Премия Рунета-2020
Воронеж
+20°
Boom metrics
Пресс-центр "КП"13 июля 2009 22:00

Дмитрий Крутских: «В 2010 году по левому берегу Воронежа снова пойдут троллейбусы»

На вопросы читателей «Комсомолки» ответил руководитель управления организации городских пассажирских перевозок [видео]

Вернется ли в Воронеж трамвай?

- Здравствуйте. Вас беспокоит Андрей Фурсов. У меня два вопроса. Первый: какова дальнейшая судьба воронежского трамвая? Есть ли какие-то перспективы его возвращения?

- То трамвайное хозяйство, которое у нас было, мы потеряли. Еще при прежней администрации все имущество Воронежпассажиртранса перешло в руки частной компании, и в результате этого вида транспорта в городе не стало. Состояние трамвая и трамвайных путей постепенно ухудшалось, и в конце концов он перестал быть безопасным для пассажиров. Поэтому мы отказались от его эксплуатации. С идеей создания монорельсового трамвая в Воронеж приезжала делегация из Германии. Есть предложения и по созданию линии легкого метро. Мы этот вопрос не забываем. Единственная проблема - финансирование. Было бы неправильно взвалить сейчас на плечи мэрии или областной администрации возрождение трамвая. Нужна федеральная помощь.

Что касается низкопольного троллейбуса, то мы его получили. Сейчас он находится на территории троллейбусного парка, прошел подготовку к выходу на маршрут. Но пока не хватает водителей. В конце июля группа студентов закончит обучение по этой специальности, и тогда троллейбусы, в том числе и низкопольный, пойдут.

- Здравствуйте, я Лилия Петровна Разворотнева. Живу на улице Колесниченко. Когда ходил трамвай первого маршрута, мы могли на нем доезжать до кольца на Острогожской и пересаживаться там, чтобы ехать на ближние сады. Сейчас трамваи не ходят. Думаете ли вы предложить нам другой транспорт, следующий по улицам Ворошилова и Матросова?

- Вопрос оптимизации маршрутной сети у нас сейчас на первом месте. По мере поступления нового транспорта пытаемся закрывать «опустевшие» после ликвидации трамвая участки. В ближайшее время мы постараемся и вашу проблему решить.

Что будет с дублирующими маршрутами?

- Добрый день. Меня зовут Сергей. Я студент. Весной мэрия заявляла о том, что планирует оптимизировать городские маршруты, в частности, сокращать «Газели». Ликвидируют ли маршруты, дублирующие новые троллейбусные? Например, будущий маршрут № 4 будет полностью повторять маршрут № 100.

- В полном объеме сокращения маршруток не будет. Есть троллейбус, который останавливается на каждой остановке, идет с определенным интервалом. И есть маршрутное такси «ГАЗель». И определенным категориям граждан будет удобнее добираться на микроавтобусе. что мы планируем сделать, так это оптимизировать количество графиков с использованием микроавтобусов. Например, сегодня на автобусном маршруте № 100 используются 20 микроавтобусов «Газель». С учетом открытия троллейбусного маршрута мы сократим количество графиков до семи-восьми. И таким образом троллейбусный интервал будет составлять примерно пять-семь минут, а движение микроавтобусов - 10-15 минут. Жители смогут выбрать, на чем им удобнее добираться.

- Есть маршрут № 57, «ПАЗик», и его полностью дублирует троллейбус № 17. Они едут с одинаковой скоростью и при этом конкурируют друг с другом. Как быть в этом случае?

- Сейчас мы сокращаем график на 57 маршруте, чтобы дать возможность не только троллейбусу развиваться, но и разгрузить город. Но сделать это сиюминутно мы не сможем, так как сегодня на маршруте № 17 работают всего около десяти троллейбусов. Если мы сейчас сократим «ПАЗики», то создадим трудности с перевозкой людей.

Куда пропал автобус?

- Здравствуйте. Меня зовут Алексей Юрьевич Ворожкин. Проживаю на улице 20 лет Октября. Почему по маршруту № 1КС перестал ходить большой автобус?

- То предприятие, которое выиграло конкурс на обслуживание этого маршрута, от выполнения договорных обязательств не отказалось. Это кольцевой маршрут, идущий по центру города. Проблема здесь в том, что большинство пассажиров привыкли ездить по центру на «Газелях». И большим автобусам не совсем выгодно работать на этом маршруте. Проведя анализ, мы выявили, что автобус даже в часы пик наполняется не полностью. Поэтому к перевозчику нет претензий. Если в наш адрес будет поступать много просьб от воронежцев, мы вернем на маршрут автобус большой вместимости.

- Еще вопрос. Можно ли запустить побольше автобусов в Шилово? «Пазики» не справляются, ходят с интервалом в 20 минут.

- Проработкой этого вопроса мы также занимались. Пожелание запустить на маршрут автобусы большой вместимости было еще в прошлом году. Но пассажиропоток там достаточно небольшой. До конца года перевозчик обещал обновить подвижной состав и приобрести удлиненные «Пазики» большей вместимости. Это должно решить вашу проблему.

«Когда по нашей улице будут ходить троллейбусы?»

- Добрый день. Я Альбина Владимировна Фуксова. Живу на улице Олеко Дундича. Почему не пускают троллейбусы по Маршака и Олеко Дундича?

- Проблема в том, что мы не можем пускать троллейбусное движение по ряду улиц из-за их узости или затрат на строительство контактной сети. В ходе реализации программы развития городского пассажирского транспорта мы рассматриваем возможность организации движения по Олеко Дундича.

- А скажите, на каком таком топливе ходят эти большие автобусы, что они так гудят? Я слышу их с девятого этажа!

- Тут проблема не в топливе, а в техническом состоянии транспорта. У нас много автобусов со сроком эксплуатации старше 20 лет. В настоящее время мы ограничиваем сроки эксплуатации больших автобусов. А новых у нас, к сожалению, очень мало. Мы купили 15 автобусов, которые со следующей недели выйдут на маршрут № 52.

- Вас приветствует Геннадий Михеев, живу на левом берегу. Когда вернутся троллейбусы на левый берег?

- В 2010 году, могу вам это обещать.

- А почему сейчас нельзя пустить хотя бы один маршрут - № 4 - через Чернавский мост?

- На левом берегу мы планируем выделить место для базирования троллейбусов на улице Землячки. Как оно будет готово, мы запустим маршрут. Дело в том, что контактные сети на левом берегу долгие годы не эксплуатировались и пришли в негодность. Если сейчас запустить по ним троллейбусы, то они будут постоянно рваться. Нужно полностью менять провода. Это потребует немалых вложений из буджета. Рассчитываем восстановить там движение в следующем году.

- И еще вопрос. По утрам, с 7 до 8 часов, на участке от Ильича до ДК Кирова нет ни одного большого автобуса. Только маршрутки и «народный» автобус. Весь транспорт идет через Чернавский мост.

- У вас там есть маршрут № 52АВ. По вашей просьбе мы рассмотрим возможность организации дополнительных маршрутов.

- Алла Михайловна. Планируется ли пустить транспорт по Среднемосковской в сторону ж/д вокзала? Троллейбусы ходят только до Пушкинской.

- У нас троллейбусы № 2 и 3 будут ходить до вокзала. Укороченный маршрут действует временно. Как только мы разгрузим оставшийся маршрут, транспорт пойдет до вокзала.

Как сэкономить на проезде

- Здравствуйте, это Светлана. Меня очень интересует такой вопрос: будут ли возвращаться поездные билеты для разных категорий пассажиров? Они очень помогают экономить семейный бюджет. Я думаю, что все воронежцы будут вам за это только благодарны.

- Мы работаем над решением этого вопроса. Но здесь есть несколько проблем. Во-первых, сейчас в городе большинство перевозчиков - частники, для которых первая цель - получение прибыли. Введение проездных билетов и подсчет пассажиров потребует дополнительных затрат, которые частные перевозчики не приветствуют. Они привыкли работать в одном русле, когда с них никто ничего не спрашивает, и переходить на новый стиль работы не хотят, порой даже пытаются оспорить наши решения в суде. Эти компании не платят, как положено налогов, транспорт, выпускаемый ими на линию, не соответствует требованиям безопасности. Сейчас мы ведем переговоры, и хочу сказать, что есть и те перевозчики, которые готовы уже сейчас совместно с администрацией реализовывать новые проекты. В этом году мы вряд ли успеем ввести проездные, но в следующем мы это сделаем. В первую очередь на муниципальном транспорте, в потом и на частном.

- Здравствуйте, меня зовут Александр. По опыту прошлых лет мы помним, что троллейбусы дешевле автобусов. Но сейчас стоимость проезда одинаковая. Будете ли менять цену?

- Такое возможно только тогда, когда мы сможем сделать градацию тарифов. Установим за маршрутное такси, условно говоря, 12 рублей, автобусы - 10 рублей, тогда и троллейбусы могут быть дешевле.

«Трудно уехать в час пик»

- Добрый день. Это Анастасия. Я живу в микрорайоне «Процессор» на улице Волгоградской. У нас очень плохо ходит транспорт. Я работаю допоздна, и вечером приходится пользоваться такси, чтобы попасть домой. На это никакой зарплаты не хватит.

- Да, этот район на сегодня проблемный. Он недавно построен и удален от центра города. Утром жителям одновременно нужно ехать на работу. Вечером - все в одно время возвращаются из города домой. Днем по этому маршруту практически никто не ездит. Возникает такая проблема. «Газель» своих пассажиров - 13 человек - найдет и утром, и днем, и вечером. Большой автобус днем будет ходить пустой. Сейчас перевозчик задействует на этом маршруте один большой автобус но иногда он ломается и совсем не выходит на линию. И в эти дни жители сталкиваются с проблемой - нет транспорта. Сейчас мы прорабатываем возможность пустить туда шесть «Газелей» и два-три «Пазика».

- Раньше была «ГАЗель» № 41, но куда-то пропала. 13-й маршрут после десяти вечера не увидишь...

- Это тот же перевозчик, который обслуживает большой автобус 41-го маршрута. Они купили около 10 «Газелей», запустили их и поняли, что реально они не выгодны. Поэтому перевозчик отказался от микроавтобусов. Что касается 13-го маршрута, действительно, после десяти часов его практически не встретишь. Мы пытаемся воздействовать на перевозчика, но пока никаких изменений нет. После вашей жалобы мы примем решение о расторжении договора с этой фирмой. Сейчас мы со всей строгостью следим за качеством перевозок.

- Добрый день. Меня зовут Лариса Александровна. Почему нельзя пустить большой автобус по Ленинскому проспекту и по ВогрЭсу - в центр? Утром на «Газелях» очень трудно добраться, только с пересадкой.

- У нас маршрут № 52а идет по ВОГРЭСу.

- Да, но только до цирка. А я работаю в ВГУ. Значит, нужно пересаживаться. Сделайте маршрут хотя бы до площади Ленина.

- Дело в том, что в этой части города у нас нет разворотных площадок. На ВГУ на сегодняшний момент уже невозможно сделать конечную. Поэтому нужно прорабатывать другой вариант.

- Здравствуйте. Вас беспокоит Наталья. От главного корпуса ВГУ в сторону улицы Перхоровича ходит только одна маршрутка № 27. В обратную сторону транспорта гораздо больше. Очень просим пустить дополнительный транспорт.

- Здесь проблема в организации дорожного движения. Нам нужно участок от диагностического центра до оперного театра сделать двусторонним. Тогда все маршруты смогли бы проходить через ВГУ. Если мы утвердим такое решение, то и проблему снимем.

Знай!

Кому жаловаться на водителя маршрутки

Сейчас в каждой маршрутке висит объявление с телефонами городского управления организации пассажирских перевозок, диспетчера и руководителя маршрута. По какому из них лучше позвонить, чтобы высказать претензии по качеству перевозок, состоянию автобуса или поведения водителя? Этот вопрос мы задали Дмитрию Крутских.

- Например, вы недовольны тем, что водитель курит за рулем. Тогда вы звоните по телефону перевозчика, указанному в маршрутке, и попадаете на механика, - рассказал Дмитрий Борисович. - Ведь ни один директор маршрута не оставит свой телефон для жалоб пассажиров! Возможно, ваша жалоба и не дойдет до руководителя, а, значит, мер он не примет. Если же вы позвоните напрямую к нам, то ваша жалоба обязательно будет учтена. У нас есть специальный журнал-досье на всех перевозчиков, где записываются все жалобы. Каждую из них мы отрабатываем - вызываем руководителя и спрашиваем с него по всей строгости. Вплоть до того, что выдаем уведомление о досрочном расторжении договора на обслуживание маршрута. Чтобы мы приняли меры, вам нужно назвать номер машины и день, когда произошел инцидент. Наш телефон - (4732) 77-98-78.

Только цифры

21 новый троллейбус уже закупила мэрия для перевозки воронежцев. Еще 20 привезут до конца 2009 года.

35 машин из старого троллейбусного парка работают сегодня на городских маршрутах.

Такое количество транспорта позволит полностью обеспечить работу пяти троллейбусных маршрутов.