Наталия Филева погибла в авиакатастрофе в Германии.
Фото: ТАСС
Одна из богатейших женщин России, совладелица авиакомпании S7 Наталия Филева погибла в авиакатастрофе в Германии. Поначалу сообщалось, что в частном самолете, разбившемся в районе Франкфурта-на-Майне, находился ее муж, также совладелец S7, Владислав Филев. Потом это сообщение было опровергнуто, в пресс-службе S7 Group подтверждают именно гибель Наталии Филевой.
Причины катастрофы и ее детали пока неизвестны. По данным портала Aviation Savety Network, ЧП произошло с бизнес-джетом Epic LT при непонятных пока обстоятельствах. После катастрофы борт был уничтожен сильным пожаром. Погибли трое — пилот и двое пассажиров-россиян (предположительно вместе с Наталией Филевой в самолете находился ее отец).
Место трагедии обследуют специалисты.
Фото: EAST NEWS
В сообщении пресс-службы S7, которое получили информационные агентства, говорится, что расследование происшествия будет проводиться международной комиссией — при участии российских авиационных властей.
Наталия Филева возглавляла совет директоров группы S7 (туда входят «Сибирь» и «Глобус» - обе авиакомпании летают под брендом S7). Фактически S7 — семейное предприятие, которым Наталия и ее муж Владислав рука об руку занимаются с 90-х годов.
Собственно, владельцами авиационного бизнеса супруги стали почти случайно. Филевы занимались операциями с ценными бумагами в родном Новосибирске. Благо у Наталии был достаточно успешный опыт работы в финансовой сфере. Она возглавляла сначала Новосибирский филиал инвестиционной компании "Еврофинансы", затем была генеральным директором ИК "Еврофинансы-Новосибирск".
Поначалу в руки Филевых попал один из самолетов «Сибири» - за долги. Дальше — больше. Первые пакеты акций авиакомпании «Сибирь» супруги приобрели по просьбе местных чиновников — те обещали их выкупить после того, как удастся собрать контрольный пакет. Был кризисный 1998 год, финансовое положение «Сибири» было аховым… Но и чиновники не спешили выполнять обещания… Весь этот чисто российский детектив закончился тем, что супруги закрыли свою финансовую компанию и сами занялись «Сибирью», сменив там руководство и команду.
За эти годы региональная новосибирская авиакомпания превратилась в главного и практически единственного на российском рынке значимого конкурента «Аэрофлота». По объему перевозок S7 занимает сейчас второе место.
Кроме «Сибири» и «Глобуса» в группу S7 входит также розничная сеть по продаже авиа- и железнодорожных билетов, туристических путевок, учебный авиацентр, холдинг, занимающийся техническим обслуживанием самолетов.
Плавучий космодром "Морской старт". Фото: s7space.ru
С 2016 года S7 занялась космическим бизнесом — приобрела у ракетно-космической корпорации «Энергия» плавучий космодром «Морской старт». Проект был разработан еще в начале 90-х, до 2014 года в его рамках было успешно запущено более 30 космических аппаратов (на орбиту доставлялись разного рода грузы). Но в 2014 году пуски прекратились в связи с «юридическими и материальными вопросами».
Под новый проект S7 создала компанию S7 Space. В 2018 году она получила лицензию на создание и модернизацию ракет-носителей. И было объявлено — немного-немало — что компания ведет разработку многоразовой ракеты-носителя. В связи с этим супруга Наталии, совладельца S7 Владислава Филева уже успели прозвать русским Илоном Маском.
Но именно Наталии приписывали роль главного стратега компании. Считается, что это с ее легкой руки был проведен ребрендинг, в результате которого «Сибирь» превратилась в S7 (это международный код, под которым летала «Сибирь»). И у компании появился тот самый хорошо запоминающийся имидж — окрашенные в яркий салатовый цвет самолеты S7 легко узнаются в любом аэропорту мира.
Наталия Филева входила в пятерку богатейших женщин России, по версии Forbes. В рейтинге за 2018 год она разделила 3 и 4 место с Еленой Рыболовлевой — состояние обеих оценивается в $600 миллионов.
Дочь Татьяна пошла по стопам отца.
Фото: ТАСС
У Наталии и Владислава Филевых двое детей. Дочь Татьяна — также в семейном бизнесе. Она - заместитель гендиректора, занимается маркетингом, рекламой и развитием программ лояльности.
«КП» выражает соболезнования семье и близким погибшей.
Справка «КП»
Трудная история S7: От жертв терактов до конкурента «Аэрофлота»
В группу S7 входят авиакомпании «Сибирь» и «Глобус». После того как с рынка авиаперевозок ушла «Трансаэро», S7 оказалась крупнейшей в России частной авиагруппой, второй по пассажиропотоку после «Аэрофлота». За январь - февраль 2019 года, по данным Росавиации, S7 перевезла более 2 млн человек.
История авиакомпании «Сибирь», наверное, одна из самых нелегких в новейшей российской авиаистории. В начале 2000-х катастрофы с ее бортами происходили одна за другой при достаточно странных обстоятельствах.
Именно самолет «Сибири» в 2001 году был сбит над Черным морем ракетой, пущенной во время учений войск украинской ПВО. Погибли 78 человек.
В 2004 году Ту-154 «Сибири» потерпел катастрофу из-за теракта. Борт следовал из Москвы в Сочи, погибли 38 пассажиров и 8 членов экипажа.
А в 2006 году у «Сибири» случилась нашумевшая иркутская авиакатастрофа, лайнер потерпел крушение при посадке, погибло 125 человек.
В большинстве случаев авиакомпании даже с меньшим «послужным списком» трагедий разорялись и прекращали работу. «Сибирь», однако, выжила. После 2006 года серьезных ЧП у авиакомпании не было. Вплоть до трагического дня 31 марта, когда в авиакатастрофе погибла совладелица авиагруппы.
МЕЖДУ ТЕМ
Постановочная катастрофа и смертельное ДТП с полицией: гибель совладельца S7 Наталии Филевой окружена мистикой
Перед тем, как в Германии разбился самолет, спасатели инсценировали катастрофу. А когда она случилась, на дороге к месту ЧП в аварию попали полицейские (подробности)