Премия Рунета-2020
Воронеж
+3°
Boom metrics
НовостиЗвезды20 сентября 2018 6:11

В Камерном театре Воронежа станцевали антиутопию

Прошла премьера третьей хореографической постановки в репертуаре труппы

Танцевальная труппа Камерного театра представила свой третий спектакль. «Безмолвную весну» с воронежскими артистами поставил молодой, но уже именитый хореограф из Санкт-Петербурга Константин Кейхель в рамках фестиваля современного театра TERRITORIЯ. В основу постановки лег роман-антиутопия Олдоса Хаксли «Обезьяна и сущность» о крахе человеческой цивилизации.

Спектакль решен в формате «театр в театре». Герой снимает фильм по найденному киносценарию о гибели цивилизации в результате ядерной войны. Действие плавно перетекает в картину, где через сотню с лишним лет после глобальной катастрофы оставшиеся в живых ученые Новой Зеландии отправляют экспедицию на зараженные территории в поисках биологической жизни. И где натыкаются на деградировавших до первобытного состояния людей.

Постановка - пример мультимедийного спектакля, в котором органично сплелись авторская хореография, авторская музыка и авторское видео.

- Получилось метафорическое прочтение романа Хаксли. Это интересное произведение, наполненное символами. Имеющийся в его структуре сценарий облегчает драматургию. Было интересно работать с ребятами, которые сами много сочиняли, в итоге некоторые моменты вставили в спектакль. Мы работали с разными заданиями, как актерскими, так и с пластическими. В спектакле смесь танцевальных жанров - джаза, модерна, партера с классическими элементами. Композитор Константин Чистяков создал необходимую атмосферу спектаклю, - поделился постановщик Константин Кейхель.

Саундтрек спектакля включил электронную музыку 1980-х годов, джаз, современную академическую музыку и авторские наработки композитора.

- Музыка творилась в процессе работы над спектаклем, трансформируясь от репетиции к репетиции, то есть «здесь и сейчас», - признался Константин Чистяков.

На атмосферу спектакля хорошо сыграло и художественное оформление постановки. Из антуража - лишь камни и кусок линолеума. Сценография минималистична - два экрана, на которые проецируется видеография Алексея Бычкова, придуманная в качестве эффектной сюжетной декорации.