Премия Рунета-2020
Воронеж
+15°
Boom metrics
Звезды14 марта 2013 7:20

Воронежский режиссер, снявший «Сомнамбулу», признался, что его теперь преследует мистика

Алексей Смирнов рассказал землякам о закулисье своего фильма

13 марта в кинотеатре «Спартак» прошла премьера фильма «Сомнамбула» воронежского режиссера Алексея Смирнова. 28-летний автор, в прошлом воспитанник таловского интерната, снял за 100 тысяч долларов мистическую драму про интернатовца-лунатика. Вокруг полуночника происходили загадочные, даже паранормальные вещи с легкой руки бабули-ведьмы. Сюжетом даже заинтересовались на Западе, хотят купить идею. Кроме того, фильм пойдет в прокате в Великобритании и Китае, запланирован на более сотни фестивалей.

Фильм якобы основан на истории, произошедшей в интернате для детей сирот в Воронежской области, куда в 1993 году поступил семилетний парнишка. Внимание всего интерната к мальчику приковали странные события, которые происходили с ним почти каждую ночь. Утром на теле мальчика появлялись ссадины и царапины. Охрана патрулировала по корпусу каждый час, ночные дежурные не сводили с мальчика глаз — но так ничего и не выяснили. 3 августа 1993 года в спальнях интерната установили камеры видеонаблюдения. То, что запечатлела техника шокировало сотрудников интерната и привлекло внимание спецслужб. С виду обычный ребенок, обладающий множеством талантов и перспектив на будущее, поневоле создал огромный ажиотаж вокруг себя, а некоторые факты из его биографиякобы были засекречены. В основу фильма, как утверждает режиссер, легли секретные файлы, кадры камер видеонаблюдения, датированные 1993 годом, а также свидетельства очевидцев…

На встречу со зрителями-земляками режиссер приехал лично. И с порога «жаловался», что теперь его преследует мистика и число 13.

- Вот сделали у вас премьеру 13-го. И что вы думаете? Первым делом пришел в пять утра в офис и не нашел коробку с фильмом (хотел взять, вдруг у вас не идет в кинотеатрах), хотя накануне точно была. Все облазил, поднял с постели всех сотрудников – не нашел. Пошел в производственный блок, начал открывать дверь, сломал ключ в замке. Поехали на вокзал - опоздали на поезд. Следующего пришлось ждать два часа. Оба раза билеты взяли в 13-й вагон – могу показать билеты. Совпадение? – смеялся Алексей. – В общем, фильм «Сомнамбула» проходит мистикой по всей нашей жизни даже после съемок. А уж на съемочной площадке сколько всего случилось – и в могилу ведьмы падал, позвонки повредил, и неделю в одной квартире снимали-снимали, а потом вся группа не сговариваясь, перепутала квартиру, все пришли в другой подъезд, открывали-открывали дверь, а она не поддается, думали за ночь хозяин замки сменил. А оказалось, все просто пришли в соседний подъезд – внезапно, всем скопом. Иначе, как мистикой это назвать сложно. Ну и еще один прикол с квартирами: саундтрек «Мачете» должны были снимать в одной из квартир. Ярослав Малый приехал в три часа ночи из Швейцарии на один день. Пришел и сказал, что ему не нравится интерьер этого места. Мы срочно нашли другую квартиру, и оказалось, что Ярослав в этой квартире жил 10 лет назад, именно в ней!

От фильма у зрителей осталось много «непоняток».

- Мне многие говорят, что не поняли про что фильм, - признался режиссер. - Со второго раза понимают. Картина про то, что в каждом из нас многое намешано, и можно убежать откуда угодно, только не от себя самого. И то, насколько мы сами монстры, можем знать только мы сами.

Если режиссура молодого автора не бесспорна, сыровата, монтаж и вовсе детский, то вот точно зрители получили удовольствие от образа бабули-ведьмы. После просмотра все без исключения были под впечатлением - очень проняла ее игра. Оказалось, эту роль исполнила совсем не актриса.

- Этой бабушке 94 года. Вера Васильевна Сибирева не актриса, просто человек с активной жизненной позицией. Я ей сказал, что в некоторых сценах придется ее за ноги подвешивать, а она так запросто: «Ха, да я в детстве вообще балетом увлекалась!» - рассказывал режиссер.

В фильме шокируют интерьеры интерната – облупленные стены, жестяная посуда, не закрывающиеся двери.

- Это не декорации, это реальный интернат в Екатеринбурге. Там детям выдают постельное белье по праздникам! – с болью заметил Смирнов. - В наших учреждениях можно такие реальные ужасы снимать, которые и не снились тем, кто показывает показуху о том, как там хорошо.

Что касается той самой паранормальщины, автор утверждает, что кадры реальной хроники, когда мальчик прыгает на 15 метров, его заставили вырезать спецслужбы под страхом подписки о невыезде. Верится в это, конечно, с трудом. Особенно если учесть, что в 93 году в сельских интернатах не могли появиться видеокамеры при всем допущении. В те времена это была жуткая роскошь, не во всех крутых учреждениях, включая спецслужбы, была такая техника.

- В то время одна камера стоила как дорогой автомобиль, - прокомментировал «Комсомолке» вероятность такой установки специалист по связи, работающий в пресловутых спецслужбах. – Представьте, что там нужно было повесить на стены целый автопарк! А денег-то на это не было в те нищие времена.

- Мне смешны проекты типа «Битвы экстрасенсов», и когда я узнал эту историю, признаюсь, мне странно было это слышать, я не верил, - признался Смирнов. - Просто решил экранизировать интересную историю. И позвонил этому парню-сомнамбуле. А он сказал: «Вы мне не верите, но у меня есть доказательство – хроники, и я могу их показать. На даче мы встретились, и он мне представил довольно шокирующие ночные перемещения.

По словам Смирнова прототип главного героя жив-здоров, ему 29 лет, он проживает в одном из городов, занимается чем-то связанным с химией, а идеи его проектов приходят к нему во сне – ну как сюжеты картин герою фильма. Он находится под наблюдением спецслужб. А спит с включенным светом! Потому что до сих пор видит ночью астральных гостей. А его жена слышит, как он с ними разговаривает.

По данным портала kinopoisk.ru на сегодняшний день "Сомнамбулу" в России посмотрели всего 2,6 тысячи человек! Так что о возврате даже тех небольших 100 тысяч долларов, вложенных в производство картины, речи не идет (сборы примерно 20 тысяч долларов)! Тем не менее, в июле Алексей Смирнов собирается снимать новый фильм - фэнтази-драму «Гранула».

- Он о настоящей, сжигающей любви. В Москве живут двое, их утро начинается с того, что им голуби поют «Only you», микроволновка им приносит обед, за окном идут метеоритные дожди. Они пробираются в подземелье, в метро, к кузнецу, который дает им два баллончика с газом, которого хватает на две недели бесперебойного питания. Короче, два наркомана. И в один момент один из друзей умирает, а другой не знает, куда идти к кузнецу. В поисках кузнеца его избивают, он валяется под ногами в метро, проходящей мимо девушке его становится жалко, она привозит его в больницу. А у героя в результате приема наркотиков атрофировались чувства – остался только слух, а говорить он не может. Девушка в него влюбляется и начинает его учить чувствовать заново. У него нет жизненных штампов, он наряжается в ее одежду, плачет от Чайковского. И в один момент он начинает чувствовать, выучивает слова «я тебя люблю», чтобы сказать девушке. А она не приходит, потому что попала в аварию и лежит в коме. И этот несоциализированный человек ее находит. Держит за руку и она выходит из комы, любовь побеждает.

«КП» - Воронеж» Вконтакте, Facebook, Twitter