Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Общество1 декабря 2021 16:15

В 2021 году продажи устройств для «умного дома» выросли на треть

МегаФон Ритейл уточняет, что рост спроса подстегнула пандемия коронавируса, во время которой люди стали проводить больше времени дома
На протяжении 2021 года аналитики фиксировали несколько пиков продаж устройств

На протяжении 2021 года аналитики фиксировали несколько пиков продаж устройств

Фото: Shutterstock

С начала года спрос на товары для «умного дома» в сети МегаФон Ритейл вырос на 34% в натуральном выражении. Специалисты компании объясняют повышенный интерес к этой категории товаров растущей потребностью в оптимизации энергопотребления, повышении уровня комфорта и безопасности жилья. На протяжении 2021 года аналитики фиксировали несколько пиков продаж устройств: с января по март, когда большинство россиян работали и учились удалённо, а также в мае и октябре – в период нерабочих дней.

«Решения, которые позволяют автоматизировать бытовые задачи, повышать эффективность энергопотребления и уровень домашнего комфорта, становятся доступнее, спрос на них растет. При этом рынок товаров для «умного дома» еще относительно молодой, мы видим у него высокий потенциал для роста», – отметил генеральный директор МегаФон Ритейл Владимир Скурихин.

Если несколько лет назад главным инструментом для управления «умным домом» был смартфон, то сейчас таким связующим звеном всё чаще становятся смарт-колонки с голосовым управлением. Этот тип устройств занял самую большую долю продаж – 62%. Лидером стала Яндекс.Станция Мини, спрос на которую вырос на 44%. Далее следуют Яндекс.Станция Лайт (22,5%) и JBL Link Portable (21%). Продажи всех моделей колонок выросли на 38%. В тройку самых покупаемых товаров также вошли интеллектуальные системы освещения с долей 10,4% – продажи этих устройств выросли в 5,5 раза.