2018-06-06T07:34:19+03:00

Воронежская облдума предложила вносить недобросовестных участников аукциона в реестр

Речь идет о покупателях госимущества, уклоняющихся от заключения договоров
Фото: предоставлено пресс-службой Воронежской областной думы.Фото: предоставлено пресс-службой Воронежской областной думы.
Изменить размер текста:

Воронежская облдума на 31 заседании выступила с инициативами по изменению федерального законодательства. Покупателей госимущества, уклоняющихся от заключения договоров, могут внести в реестр недобросовестных участников аукциона. Об этом сообщили в пресс-службе парламента во вторник, 5 июня. Предполагается, что подобные новации помогут усовершенствовать механизмы приватизации госимущества и разграничение полномочий органов власти при заключении и расторжении договоров.

В рамках первой инициативы – «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» – речь идет о корректировке сразу несколько положений этого документа.

Так, если победители аукциона будут уклоняться от заключения договора, их внесут в «черный список» - реестр недобросовестных участников тендера.

- Это будет способствовать повышению прозрачности процедуры торгов и более серьезному подходу к ней участников, - отметил председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетёсов.

Вторая же инициатива, предложенная воронежскими депутатами, – предусмотреть в законе о приватизации госимущества возможность заключения договоров купли-продажи объектов с единственным участником аукциона. Пока такую возможность предусматривает только действующее земельное законодательство. Из-за этого аукционы по продаже имущества часто признают несостоявшимися. Объявление повторных аукционов приводит к тому, что процесс продажи растягивается на длительный срок. Это влечет дополнительные расходы бюджета по содержанию имущества.

Кроме того, Воронежская областная Дума предлагает ввести механизм рассрочки платежа на способы приватизации государственного и муниципального имущества, установленные федеральным законодательством (на текущий момент рассрочка предусмотрена только при продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены).

Еще одна инициатива, которую предложили региональнве законодатели, это проект Федерального закона о внесении изменений в статью 5 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ. Она обусловлена необходимостью разграничить полномочия законодательных и исполнительных органов власти региона при заключении и расторжении договоров.

Таким образом, все предложенные корректировки должны поспособствовать значительному вовлечению имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в гражданский оборот и пополнению бюджетов разных уровней, а также снизят их нагрузку на содержание имущества казны.