2018-06-04T13:05:15+03:00

Эксперт по продажам объяснил, как воронежцам противостоять агрессивным коммивояжерам

Главное - научиться говорить "нет"
Иван Самойлов. Фото из архива эксперта.Иван Самойлов. Фото из архива эксперта.
Изменить размер текста:

Читатели не раз жаловались в "КП" на чрезмерную настойчивость продавцов, которые ходят по домам и навязывают дорогие ненужные товары. Не так давно мы опубликовали выдержки из их секретной инструкции. Как защититься от чересчур назойливых коммивояжеров? Этот вопрос мы задали Ивану Самойлову, эксперту деловых переговоров и прямых продаж.

- Чувство потери, которое используют вот такие недобросовестные продавцы - оно одно из самых сильных. Когда мы упускаем какую-то возможность, то стараемся ухватиться за нее любым способом. Трудно устоять, если слышим: «Ваши соседи уже купили, только сегодня и только сейчас, вот вам еще подарок»... Тут главное сохранять рассудок и научиться говорить «Нет». Нужно понять для себя, нужна ли вам эта вещь. Можно задать простой вопрос: в чем преимущества конкретного товара по сравнению с аналогичными в магазине? Если продавец не подготовлен, то это сразу будет слышно. Конечно, зачастую у него есть заготовленные варианты ответа: «У этого товара есть дополнительные функции. Он стоит дешевле. Только сегодня действует акция». Тогда нужно решать. Если товар действительно вам нравится и цена приемлема, нужно смотреть на качество. Либо отвечать отказом - четко, конкретно, коротко: «Нет, не нужно, спасибо». Мой главный совет: научитесь говорить «нет». Если вы не умеете отказывать, вами будут манипулировать все подряд, и не только продавцы.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: