Премия Рунета-2020
Воронеж
+13°
Boom metrics
НовостиЗвезды16 мая 2022 13:43

Воронежский театр кукол восстановил спектакль, поставленный 33 года назад

Труппа воссоздала постановку Валерия Вольховского, отдав дань памяти худруку, который управлял театром 16 лет
.

.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

Юным воронежцам снова показывают трогательную историю дружбы Айко и Страшко. В театре кукол восстановили спектакль «Легенда о добром сердце», который 33 года назад поставил худрук Валерий Вольховский, руководивший театром 16 лет.

Лирическая постановка по мотивам сказки Водражека «О пугале» о том, как мальчишки ранили из рогатки маленького аистенка, он не мог улететь в теплые края и должен был умереть. Но его спасает забытое на поле пугало. История про две одинокие души, которые находят в заботе друг о друге смысл жизни, что помогает им преодолеть все невзгоды и опасности. В спектакле простым языком говорят о непростых вещах - о самоотверженности, о нежном и преданном сердце, о радости взаимной доброты.

За воссоздание постановки взялась актриса Татьяна Сезоненко, которая играла в спектакле в одном из первых составов.

- Это счастливый, но тяжелый труд – восстановить то, как видел идею Валерий Аркадьевич. Актриса играет женщину в разных ипостасях: вредную как Воробей, трогательную как Аистенок, хитрую как Лиса, деловую как Ветер, мудрую как Ива. Это мой любимый спектакль, здесь соединены разные жанры: драматический и кукольный, - рассказала Татьяна Николаевна.

Восстановлением кукол занималась главный художник театра Елена Луценко, которая делала их и для первоначальной постановки. Многое пришлось делать заново.

- Время затронуло кукол. Пугало и Лиса были сделаны из поролона, он пришел в негодность, нужно было что-то реставрировать, что-то делать заново. Идеально сохранился только Воробей. Особенно трудно шла работа с Пугало - у него лицо как скульптура. Пришлось три дня повозиться, несколько раз переделывать, чтобы лицо Страшко было живым. Потому что в театре кукла даже когда стоит, должна производить впечатление живой, а не игрушки, - призналась Елена Леонидовна. - Мне приходится проигрывать персонаж в мастерской, прежде чем он выйдет на сцену. Я даже брала в мастерскую текст, смотрела, может кукла его произнести или нет. Если часть текста выпадала, слова сами по себе, а кукла сама по себе, приходилось это учитывать: чуть приподнимать уголок рта или бровь, менять овал лица. Очень важна пластика куклы. Ведь и в жизни у каждого своя походка, и куклы также не могут ходить одинаково.

.

.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

В спектакле сохранили все задумки Валерия Вольховского, в том числе и звукоряд. В постановке звучат стихи Тарковского, Толстого, Барто, Тувима, Джалиля, Гулиа, музыка Вивальди и Альбинони.

К творческому наследию Валерия Вольховского в театре кукол относятся с трепетом. В репертуаре сохранены постановки режиссера для детей и взрослых: «Али-Баба и сорок разбойников», «Волшебная Лампа Аладдина», «Дикий», «Шинель».