Премия Рунета-2020
Воронеж
+11°
Boom metrics
Общество9 декабря 2009 22:00

Где найти качественное топливо и надежного заправщика?

26 ноября в пресс-центре газеты «Комсомольская правда» - Воронеж» состоялся «круглый стол», участники которого постарались в ходе обсуждения найти ответы на вопросы, волнующие всех воронежцев: как застраховаться от покупки некачественного топлива и куда жаловаться, если это все-таки случилось?

В работе «круглого стола» приняли участие представители контролирующих организаций - руководитель Центрального межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Лидия СМЕТАНИНА, вр. и. о. директора Областного государственного учреждения «Центр лабораторных исследований» Управления по экологии и природопользованию Воронежской области Александр ЛУБЕНЦОВ, а также руководители некоторых топливных компаний, которым нечего скрывать от потребителей, в частности и. о. заместителя генерального директора по розничным продажам ОАО «Воронежнефтепродукт» (НК «Роснефть») Елена СИНАНОВА.

Недолив легко проверить

В самом начале диалога представители надзорных органов обозначили два основных вида нарушений со стороны топливных компаний, по поводу которых воронежцы чаще всего обращаются с жалобами: это претензии по качеству топлива и недолив.

Елена СИНАНОВА, и. о. заместителя генерального директора по розничным продажам ОАО «Воронежнефтепродукт» (дочернее общество НК «Роснефть»):

- Отмечу, что вопросы у клиентов возникают, как правило, относительно октанового числа: автолюбители ошибочно полагают, например, что в бак залит 92-й бензин вместо 95-го. После проведенного мобильной лабораторией анализа у клиента не осталось сомнений в соответствии заявленному октанового числа приобретенного бензина. «Роснефть» постоянно работает над совершенствованием качества нефтепродуктов, переходит на реализацию новых, более экологичных видов топлива. Новинки иногда также вызывают вопросы у клиентов. Подобная ситуация возникла, в частности, с дизельным топливом: «Воронежнефтепродукт» в связи с введением новых требований технического регламента перешел на реализацию экологического дизельного топлива 005 - 62 с пониженным содержанием серы. У одного из наших клиентов возникли сомнения по этому поводу: он решил, что ему залили не тот продукт, который был указан на автозаправочной станции. Мы оперативно среагировали на претензию, и в результате проведенных нами исследований выдвинутые клиентом обвинения не подтвердились. Подчеркну, что в подавляющем большинстве случаев клиенты полностью соглашались с результатами проведенных нами исследований и не искали подтверждения своей правоты в других инстанциях.

Что касается недолива, то эта жалоба настолько редка, отметили представители АЗС, что они и не припомнят, когда с ней последний раз обращались потребители: ведь в случае немедленной жалобы очень просто проверить залитое количество бензина мерником. Впрочем, если говорить о количестве заливаемого бензина, то порой заправщики сталкиваются с тем, что клиенты жалуются на избыточный объем залитого топлива: якобы в 40-литровый бак не может войти 42 литра бензина. В этих случаях специалистам приходится объяснять, что указанный в технической документации автомобиля объем бака является лишь ориентировочным. Разрешает же спор все тот же мерник.

Куда жаловаться клиенту?

Вр. и. о. директора Областного государственного учреждения «Центр лабораторных исследований» Управления по экологии и природопользованию Воронежской области Александр ЛУБЕНЦОВ:

- Конечно, идти во всевозможные независимые организации, защищающие права потребителей, можно и нужно. Но проблема заключается в том, что на это потребуется много времени. А партия топлива меняется на заправке в среднем за три-пять суток. Нужно быть готовым к тому, что к приезду проверяющих по жалобе в баках на заправке, как правило, будет уже другое топливо.

Елена СИНАНОВА, и. о. заместителя генерального директора по розничным продажам ОАО «Воронежнефтепродукт» (дочернее общество НК «Роснефть»):

- «Воронежнефтепродукт» располагает собственной мобильной (передвижной) лабораторией, позволяющей производить оперативный контроль качества. По первому требованию специалисты могут выехать на АЗС, чтобы клиент на основании анализа проб мог убедиться в высоком качестве топлива. Так, за предыдущий месяц были удовлетворены три подобных обращения: лабораторией было установлено, что качество нефтепродуктов во всех случаях полностью соответствовало всем техническим регламентам и ГОСТам.

Для удобства наших клиентов работает телефон «горячей линии» качества «Роснефть». В любое удобное время клиент может позвонить по телефону, указанному на каждой нашей заправке. Нам важно мнение наших клиентов как относительно качества отпускаемых продуктов, так и обслуживания на АЗС в целом. Совершив бесплатный звонок по телефону «горячей линии», клиент может получить исчерпывающие сведения о работе компании: «Роснефть» уделяет особое внимание эффективной «обратной связи» с потребителями и стремится к удовлетворению максимума потребностей клиентов.

К проверкам - готовы?

Лидия Сметанина напомнила собравшимся, что сегодня в Воронеже функционируют всего три лаборатории, где можно проверить качество топлива: две из них принадлежат «Роснефти», а третья - Центру лабораторных исследований, который возглавляет Александр Лубенцов. При этом последняя аккредитована как на техническую компетентность, так и на независимость своей экспертизы. Остальные две лаборатории аккредитованы только на техническую компетенцию, то есть имеют право делать анализы только для собственных нужд, но не для судебных инстанций.

Также Лидия Ивановна добавила, что в 2009 году все крупные топливные компании, работающие в нашем регионе, подвергались проверкам. Результаты исключительно положительные. По мнению Сметаниной, это связано не только с тем, что многие из них планомерно работают над ужесточением контроля за отпускаемым топливом, но и тем, что, согласно Федеральному закону № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», контролирующие органы, собираясь приехать на АЗС для отбора образцов, обязаны за трое суток предупредить заправщиков о своем визите. Понятно, что в этом случае элемент неожиданности проверки пропадает, и работники АЗС успевают подготовиться к приезду контролеров.

В качестве выхода из положения Лидия Сметанина предложила устраивать неожиданные проверки АЗС, основанные на доброй воле самих ТК, - это помогло бы установить объективную картину состояния топливного рынка Воронежа. Остальные участники «круглого стола» признали, что это возможно, хотя практические механизмы подобного взаимодействия топливных компаний и проверяющих структур еще только предстоит выработать. Вместе с тем, по общему мнению, каждый из участников рынка обязан обеспечивать жесткий внутренний контроль качества реализуемых нефтепродуктов. Ведь ответственность перед потребителем - это основное конкурентное преимущество компании.

Елена СИНАНОВА, и. о. заместителя генерального директора по розничным продажам ОАО «Воронежнефтепродукт» (дочернее общество НК «Роснефть»):

- Главное - это, конечно, традиционное качество продукта под маркой «Роснефть», к которому уже привыкли наши постоянные клиенты. «Роснефть» как вертикально интегрированная компания контролирует качество на всех этапах, начиная от добычи нефти, ее переработки и заканчивая полной реализацией нефтепродуктов через розничную сеть. Причем контроль производится жесткий: каждая новая партия топлива выходит с нефтеперерабатывающего завода с отметкой инженера по качеству; транспортировка осуществляется в опломбированных емкостях; при наливе топлива в цистерны бензовозов и при приеме нефтепродукта берется арбитражная проба, которая хранится вплоть до полной реализации продукта на АЗС. Именно эта отлаженная процедура контроля дает возможность гарантировать высокое качество нашего топлива в сети НК «Роснефть».

Дешевое топливо - низкое качество

Участники «круглого стола» отметили, что более пристальное внимание проверяющих органов следует обратить на мелкие автозаправки, торгующие в розницу топливом по ценам, которые оказываются гораздо ниже, чем оптовые цены у крупных топливных компаний. Очевидно, что эти АЗС не могут гарантировать соответствия реализуемого топлива ГОСТу. Лидия Сметанина ответила, что подробные заправки периодически проверяются, им выносятся соответствующие предписания, но толку от этого, по правде говоря, немного: штрафы за подобные нарушения закона мизерны, они окупаются в течение одного рабочего дня. Наиболее эффективным средством борьбы с подобными горе-заправками может стать только сознательная позиция самих потребителей: когда автолюбители откажутся заливать в свои баки бензин сомнительного качества, пусть и по более дешевой цене, подобные АЗС исчезнут сами собой.

Впрочем, лидеры топливного рынка делают все, чтобы автолюбители, как говорится, «чувствовали разницу» и уверенно выбирали проверенное качество и высокий уровень сервиса: развивают сети, улучшают обслуживание, вводят новые продукты.

Елена СИНАНОВА, и. о. заместителя генерального директора по розничным продажам ОАО «Воронежнефтепродукт» (дочернее общество НК «Роснефть»):

- Сегодня на воронежском рынке компания «Роснефть» представлена достаточно широко: 22 заправочными станциями и 68 автозаправочными комплексами с магазинами, кафе, банкоматами и расширенным набором услуг.

В этом году ОАО «Воронежнефтепродукт» приступило к реализации сжиженного газа. Несколько заправок уже успешно функционируют. Это перспективное направление мы планируем развивать в будущем году.

Как известно, НК «Роснефть» получила статус Генерального партнера XXII Олимпийских игр 2014 года в Сочи. Компания планирует построить в Воронежской области более 10 заправочных комплексов олимпийского формата - с магазинами увеличенной площади и большим количеством дополнительных услуг - вплоть до наличия мини-отеля. Это позволит предоставить нашим клиентам еще более широкий спектр услуг.

Реклама.