Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Происшествия7 февраля 2019 13:50

«Фиктивная семья»: В Подмосковье задержали супругов, которые избили до смерти 3-летнего приемного ребенка

В следствии полагают, что 23-летний парень и 42-летняя женщина «поженились», чтобы получать повышенные выплаты на содержание детей [подкаст]
Семья, взявшая на воспитание трех ребятишек, оказалась фиктивной.

Семья, взявшая на воспитание трех ребятишек, оказалась фиктивной.

Фото: Светлана МАКОВЕЕВА

Маленького Павлика (имя изменено) 29 января привезли в подольскую больницу уже без сознания. 3-летнего мальчишку сразу же положили в реанимацию, однако через несколько часов он скончался, так и не приходя в себя. Диагноз: «черепно-мозговая травма, отек головного мозга, как следствие - кома».

Ребенка привезли на скорой. С ним приехала мама - 42-летняя Валентина Рахимова. Когда ее спрашивали, что произошло, женщина все время путалась. Сначала говорила, что Павлик во время купания подскользнулся и ударился о край ванной головой. Потом - что у него случился эпилептический припадок. (Позже выяснилось, что подобных заболеваний у малыша никогда не было).

Погибший трехлетний Паша (имя изменено).

Погибший трехлетний Паша (имя изменено).

ШЕСТЬ УДАРОВ В ГОЛОВУ

Судмедэкспертиза выдала заключение: мальчику нанесли не меньше шести сильных ударов в область головы и лица.

Валентина Рахимова, как выяснилось, погибшему Павлику не родная мать. Она - опекун. Вместе с мужем, Александром Кидяровым, женщина воспитывала сразу трех мальчиков, взятых под опеку. Несчастный Павлик был средним, одному его «братику» сейчас шесть лет, другому - всего полтора года. При том, что у самой Рахимовой до этих ребят уже были трое дочерей от других мужчин: 19, 15 и 12 лет.

Валентина Рахимова.

Валентина Рахимова.

Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети

Следователи сразу обратили внимание на странную деталь: Рахимовой 42 года, ее супругу - 23. При том, что совместных семейных фотографий у них нет. Более того. Кидяров чаще всего любил фотографироваться со старшей дочерью Валентины. Причем, в обнимку, как с близким, так сказать, человеком.

А когда начали общаться со знакомыми семьи и самой Валентиной, выплыли шокирующие подробности.

Александр, муж Валентины Рахимовой, любил фотографироваться со старшей дочерью своей супруги.

Александр, муж Валентины Рахимовой, любил фотографироваться со старшей дочерью своей супруги.

Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети

НЕ МУЖ, А ЗЯТЬ?

- Установлено, что брак между опекунами фиктивный - муж в действительности является сожителем старшей родной дочери подозреваемой, - сообщила старший помощник руководителя Следственного комитета по Московской области Ольга Врадий. - Фиктивный брак заключён с целью удвоения размера пособий, получаемых от государства на содержание опекаемых детей.

Многодетная семья, благодарно взявшая на воспитание трех ребятишек, оказалась мошенниками?

Для понимания. Московская область выплачивала Рахимовым-Кидяровым на содержание подопечного ребенка до 3 лет (младший мальчик) 12 тысяч рублей, на двух остальных мальчиков - по 10 тысяч. Плюс каждому опекуну - по 3 тысячи рублей в месяц. Плюс 32 тысяч в год на приобретение игрушек и книг. И еще несколько различных выплат, льгот, компенсаций...

«ВЫШЛА ИЗ СЕБЯ»

Валентину Рахимову и Александра Кидярова задержали. Сегодня их доставили на допрос в главк подмосковного СК.

- Во время задержания Рахимова расплакалась, она призналась, что очень устала с детьми в тот день вышла из себя, - рассказал «КП» источник в следствии. - Она сказала, что несколько раз ударила ребенка по голове.

По словам медиков, ребенка можно было спасти, если бы опекуны сразу обратились за медицинской помощью. По словам самой Рахимовой, она не решалась звонить в скорую около сорока минут...

Позднее Рахимова призналась, что очень устала с детьми в тот день вышла из себя.

Позднее Рахимова призналась, что очень устала с детьми в тот день вышла из себя.

Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети

Уголовное дело завели по статье «умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть» (до 15 лет), «неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего» (до 3 лет). Не исключено, что появится еще одна статья - «халатное отношение должностных лиц органов опеки». Сейчас следователи выясняют, кто и когда из сотрудников опеки посещал эту семью, не было ли формальной отписки вместо настоящей проверки условий содержания детей и отношения к ним родителей-опекунов.

Двух мальчиков, которых воспитывали опекуны, из семьи изъяли. Сейчас они находятся во временной приемной семье.

Завтра следствие планирует выйти в Подольский суд с ходатайством об аресте Валентины Рахимовой. Ее «мужа», вероятно, отпустят под подписку о невыезде - в избиении ребенка он не участвовал.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«Переехали из Самары, потому что там выплаты ниже»

- Эта семья год назад переехала в Подольск из Самары, опеку на всех троих детей оформляли там же, - рассказала корреспонденту «КП» Уполномоченная по правам ребенка Московской области Ксения Мишонова. - У матери-опекуна, в Подольске была постоянная прописка, поэтому местные органы опеки оформили с ней договор. Все законно.

- Если семья переезжала в Подмосковье, почему детей взяли в Самаре? В регионе проще получить разрешение на усыновление и опеку?

- Думаю, дело прежде всего в другом. В Московской области выше выплаты за таких детей.

- Кто-то проверяет, тратятся ли эти деньги конкретно на нужды детей?

- Это сложно проверить. Согласитесь, многие обычные семьи тратят сопоставимые деньги на содержание своих детей. По закону опека может посещать опекунские и приемные семьи два раза в год. При этом - заранее предупредив о своем визите. Внепланово - только если на семью есть какие-то жалобы. Но здесь никаких сигналов не было. Нарушений не находили. А на глазок предположить, какую грань может перейти человек, невозможно. Помните историю семьи Дель из Зеленограда? (Петербургская семья усыновила восемь детей с ВИЧ, инвалидностью и переехала в Москву, получая на их содержание по некоторым оценкам до полумиллиона рублей в месяц. Позже стало известно, что детей супруги бьют и морят голодом. За истязание несовершеннолетних им грозит до 7 лет, - Авт.). Внешне ведь они тоже выглядели очень благополучной семьей и никто предположить не мг, как они себя ведут с детьми. Перед очередным визитом опеки они снимали красивый дом, закупали лучшие продукты.

- Среди приемных родителей много таких, кто в первую очередь интересуется суммами выплат, а не детьми?

- Я уверена, что таких единицы. Знаю огромное количество профессиональных приемных семей, которые воспитывают по несколько таких детей, получают от государства деньги, но при этом осознают всю ответственность воспитания таких детей. Помните, в октябре прошлого года в подъезде дома в Щелково нашли мальчика-подкидыша? (Позже мать-алкоголичку, колесившую по городам и весям лишили родительских прав, - Авт.). Он оказался в такой профессиональной приемной семье. У супругов есть еще две девочки, патронатная и приемная. Когда нашли мальчика, это был просто городской маугли. Видимо, рос сам по себе, им никто не занимался, даже разговаривать не умел. Прошло два месяца, когда ребенок живет в нормальной семье, и его не узнать! Это просто другой человек. От приемной мамы он ни на шаг не отходит. Впервые в жизни о нем начал кто-то заботиться.