дешевле не починить теплотрассу, а добиться включения своих потерь в тариф, переложить все утечки на плечи горожан, - объясняет Андрей Боровиков. - Думаю, это вопрос для контролирующих органов. Знаю, что и губернатор Алексей Гордеев считает точно так же.

Андрей Владимирович уверен: навести порядок в воронежской «коммуналке» очень сложно, но и необходимо. Это одна из задач, которую он ставит перед собой в качестве кандидата в Воронежскую облдуму по округу № 2.

- Очень хорошей школой для изучения местной системы ЖКХ для меня стала работа в 90-х годах в производственном объединении «Базис», выполнявшем подряды по всему городу, - вспоминает директор мостового завода. - Поэтому обо всех проблемах коммунальной отрасли я знаю не понаслышке. И уверен, что те управленческие навыки, которые я получил в заводской среде, я сумею применить и в Облдуме, влияя на те условия, в которых приходится работать и жить тысячам наших работников, их семьям, соседям, всем нам.

Оплачено из избирательного фонда кандидата в депутаты Воронежской областной Думы пятого созыва Боровикова А.В.