Премия Рунета-2020
Воронеж
+2°
Boom metrics
Общество27 января 2010 22:00

ИММиФ - современные технологии в образовании

Институт менеджмента, маркетинга и финансов (ИММиФ) вот уже почти двадцать лет готовит специалистов по современным и очень востребованным специальностям

Институт менеджмента, маркетинга и финансов (ИММиФ) вот уже почти двадцать лет готовит специалистов по современным и очень востребованным специальностям. Это менеджмент организации, маркетинг, реклама, управление персоналом, финансы и кредит, а также бухгалтерский учет, анализ и аудит - специальность более традиционная, но от этого ничуть не менее важная и необходимая в современной экономике.

В момент своего основания (1991 год) ИММиФ выбрал верный курс в своей деятельности - развитие! И сегодня очень радостно сознавать, что этот курс, а также стремление к постоянному совершенствованию учебного процесса и усилению в нем практической составляющей, соответствуют приоритетам развития российского высшего образования, обозначенным Президентом РФ Дмитрием Медведевым. В одном из своих выступлений он сказал, что высшее образование должно «способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации».

Следуя курсом «Развитие», в новом учебном году ИММиФ предложил своим студентам новую технологию обучения - использование в образовательном процессе элементов дистанционных технологий: это интернет-технологии и, конечно, более знакомые студентам кейс-технологии.

Такие новации имеют массу преимуществ, - рассказывает директор Липецкого филиала ИММиФ Сергей Забияко. - Благодаря интернет-технологиям и методическим разработкам преподавателей нашего института у студентов появилась возможность учиться не покидая своего дома или офиса. Это особенно важно для студентов-заочников, для тех, кто хочет повысить свой статус благодаря получению второго высшего образования, либо на основе серьезной и современной профессиональной переподготовки.

Обучение с применением элементов дистанционных технологий сегодня признано во всем мире. Существует немало «открытых» вузов в США и Великобритании, в других иностранных государствах. Начинает развиваться такая технология обучения и в нашей стране. Причем можно сказать, что по сравнению с традиционным заочным обучением она имеет преимущества. Так, например, при традиционном заочном обучении львиная доля времени, проводимая студентом на выездной сессии, тратится им на запись лекций - той информации, которая может быть предложена ему в «готовом виде». Конечно, важнейшей задачей вуза в таком случае должно быть создание качественных учебно-методических комплексов, позволяющих студентам самостоятельно осваивать предлагаемые им для изучения методические материалы.

В ИММиФ эта работа ведется уже более трех лет. Причем наши преподаватели создают не только те учебные материалы, которые можно представить студентам для изучения в процессе прочтения в Интернете или на бумажных носителях, но и в виде учебных фильмов, представляющих собой авторские курсы. Ведущие преподаватели института участвуют в создании этих видеокурсов. И в ходе этой серьезной и очень сложной работы выяснилось, что в результате студенты имеют возможность слушать и видеть лучших специалистов в той или иной области знаний, неоднократно по мере необходимости возвращаться к изучению того или иного раздела курса, устанавливать удобный для них темп изучения материала. Создаваемые в ИММиФ видеокурсы не только содержательны, интересны и динамичны, но это еще и интерактивные продукты, позволяющие студенту общаться с преподавателями и со своими коллегами-студентами. Итак, у студента, обучающегося с применением дистанционных технологий, есть все возможности получения качественного образования. Необходимо лишь прибавить желание учиться, трудолюбие и упорство в достижении цели, самодисциплину и, конечно, компьютер с доступом в Интернет.

Самые современные образовательные технологии активно используются в ИММиФ и в обучении студентов-очников. Видеолекции, например, изначально создавались именно для них и были ими положительно восприняты. Психологические тренинги и деловые игры, решение ситуационных задач, электронное тестирование, рейтинговая оценка знаний - это те самые элементы современного образовательного процесса, которые студенты предпочитают традиционным методам общения с преподавателем.

Использовать инновационные подходы руководство вуза планирует и при трудоустройстве своих выпускников: уже в феврале в ИММиФ внедрят методику профессионального и карьерного консультирования, которая поможет студентам правильно планировать свою карьеру по осваиваемой специальности.

Словом, инновационная деятельность для ИММиФ не просто модное понятие, а правильно выбранный курс развития!

Реклама.