Премия Рунета-2020
Воронеж
+12°
Boom metrics
Общество18 марта 2024 13:38

Жители воронежского микрорайона Таврово вынуждены ждать автобус 2-3 часа

А после 19 часов ни уехать, ни приехать туда на общественном транспорте фактически невозможно
Жители Таврово ждут на этой остановке автобус очень долго.

Жители Таврово ждут на этой остановке автобус очень долго.

Фото: предоставлено региональным отделением Общероссийского Народного Фронта.

Жители микрорайона Таврово, располагающегося на окраине Воронежа, просят помочь с решением проблемы общественного транспорта. Люди на остановках вынуждены ждать единственный автобус № 48 по два-три часа. В этом микрорайоне живет около тысячи человек.

- До Таврово можно добраться на единственном автобусе № 48. Раньше этот маршрут обслуживал муниципальный перевозчик. К нам ходили большие автобусы, проблем не возникало. Около трех лет назад 48-й маршрут по контракту достался частному перевозчику. И начались наши мытарства: интервал движения не соблюдается, вместо четырех машин на маршрут выходят одна-две. Поначалу терпели, поскольку была пандемия ковида. Эпидемия закончилась, а перевозчик продолжает в том же духе, - рассказала жительница микрорайона Елена Калашникова.

Жители Таврово обратились с жалобой в воронежское представительство Общероссийского народного фронта (ОНФ). По их словам, автобус № 48 должен ходить с интервалом в 30 минут, но часто его приходится ждать до двух-трех часов. Особенно тяжело было на январских каникулах, когда стояли 20-градусные морозы, а страдающие от холода пассажиры не досчитались нескольких рейсов подряд.

Причем и сейчас ситуация в Таврово не лучше. Местные жители говорят, что вместо обещанных четырех единиц подвижного состава на маршрут могут выйти один-два.

Маршрутка в Таврово – редкий гость.

Маршрутка в Таврово – редкий гость.

Фото: предоставлено региональным отделением Общероссийского Народного Фронта.

- Опаздываем на работу, дети не могут ухать на учебу в школу или в вуз. Если записался на прием в поликлинику на определенное время, не факт, что попадешь к доктору. И ведь не в глухой деревне живем, а в городе-миллионнике, - сетуют люди.

Тем, у кого нет своих машин, приходится тратиться на такси. Одна поездка обходится, как минимум, в 300-400 рублей. И это еще если есть свободные такси. Альтернатива – четыре километра пешком через лес до соседнего микрорайона Масловка. Там с общественным транспортом дела обстоят получше.

- Люди специально создали в одном из мессенджеров чат. Там они обмениваются информацией о том, сколько автобусов вышло на маршрут в тот или иной день. В этот чат пишут и местные автолюбители, которые готовы помочь соседям добраться до дома. Договариваются, в каком месте встретятся. Особенно актуально это вечером. По словам жителей Таврово, после 19.00 выбраться из микрорайона на автобусе или наоборот вернуться туда на общественном транспорте практически не реально, - заявил руководитель регионального отделения Народного фронта в Воронежской области Александр Гончаров.

За три года жители Таврово написали десятки жалоб, в том числе в приемную губернатора, но лучше им от этого не стало. Часто жалобы на перевозчика власти переадресуют самому же перевозчику. Или на словах обещают передать маршрут муниципальному предприятию, не указывая конкретных сроков и не упоминая об этом в письменных ответах. Устав от отписок, люди обратились на прямую линию Президента.

Пока обращения в разные ведомства решить проблему не помогли.

Пока обращения в разные ведомства решить проблему не помогли.

Фото: предоставлено региональным отделением Общероссийского Народного Фронта.

- Народный фронт в свою очередь направил обращение в прокуратуру Воронежской области. Мы просим надзорный орган защитить нарушенные права жителей Таврово. Прежде всего, необходимо понудить перевозчика и мэрию Воронежа стабилизировать транспортное обслуживание микрорайона, - резюмировал Александр Гончаров.

В мэрии так прокомментировали ситуацию с общественным транспортом в Таврово:

- Ранее маршрут № 48, следующий в микрорайон Таврово, обслуживался за счет двух машин. Из-за обращений, поступавших в адрес управления транспорта от горожан, приняли решение об увеличении выпуска до шести единиц и заключении нового контракта на оказание транспортных услуг. Новая компания должна была обеспечиваться пассажирские перевозки по согласованному с жителями микрорайона расписанию. Однако фактически на маршрут выходит только четырех автобуса. С учетом систематических нарушений с перевозчиком была организована дополнительная, в том числе, претензионная работа. Сейчас по поручению главы города профильным структурным подразделением администрации совместно с правительством региона прорабатывается вопрос приобретения дополнительных машин для «Воронежпассажиртранса». В случае положительного рассмотрения заявки и приобретения техники ее смогут направить и на маршрут № 48. И тогда это транспортное направление вновь будет обслуживать муниципальный перевозчик.